Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Скандинавия отказалась от российской альтернативы


15 июня 2012 года Мария Черкасова, Алена Миклашевская, КоммерсантЪ


Российские авиавласти приступили к пересмотру правил авиасообщения со странами Скандинавии. Однако, в отличие от Франции и Италии, где теперь на основных маршрутах есть второй назначенный перевозчик, новое соглашение со странами Скандинавии выглядит более консервативно: стороны договорились лишь расширить список маршрутов и снять ограничения по чартерным рейсам. Участники рынка говорят, что против серьезной либерализации выступили власти Скандинавии.

Росавиация сообщила, что авиавласти России и Скандинавии (Швеция, Дания и Норвегия) приступили к пересмотру межправительственного соглашения об авиасообщении (принято в 1956 году). Первый раунд переговоров состоялся в конце мая в Стокгольме. Согласно опубликованному протоколу, стороны принципиально договорились, что Россия и Скандинавия не будут вводить ограничения по количеству назначенных перевозчиков в целом. То есть на новых направлениях, которые находятся в стадии обсуждения, могут появиться новые авиакомпании. Однако вводить второго назначенного перевозчика, как на старых, так и на новых маршрутах, стороны не будут. В Минтрансе и Росавиации это подтвердили. На грузовые авиарейсы ограничение по количеству назначенных перевозчиков не распространяется.

При этом стороны договорились облегчить организацию чартерных рейсов — теперь их не нужно согласовывать с назначенными перевозчиками. Кроме того, делегаты обменялись списком возможных новых маршрутов — Россия просит увеличить количество частот в Копенгаген, Стокгольм, Осло и Тромсё, а также ввести новые. В Норвегии — Берген, Киркенес, Ставангер, Тронхейм, Хогесунд, Фагернес; в Дании — Биллунд плюс еще один пункт по выбору авиакомпании; в Швеции — Гётеборг, Мальмё, Лулео, Остерсунд. Норвежские авиакомпании хотят получить дополнительные права на перелеты в Москву, Петербург, Мурманск, Архангельск и четыре города на выбор. Датские авиакомпании претендуют на полеты в Москву, Петербург и Калининград, а шведские — в Москву, Петербург и три пункта в России на выбор.

Участники рынка говорят, что против второго перевозчика выступили скандинавы «из протекционистских соображений, так как поддерживают свои авиакомпании». Сейчас со стороны Скандинавии в Россию летает SAS (от России — «Аэрофлот»). В «Аэрофлоте» от комментариев отказались, в «Трансаэро» сообщили, что расширение списка пунктов назначения в Скандинавии компании неинтересно. Участников рынка также не особо интересуют новые правила для чартеров.

«Это не совсем либерализация, хотя некоторое расширение рынка»,— отмечает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. По мнению главы консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, на данном этапе более удачно прошла либерализация воздушного сообщения с Италией и Францией. В обоих случаях на основных направлениях вторым назначенным перевозчиком в дополнение к «Аэрофлоту» стала «Трансаэро». Компания получила право ежедневно летать в Рим, Милан и Париж.

Следующие переговоры о либерализации воздушного сообщения с Европой состоятся в августе с Германией. На первом этапе переговоров, который прошел в феврале, немецкая сторона просила снять ограничения по количеству назначенных перевозчиков (сейчас их по три на каждую пару городов), что фактически означало введение режима открытого неба. Однако российские делегаты не поддержали это предложение.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer