Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Расследование крушения ATR-72 под Тюменью затягивает Франция


15 июня 2012 года Герман Петелин, Елизавета Маетная, Известия


Расследование катастрофы самолета ATR-72 под Тюменью, жертвами которой стали 43 человека, неожиданно застопорилось. Французская сторона до сих пор не представила российским экспертам результатов ключевых летных и технических экспертиз лайнера. Чтобы проверить различные версии, компания ATR должна была провести тестовые полеты на аналогичном самолете в похожих погодных условиях. Эксперты не исключают, что французская сторона сознательно затягивает сроки исследований, чтобы отвести подозрения от версии отказа техники.

Как рассказали «Известиям» источники в Межгосударственном авиационном комитете (МАК), в соответствии с приложением 13 к Конвенции о международной гражданской авиации, к расследованию были привлечены специалисты из Франции, как государства — разработчика и изготовителя воздушного судна. 
 
— Французы должны были провести ряд технических экспертиз и серию летных испытаний, чтобы выяснить причины, которые могли привести к катастрофе ATR-72, — рассказывает «Известиям» источник в МАК. — Результаты испытаний и экспертиз нам до сих пор не представлены. 
 
По словам собеседника, по правилам международной летной организации ИКАО расследование должно проводиться в течение месяца, а сроки возможно продлить лишь в исключительных случаях, когда необходимы серьезные научные исследования. 
 
МАК уже направил руководству компании ATR несколько писем с просьбой ускорить проведение экспертиз. Однако французская сторона запросила еще время, объяснив это тем, что возникли сложности c моделированием полета.
 
Одним из слабых мест ATR-72 считается антиобледенительная система, поэтому французская сторона планировала уделить ей особое внимание. Для этого испытатели моделируют полет на аналогичном ATR-72 в погодных условиях, способствующих быстрому обледенению самолета. Специальная аппаратура, установленная на лайнере, фиксирует все  параметры и изменения, а также время, за которое антиобледенительная система избавляет самолет от льда. 
 
По аналогичной схеме французы проводили тесты после серии катастроф ATR-72 в Канаде и США в начале 1990-х годов. Тогда расследование выявило несовершенство формы крыла, которое вызывало нарастание льда на элеронах при определенных метеоусловиях. В итоге производители были вынуждены изменить конфигурацию крыла. 
 
Уже точно известно, что 2 апреля 2012 года в Тюмени стояла погода, способствовавшая обледенению воздушного судна: шел снег с дождем, дул порывистый ветер, а температура составляла 1–2 градуса выше нуля. Самолет шесть часов простоял на летном поле аэропорта, а утром отправился в рейс без обработки реагентами. В итоге обледенение элеронов привело к трагедии. Этот элемент крепится к концу крыла с небольшим зазором. Зазор необходим для того, чтобы в полете не случились завихрения и элерон не потерял эффективности.
 
Если самолет действительно упал из-за того, что не был обработан антиобледенителем перед вылетом, то обвинить в крушении могут погибшего командира экипажа 27-летнего Сергея Анцина. Однако независимые эксперты считают вину командира экипажа неочевидной. 
 
— Производители самолета специально затягивают расследование, чтобы отвести подозрения от техники, — считает летчик-испытатель Владимир Герасимов. — И сейчас результаты испытаний будут подогнаны под версию, что самолет разбился потому, что не был облит ПОЖ. Хотя самолеты АТR изначально «славились» своей слабенькой антиобледенительной системой. Потом они сделали доработку. Но машина упала старая, не модифицированная — вот в чем причина.  
 
— Я убежден, что в этой катастрофе что-то случилось именно с техникой, а не с антиобледенительной системой, — говорит авиаэксперт Валентин Дудин. — Когда экипаж выруливает на полосу после запуска двигателей, летчики перед этим несколько раз проверяют свободность хода органов управления: штурвал на себя — от себя, и так 3–4 раза, педали — правая и левая, ручку управления — сначала это делает один летчик, потом другой. А борттехник смотрит, как они в связи двигаются. И до взлета все было нормально. Так что тут в воздухе что-то было с техникой, а не с обледенением. 
 
В авиакомпании «ЮТэйр» комментировать ход расследования отказались. 
 
— Мы не проводим испытания и не имеем права ничего говорить, пока идет расследование, — заявили в пресс-службе компании. 
 
В компании ATR также не смогли оперативно ответить, почему затягиваются летные испытания. 
 
Напомним, 2 апреля самолет авиакомпании «ЮТэйр» выполнял рейс по маршруту Тюмень–Сургут. После взлета из тюменского аэропорта Рощино самолет столкнулся с землей и загорелся.


комментарии (2):

АвиаторЪ      16/06/2012 [19:30:02]#1
Зато французский. Французское ведь по определению не может быть плохим. Это только наши "тушки", "аны" и "яки" г**но

Vadim Anatolievich Shmigelskiy      19/06/2012 [14:21:31]#2
Ничего они не затягивают и не надо лить грязь на французскую сторону. У них всё нормально с вопросами безопасности полётов . А вот на тему что такое Мак и кто его придумал давно уже ходят вопросы. И ту бредятину, которая тётя Таня несла после Ярославля вряд ли кто забудет. Жаль ребят в Тюмени.













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов



Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBacSr
Смотрите: http://courier.youdo.com/food-delivery/, подробнее >>
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/arenda/tag/dolgosrochnaya/, лучшие цены.
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/geo/ramenskoe/, подробности здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer