Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Старые "Сухие" стали улетными


20 июня 2012 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


"Рособоронэкспорт" нашел потенциального покупателя российским истребителям Су-30К, находящимся в Белоруссии. Как стало известно "Ъ", в мае 558-й авиаремонтный завод в Барановичах посетила военная делегация из Вьетнама, которая выразила готовность закупить все 18 машин. Цена, за которую Россия готова расстаться с тяжелыми истребителями, настолько привлекательна, что Вьетнам, привыкший закупать исключительно новую технику, готов начать переговоры по приобретению уже бывших в употреблении "Сухих". Если Вьетнам начнет конкретные переговоры, впервые с момента создания госмонополии "Рособоронэкспорта" на рынке одной страны будут конкурировать сразу два российских авиастроительных предприятия.

О том, что в середине мая в Белоруссию прибыла вьетнамская делегация, "Ъ" рассказал источник на 558-м авиаремонтном заводе. По его словам, представители Вьетнама приехали изучить предложение по закупке 18 единиц Су-30К. "Вьетнамцам были продемонстрированы несколько истребителей, которые они осмотрели, а после чего получили предложение от России начать предконтрактную работу. Упор делался на то, что состояние всех Су-30К после проведенной специалистами оценки было признано пусть и не идеальным, но достаточно хорошим,— утверждает источник "Ъ".— Их удалось убедить, что на заводе есть все возможности для того, чтобы провести ремонт и модернизацию истребителей под их конкретные нужды". Источник "Ъ", близкий к "Рособоронэкспорту", факт визита вьетнамцев на завод подтвердил, отказавшись от дальнейших комментариев. Другой собеседник "Ъ" особо подчеркнул, что пока стороны не обговаривали условия сделки. "У нас есть желание начать в скором времени переговоры",— заявил он. От официальных комментариев отказались и в "Рособоронэкспорте", и на 558-м авиазаводе, и в корпорации "Иркут". 
 
Напомним, что в конце ноября все 18 истребителей Су-30К, находившихся на вооружении ВВС Индии, были доставлены самолетами военно-транспортной авиации на территорию Белоруссии, где запланирован их ремонт и модернизация до варианта Су-30КН с последующей продажей (см. "Ъ" от 16 сентября 2011 года). Поскольку в 1996 году Россия чисто технически не могла сразу создать 18 новейших истребителей Су-30МКИ, Индии было предложено приобрести такое же количество машин, но в упрощенном варианте — Су-30К. Но с тем условием, что позже их заменят таким же количеством полноценных Су-30МКИ, а истребители Су-30К вернутся в Россию и окажутся в собственности производителя — корпорации "Иркут". Новые истребители были поставлены, а старые оказались не в России, а в белорусских Барановичах: это позволяло "Иркуту" избежать уплаты таможенной пошлины за ввоз самолетов на территорию РФ. 
 
За все "белорусские" истребители Россия планирует выручить минимум $270 млн (порядка $15 млн за единицу с учетом проведенной модернизации), что в сравнении с рыночной стоимостью 18 новых самолетов Су-30 (более $1 млрд) выглядит просто ничтожной суммой. В числе стран, заинтересованных в столь выгодном предложении, источники "Ъ" в системе ВТС называли Судан, Вьетнам, а также саму Белоруссию, стремившуюся с минимальным использованием средств обновить свой парк ВВС (в частности, заменить устаревшие самолеты Су-27). Однако, по словам источника "Ъ" в авиапромышленном комплексе, российское Министерство финансов отказало Минску в выдаче кредита на их закупку, а выплатить даже эту сумму самостоятельно Белоруссия не смогла. Реальные шаги к началу переговоров первым предпринял Вьетнам, а Судан, по информации собеседников "Ъ", сейчас рассматривается в качестве некоего запасного варианта. 
 
"То, что Россия сумела найти заказчика для этих Су-30К, не может не радовать. Хотя заказчик удивительный, поскольку ранее они ориентировались исключительно на закупку новых боевых машин,— считает заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.— В ценовом отношении это крайне выгодный для Вьетнама контракт. Вероятно, что желание закупить Су-30К связано исключительно с ценой. Она крайне привлекательна: когда еще за один тяжелый истребитель можно было заплатить менее $20 млн?" 
 
Начало переговоров по Су-30К с Вьетнамом может стать уникальным: впервые с момента возникновения госмонополии "Рособоронэкспорта" (на сегодняшний день только он имеет право на поставку финальной продукции) на рынке одной страны будут конкурировать сразу два авиапромышленных предприятия из России. Дело в том, что на сегодняшний день создание самолетов серии Су-30 для ВВС Вьетнама осуществляет Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение, входящее в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). А все Су-30К, располагающиеся сейчас в Белоруссии, находятся в собственности корпорации "Иркут", которая в состав ОАК не входит. По сведениям "Ъ", именно поэтому некоторые высокопоставленные руководители ОАК выступают против осуществления этой сделки, пытаясь отстоять позиции поставляемой в Азиатско-Тихоокеанский регион продукции своих предприятий. Однако ОАК будет крайне сложно убедить Вьетнам отказаться от Су-30К корпорации "Иркут" — прежде всего из-за крайне привлекательной цены. Кроме этого, по данным "Ъ", "Рособоронэкспорт" твердо намерен осуществить сделку по Су-30К в кратчайшие сроки. 
 
Стоит напомнить, что в конце февраля в Амурской области разбился Су-30МК2, предназначавшийся для передачи ВВС Вьетнама в рамках контракта 2010 года на поставку 12 подобных машин (см. "Ъ" от 29 февраля). Всего в рамках этого контракта России, по данным "Ъ", осталось поставить четыре истребителя.


комментарии (2):

ero      21/06/2012 [11:25:49]#1
Что-то не верится, что их удасться впарить в СРВ, может всё же в наши ВВС? А то со "спарками"-труба, Су-27УБ давно не выпускается.

ero      21/06/2012 [11:26:10]#2
Что-то не верится, что их удасться впарить в СРВ, может всё же в наши ВВС? А то со "спарками"-труба, Су-27УБ давно не выпускается.













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer