Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Особенности национальной авиации


13 июня 2012 года Татьяна Зверинцева, Lenta.ru


В ночь на 12 июня в городе Серов Свердловской области пропал самолет Ан-2. Установлено, что пилот и сторож местного аэродрома выпивали с друзьями, среди которых были начальник городского ГИБДД и трое его подчиненных. Внезапно компания решила "покататься" на самолете, не запрашивая разрешения на вылет. Поиски Ан-2 ведутся до сих пор.

Райцентр Серов расположен на границе между Средним и Северным Уралом, в нем проживают около ста тысяч человек. Местный аэродром, как признается его директор Валентина Соболева, находится в полузаброшенном состоянии. В 2008 году работу этого и других небольших аэродромов Урала предложили возобновить на инвестиции Уральской горно-металлургической компании, но об итогах этого проекта не сообщалось. А самым заметным событием из жизни серовского аэродрома в 2011 году стал слет пилотов дельталетов.

На серовском аэродроме посменно работали три сторожа, в том числе муж директора, 67-летний Юрий Соболев - человек с богатым прошлым. Когда-то он был десантником, а позднее работал в пожарной авиации. Знакомые утверждают, что Соболев очень скучал по прежнему образу жизни.

Недавно екатеринбургский центр полетов попросил серовский аэродром принять самолет Ан-2. Это воздушное судно принадлежало челябинской фирме "Авиа Зов", которая заключила с Авиалесохраной контракт на мониторинг лесных пожаров. Командиром экипажа был пилот из Орска Оренбургской области Хатиб Кашапов. "Летчик Кашапов очень опытный, дисциплинированный. Больше двадцати лет за штурвалом", - охарактеризовал его директор фирмы Олег Золин. В мониторинге выдался трехдневный перерыв, и в центре полетов решили, что самолет может отстояться в Серове.

"Раз начальство распорядилось разрешить посадку, мы с радостью приняли гостей. Взлет у них должен был состояться через два-три дня. Ну а свободное время я разрешила провести пилотам на нашей территории", - рассказала журналистам Соболева. Впоследствии выяснилось, что гостей действительно встретили с большой радостью. 11 июня на аэродроме началось застолье, в котором, помимо экипажа Ан-2 и Соболева, приняли участие начальник ГИБДД Серова Дмитрий Ушаков, трое его подчиненных - Максим Маевский, Евгений Тренихин и Иван Чекишев, а также охранник ЗАО "Уфалей-никель" Антон Сафонов. Журналисты выяснили, что Чекишев и Тренихин - шурья Ушакова.

Кроме того, по неподтвержденным данным, в застолье участвовали сестра инспектора Маевского, некий безработный молодой человек, пенсионер, индивидуальный предприниматель и продавец салона сотовой связи. Гости приехали на трех машинах, которые впоследствии нашли брошенными возле аэродрома.

Место действия
Серовский городской округ расположен на севере Свердловской области. Площадь округа составляет 6690 квадратных километров. Более 80 процентов территории покрыто труднопроходимой таежной растительностью. В лесах находится большое количество озер и болот. Основная водная артерия - река Сосьва, ее крупнейший приток - Каква. Серов - крупный железнодорожный узел.


В ночь на 12 июня второй пилот и бортмеханик зачем-то уехали в город, а все остальные члены компании, по всей вероятности, решили несанкционированно "покататься" на самолете. В транспортной прокуратуре предполагают, что инициатором полета мог стать Соболев, который давно скучал на должности сторожа и жаждал приключений.

По некоторым данным, глава ГИБДД Ушаков успел даже сообщить кому-то, что направляется в поселок Кытлым, расположенный в 266 километрах от Серова (это если пользоваться наземным транспортом; по воздуху, вероятно, гораздо ближе). Когда-то этот горный поселок пользовался популярностью среди туристов, но в постсоветский период почти всю инфраструктуру уничтожили пожары. Однако совсем поселок не умер - там действуют и школа, и торговый центр.

Аэродрома в Кытлыме нет, но в расположенном рядом военном городке имеются две вертолетные площадки. МЧС выяснило, что целью улетевшей компании была рыбалка или поход в баню. Если это верно, то в туристическом поселке, пускай и почти заброшенном, наверное, можно найти и то и другое.

Впрочем, по неподтвержденным данным, Ан-2 видели в горном районе неподалеку от Ивделя. А это несколько в другой стороне.

По одной версии, пропажу Ан-2 обнаружили вернувшиеся бортмеханик и второй пилот. По другой версии, Соболева забеспокоилась, что телефон мужа перестал отвечать, и поехала на аэродром. Любопытно, что многие участники застолья оставили на аэродроме свои сотовые телефоны. Кашапов свой телефон, по всей видимости, взял с собой, однако дозвониться до него не получается. А сам Ан-2 связью не оборудован - для частного судна по закону это необязательно.

В полицию Соболева, второй пилот и бортмеханик обратились только в 8:30 утра - видимо, они надеялись, что пьяная компания вернется самостоятельно. Весь день 12 июня МЧС и полиция вели поисковые работы. Один самолет и один вертолет обследовали территорию площадью 2,4 тысячи квадратных километра. За штурвалом самолета сидел лично глава "Авиа Зова" Золин, прибывший в Серов на поиски подчиненного. Проверены пять посадочных площадок, на которых Ан-2 теоретически мог приземлиться. Жители Гаринского района (это примерно в той же стороне, что Кытлым) сообщили, что ночью видели зарево. Информация была проверена, однако обломки самолета не нашли. 13 июня вести поисковые работы будут уже три вертолета и два самолета, будут обследованы восемь тысяч квадратных километров. Утром 13 июня появилась информация еще об одном возможном месте крушения Ан-2 (подробности не раскрываются), туда направлена поисковая группа.

Анонимный пилот из Серова сказал журналистам, что даже если самолет был заправлен полностью, он мог бы лететь не дольше восьми часов. По мнению пилота, Ан-2 вряд ли будет найден целым и невредимым. Директор аэродрома Соболева также заявила, что у нее "уже почти не осталось надежды". Пессимистическую точку зрения разделяют и в Следственном комитете - уголовное дело возбуждено сразу по третьей части 263-й статьи УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Впрочем, в интернете можно встретить и противоположную точку зрения: возможно, пилот все-таки умудрился приземлиться где-то в тайге, и теперь вся компания с похмелья пытается понять, где находится и как сюда попала.



комментарии (1):

Алекс77      15/06/2012 [03:28:45]#1
Не которые люди, не умеют культурно пить алкоголь, и все время искают приключения на свою задницу. Сколько заправка топливом была на самолете? Рассчитывайте на какую дальность он мог улететь и в каком направлении, делайте отметки карандашом по штурманской карте и там их и ищите.













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer