Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Воздушный бой с госзакупками


21 июня 2012 года Ирина Граник, КоммерсантЪ


Вчера премьер-министр Дмитрий Медведев, перед вылетом на конференцию ООН в Рио-де-Жанейро, проводил разборы полетов, причем непосредственно там, где полетами управляют — в Московском центре автоматизированного управления воздушным движением (ЦАУВД). В ходе этого разбора концерну «Алмаз-Антей» досталось за срыв сроков строительства нового центра. А Минобороны и другим ведомствам — за невыполнение поручений по сокращению запретных для полетов секторов неба.

Премьер Дмитрий Медведев вчера провел совещание по проблемам организации воздушного движения прямо в расположенном во Внуково ЦАУВД, который входит в Госкорпорацию по организации воздушного движения. Центр управляет 56% всех полетов в России, или всеми полетами в радиусе примерно 1 тыс. км вокруг Москвы, над территорией 18 регионов. Речь шла о развитии аэронавигационной системы страны, системы безопасности полетов и оптимизации московского узла. Напомним, что в 2006 году правительством была одобрена концепция создания и развития аэронавигационной системы России с планом ее реализации до 2025 года. С 2011 года идет выполнение второго этапа этого плана в рамках реализации четырех федеральных целевых программ (ФЦП): «Модернизация единой системы организации воздушного движения»; «Совершенствование федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства»; «Развитие транспортной системы России» и создание ГЛОНАСС. Кроме того, действует ФЦП по развитию системы безопасности полетов. В апреле были утверждены и «Основы государственной политики РФ в области авиационной деятельности на период до 2020 года».
 
Главной темой стало затягивание строительства нового ЦАУВД (стоимостью 2,3 млрд руб.). Он строится во Внуково рядом со старым (где и проводилось совещание), и должен был быть введен в действие еще в декабре 2011 года, но, как выяснилось вчера, будет введен не ранее 2014 года. Глава Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько, делая общий доклад о выполнении программ, пытался обойти эту проблему. Он просто доложил, что новый центр будет введен в эксплуатацию 15 декабря этого года, не указав даже, что сроки уже были перенесены на год.
 
Однако подробно обсудить эту проблему с премьером решили сами диспетчеры центра. Диспетчеры Андрей Булин и Михаил Ватулин в один голос заявили, что реально новый центр с полностью отлаженным программным обеспечением может быть введен в эксплуатацию не ранее 2014 года и что эта затяжка ведет к проблемам с обеспечением безопасности полетов. Из их слов следовало, что нынешний центр управления полетами уже не может обеспечить необходимую безопасность для московской зоны, где воздушный трафик неуклонно растет и уже доходит до 50 воздушных судов в час. Не только сам центр, но и диспетчеры без новейших систем, которыми будет оснащен будущий центр, также скоро физически не смогут справляться с такой нагрузкой. Судя по всему, проблема стоит весьма остро — диспетчер Ватулин даже рассказал Дмитрию Медведеву, что еще в 2010 году он и писал о проблеме затягивания строительства нового центра господину Нерадько, и в устном порядке сообщал заместителю главы Минтранса Валерию Окулову. Ответ, по его словам, был получен: «Положено — запустят». «По моим оценкам, 15 декабря 2012 года система не будет запущена. Мы можем лишь перерезать ленточку, сфотографируем, что все запущено, а потом перейдем опять на “Теркас” либо на резервную систему, которая сейчас установлена»,— оценил перспективы диспетчер, призвав «трезво» посмотреть на ситуацию.
 
Дмитрий Медведев призвал к ответу ответственного за строительство нового центра — гендиректора ОАО «Концерн ПВО “Алмаз-Антей”» Владислава Меньщикова. Гендиректору уже ничего не оставалось, как фактически признаться, что сроки были заявлены невыполнимые. «Когда контракт заключался (в 2009 году), безусловно, все понимали, что в очень жестких условиях придется эти требования выполнять»,— отметил он. После пристрастного допроса премьера господин Меньщиков в итоге подтвердил правоту диспетчеров: если учитывать отладку программного обеспечения, то реально новый центр заработает не раньше 2014 года. «Но может быть, удастся быстрее — в течение года-полутора. Но это оптимистично»,— добавил он. «Ну а что у нас тогда так были условия договора составлены, что за два года сделаем все? Не понимали задачу, что ли?» — допытывался премьер. «Железо, оборудование за это время можно сделать. Но полноценно перевести работу, конечно, сложно…» — окончательно объяснил, что означают сроки в российских государственных контрактах, гендиректор.
 
«Плохо, конечно, что мы сначала берем на себя завышенные обязательства, а потом от них отруливаем. Все же понимают — сложные задачи, здесь никого не обманешь»,— отреагировал премьер, однако увольнять никого не стал, а поручил разобраться с этой ситуацией. Кроме того, он поручил правительству проработать предложение главы агентства продлить ФЦП «Модернизация единой системы организации воздушного движения» до 2010 года.
 
В большей степени на вчерашнем заседании заочно досталось Минобороны и другим структурам. Александр Нерадько в своем докладе отрапортовал премьеру об успехах в исполнении первого этапа реализации всех программ. Он сообщил о создании единой аэронавигационной системы благодаря устранению «ведомственной разобщенности военных и гражданских органов организации воздушного движения» и прекращению с 20 декабря 2007 года деятельности военных секторов в центрах управления воздушным движением. Глава агентства даже представил доказательства — уже в августе 2008 года, в ходе операции по принуждению к миру Грузии, за четыре дня без заявок было обеспечено более 2,5 тыс. полетов военной авиации, что позволило не затягивать во времени все решения. Однако затем он пожаловался, что Минобороны, «Росатом», Роскосмос и правительство Москвы все-таки не желают снимать запреты на полеты над 26 зонами из 119. «Рабочая группа в соответствии с поручением правительства под руководством Минтранса России ведет работу, но позиция Министерства обороны и других ведомств по ряду случаев достаточно жесткая»,— заявил господин Нерадько. «Это вообще безобразие, конечно! Я не знаю, почему так эта работа идет, кто тут виноват — Министерство транспорта, Министерство обороны, все вместе, но это в конечном счете отражается на общей ситуации! — возмутился Дмитрий Медведев и подытожил.— С этим бардаком надо завершать!»


комментарии (2):

Алекс Самолетов      21/06/2012 [16:58:00]#1
"..С этим бардаком надо завершать!"
Конечно завершите, уважаемый!!! С такой-то командой "всепрощенцев" и Вашей неукоснительной политикой безнаказанности..

супер бывалый      26/06/2012 [13:50:59]#2
вывод-нерадьку в шею













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer