Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Туман над катастрофой не рассеялся


27 июня 2012 года Зинаида Бурская, Новая газета


Расследование крушения SuperJet идет странно: наши пообещали выплатить семьям погибших индонезийцев огромные компенсации, а власти этой страны посоветовали получше готовить пилотов для полета в горах.

В понедельник спецкомиссия Национального комитета на транспорте Индонезии, которая занимается расследованием крушения российского самолета SSJ-100, обнародовала первые результаты своей работы. Индонезийские специалисты рекомендуют разработчику и производителю воздушного судна компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) организовать дополнительное обучение экипажей для проведения демонстрационных полетов, особенно в условиях горной местности. При этом в документе нет никакой информации о причинах катастрофы.
 
Достоверных сведений о том, что именно происходило в аварийном полете, пока крайне мало. Сегодня, спустя семь недель после трагедии, мы знаем об этой катастрофе ровно столько же, сколько знали в первые часы после случившегося. 9 мая во время демонстрационного полета в Индонезии экипаж SSJ-100 запросил снижение до 6000 футов, после чего на связь не выходил. Спустя сутки обломки воздушного судна обнаружили на отвесном склоне 7250-футовой горы Салак. Все.
 
А информация быть должна. На месте крушения удалось найти и речевой, и параметрический самописцы, записи с которых, по данным многочисленных «источников», уже расшифрованы и проанализированы. Ведь что-то же дало основания президенту Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), в которую входят «Гражданские самолеты Сухого», Михаилу Погосяну заявить: «Никаких отказов в работе систем самолета не было».
 
И информационный вакуум уже 7 недель заполняется версиями крушения и слухами разной степени достоверности. «Магистральных» версий две: «человеческий фактор» и отказ техники.
 
«Человеческий фактор» наиболее удобен для ОАК, ГСС и российских властей. Разработка SuperJet, как известно, ключевой проект в гражданском самолетостроении последних десяти лет. И здесь, помимо имиджевой составляющей, не стоит забывать о финансовом аспекте — по подсчетам «Новой», на разработку SSJ-100 было потрачено около 7 млрд долларов, причем примерно половина этой суммы — прямые вливания из госбюджета (см. №16 от 15.02.2012), и эти деньги могут «вернуться» только за счет продаж качественного, не подверженного техническим проблемам «продукта».
 
«Ошибка экипажа», «залетались», «лихачили» — предполагают специалисты разной степени заинтересованности. Так, по данным корреспондентов программы «Вести» (телеканал «Россия 1»), на расшифровках речевого самописца слышно, как второй пилот отговаривает командира от опасных маневров. Командир, вместо того чтобы прислушаться, отключает систему заблаговременного предупреждения о столкновении с землей, а в кабине, помимо членов экипажа, находится индонезийский ребенок (хотя в списке погибших детей нет).
 
К версии «залетались» склоняются и не имеющие отношения к проекту SuperJet летчики-испытатели и линейные пилоты.
 
Свою роль в катастрофе, по данным газеты «Коммерсантъ», могла сыграть недоработка диспетчера. Но если, по первоначальной информации, диспетчер разрешил SSJ-100 снижение, по информации источников «Коммерса», экипаж вообще не получил от диспетчера никакого ответа.
 
К «отказу техники» склоняются в первую очередь те, кто в принципе скептически относится к проекту SuperJet и не склонен верить словам господина Погосяна (согласитесь, когда представитель самой «заинтересованной» в продажах самолета стороны заявляет об отсутствии технических проблем, это не вызывает слепого доверия). В пользу вероятных отказов техники говорит и статистика эксплуатации SSJ-100. Еще в марте этого года на коллегии Росавиации представители «Аэрофлота» — на сегодняшний день основного эксплуатанта этого типа самолетов — заявляли о проблемах SuperJet с пилотажно-навигационным оборудованием.
 
В этом контексте провокационно выглядят действия «Гражданских самолетов Сухого», чей представитель в начале июня вдруг заявил, что компания намерена выплатить по 140 тысяч долларов семьям погибших в результате крушения индонезийцев (всего 4,9 млн долларов на 35 семей). Что, извините, больше похоже на закамуфлированную взятку индонезийской стороне, чем на желание оказать помощь родственникам погибших. Ведь на борту SSJ-100 находились не только граждане Индонезии, но также американец, француз и 8 россиян. Однако их семьям, судя по заявлению представителя ГСС, такие выплаты не обещают («Новая» уже отправила запрос в «Гражданские самолеты Сухого» по этому поводу и с нетерпением ждет ответа).
 
По прошествии полутора месяцев после крушения складывается впечатление, что в нормальном расследовании катастрофы обе стороны заинтересованы гораздо меньше, чем в том, чтобы сохранить лицо. Михаил Погосян, как мантру, повторяет слова об отсутствии технических неисправностей, и неназванные представители ГСС заявляют о выплатах семьям погибших индонезийцев. Индонезия тщательно охраняет «тайну следствия», а местная авиакомпания Sky Aviation, чьи сотрудники находились на борту в момент крушения, опровергает информацию о том, что собирается отложить закупку SSJ-100. Но в этой истории есть те, кому наплевать и на экономические успехи проекта SuperJet, и на вопросы международной политики, — это близкие и друзья погибших в катастрофе на острове Ява. Они имеют право знать правду. И никакие 140 тысяч долларов «отступных» ее не заменят.


комментарии (1):

flank3rs      28/06/2012 [02:05:53]#1
Такое длительное замалчивание каких-либо данных расследования даже после расшифрования всех самописцев для меня говорит лишь об одном - обнародовать истину никто не хочет и ее хотят "слепить" такой, какой надо.













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBoQC6
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/arenda/hyundayporter/, гарантии.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer