Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Главу Росавиации обвинили в уничтожении вертолетной компании


15 июня 2012 года Елизавета Маетная, Известия


Эксперты считают, что за закрытием тверской компании «Вертикаль-Т» кроется попытка прибрать к рукам хорошо оснащенный аэродром.

Планируемое закрытие в Тверской области местной вертолетной компании «Вертикаль-Т» может обернуться финансовыми проблемами для всего региона. По данным «Известий», губернатор Тверской области Андрей Шевелев просит вернуть лицензию авиакомпании, отозванную накануне Росавиацией, чтобы не оставлять без работы более 400 человек и не лишать область одного из крупнейших налогоплательщиков.

Авиационные эксперты считают, что Росавиация сама нарушила законы, не дав, как положено, компании времени на устранение выявленных недостатков, а за отзывом лицензии стоят люди, желающие заполучить один из лучших аэродромов в центральной части России вместе с сертифицированным учебным центром подготовки летного и инженерно-технического состава, где прошли обучение более 500 специалистов. В самой «Вертикали» утверждают, что за внезапным закрытием авиакомпании стоит руководитель Росавиации Александр Нерадько, который «ускорил порядок аннулирования сертификата и курировал его лично».

Губернатор Тверской области Шевелев уже направил обращение к министру транспорта Соколову, а работники авиакомпании написали открытое письмо президенту Путину.

— Решение об аннулировании сертификата эксплуатанта приведет к фатальным последствиям для крупнейшей в Центральной России вертолетной авиакомпании и оставит больше 400 авиаспециалистов без работы, а само предприятие приведет к банкротству, — написали сотрудники компании «Вертикаль-Т» Путину.

По данным авиапредприятия, они уже несут ежедневно 5 млн рублей убытков, а общий ущерб от прекращения полетов может превысить $50 млн. Как сообщил «Известиям» генеральный директор авиакомпании Владимир Скурихин, вертолетчики «Вертикали-Т» работали в Южном Судане, выполняя Всемирную продовольственную программу ООН в Афганистане — по поддержке миротворческого контингента.

— Сейчас все работы приостановлены, хотя мы выиграли новые тендеры, победив среди других мировых компаний, — говорит Скурихин.

Инспекционная проверка Росавиации хоть и признала, что «в деятельности авиакомпании наблюдается положительная тенденция показателей безопасности полетов за период с 2010 года по настоящее время», однако приняла решение об аннулировании лицензии — «деятельность авиакомпании не соответствует требованиям, предъявляемым к эксплуатанту».

Получить оперативный комментарий у главы Росавиации Александра Нерадько о его роли в закрытии вертолетной компании «Известиям» не удалось. В официальном сообщении ведомства говорится, что в компании «Вертикаль-Т» выявлены «многочисленные факты нарушений установленных норм налета, рабочего времени и отдыха экипажей, превышающих санитарную норму 90 часов», влияющих на безопасность полетов.

— По большому счету там нашли то же, что и у всех, — несоблюдение норм рабочего времени и времени отдыха летного состава, это есть практически во всех авиакомпаниях, — поясняет собеседник в Минтрансе. — Но из-за этого лицензию не отзывают, а, согласно федеральным авиационным правилам, дают время на устранение выявленных недостатков. Но тут повторной проверки не было, а сразу последовало аннулирование сертификата.

Авиационный эксперт Владимир Грудин говорит, что сертификат аннулируют, как правило, после серьезных авиационных происшествий, причем с человеческими жертвами.

— Так было после трагедии с «Локомотивом» в сентябре 2011 года, — поясняет Грудин. — Лицензию у эксплуатанта самолета «Як Сервис» отозвали только после того, как специалисты провели предварительное расследование случившегося и нашли не один недостаток в организации летной работы и обеспечении безопасности полетов.

Впрочем, как выяснили «Известия», авиационные происшествия у «Вертикали-Т» тоже были, но за границей: за последние четыре года две катастрофы в Афганистане и одна в Непале. Кроме того, компания вся в долгах: у нее задолженность около 16 млн рублей «Сахалинским авиатрассам», 9 млн рублей — «Комиавиатрансу» и др.

Собеседник в МВД говорит, что у «Вертикали-Т» проблемы начались еще в прошлом году, когда на генерального директора Владимира Скурихина было совершено покушение, а он сам подал заявление в прокуратуру. По словам Скурихина, бывшие сотрудники авиакомпании, имевшие доступ к печати и документам, уводили оттуда средства и искусственно накручивали задолженности. Не считая судебных процессов в России, «Вертикаль-Т» судится еще в Австралии и на Кипре.

В письме к президенту Владимиру Путину сотрудники вертолетной компании просят во всем этом разобраться и указывают, что нападки со всех сторон начались после того, как аэродром и учебный центр были приведены в порядок и заработали в полную силу, а компания получила ряд выгодных контрактов за границей.

За 20 лет существования авиакомпании ее вертолетчики работали в Конго, Пакистане, Восточном Тиморе, Непале, Косово, Судане, Западной Сахаре, ЮАР, Сьерра-Леоне, Италии, Греции, Турции и Германии. Они тушили пожары, спасали моряков с тонущих судов и транспортировали «гуманитарку» в рамках многих ооновских программ.

Три года назад Ми-26Т (самый грузоподъемный вертолет в мире) «Вертикали-Т» эвакуировал поврежденный вертолет СН-47 «Чинук» ВВС США в Афганистане — его обстреляли во время полета, и он совершил вынужденную посадку в окрестностях Кандагара. Ми-26Т пролетел 110 км с закрепленным на внешней подвеске «Чинуком» и доставил его в безопасное место. Президент США Барак Обама поблагодарил тогда российских вертолетчиков. И это был уже второй случай спасения вертолета СН-47 «Чинук» в Афганистане, первый авиакомпания выполнила в 2002 году.

В том же 2009 году авиакомпания эвакуировала подбитый вертолет «Кугар» («Супер-Пума») нидерландских ВВС из сил ISAF на юге Афганистана. Эвакуация осложнялась необходимостью пересечения горного хребта в условиях нестабильной атмосферы, вызванной пылевым штормом.



комментарии (1):

rad123      20/06/2012 [05:58:59]#1
Плановая реализация мероприятий по сокращению количества авиакомпаний. Ни кто не виноват, просто компании "Вертикаль-Т" и её коллективу не повезло.













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer