Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Суперджет" №2


5 июня 2012 года Андрей Красавин, Компания


Похоже, что российские власти не научились извлекать уроки даже из самых трагических событий. Менее месяца назад произошло крушение последней надежды отечественного авиапрома - Superjet 100 разбился в Индонезии.

Чиновники тем не менее строят новые грандиозные планы. РФ и Китай ведут переговоры о создании совместного предпрития для разработки нового широкофюзеляжного самолета. Документ предполагается подписать на текущей неделе в рамках визита в Поднебесную президента Владимира Путина. Базой для нового лайнера станет широкофюзеляжный Ил-96, разработанный еще в начале 1980-х, сообщают "Ведомости". В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) эту информацию не подтвердили. "ОАК проводит переговоры с COMAC. Между компаниями заключено соглашение о конфиденциальности, поэтому в настоящий момент говорить о конкретных итогах и планируемых соглашениях неуместно, - сообщили "Ко" в ОАК. - При этом производство самолетов Ил-96 в Китае не является предметом данных переговоров".
 
В любом случае наша страна рассчитывает в обмен на технологии получить на разработку китайские деньги, как это уже было с контрактом между "Роснефтью", "Транснефтью" и Банком развития Китая: российские компании получили кредит на строительство трубопровода в обмен на поставку в КНР своей нефти.
 
О каком новом авиационном проекте можно говорить, когда первый еще не завершен, а противоречия между ОАК (куратор проекта) и "Гражданскими самолетами Сухого" (ГСС, разработчик и производитель Superjet) не разрешены? ГСС нужно продать максимальное количество самолетов, а ОАК пытается распылить и без того скудные ресурсы между несколькими проектами. Речь идет даже не столько о финансовой стороне вопроса, сколько о кадрах и научном потенциале.
 
Можно констатировать, что проект Superjet сорван. Исходя из первоначального плана, годовой объем производства должен составлять на сегодняшний момент не менее 100 крылатых машин в год. Superjet же пока выпускается поштучно, а значит, продолжает генерировать убытки. И кто его покупает? "Аэрофлот", которому правительство навязало контракт? И разве можно считать полноценным экспортом два борта, летающих в "Армянских авиалиниях"?
 
Даже не звонок, а колокол прогремел, когда итальянская Alitalia отказалась от закупок российского самолета. Видимо, не просто так, учитывая, что в разработке лайнера принимала участие итальянская же Alenia Aeronautica, даже выкупившая блокпакет ГСС. В ОАК должны были бы задуматься. Но этого не произошло до сих пор. И по-прежнему в России существует еще один конкурирующий с Superjet проект - МС-21. Но эксперты уже давно говорят, что этот проект неконкурентноспособен и партнеров по нему у РФ нет. Мы не можем нормально сделать ближнемагистральный самолет, но уже пытаемся заявить о своих амбициях и составить конкуренцию "Боингу" и "Эрбасу" в сегменте средне- и дальнемагистральных лайнеров. Мало того что это уже совсем другие деньги (Superjet обошелся в $2 млрд, а широкофюзеляжный лайнер потянет на $7-10), на это в стране просто нет ресурсов. Попытались бы сначала отработать технологии на малом, а затем уже замахиваться на более крупные проекты.
 
Поможет ли в этом Поднебесная? Только если деньгами. Конечно, они научились сначала хорошо копировать зарубежную технику, а затем и разрабатывать собственную. Первый китайский реактивный региональный самолет ARJ21-700 сошел с конвейера Шанхайского самолетостроительного завода в конце 2007 г. В этом году начались его поставки авиакомпаниям. На подходе у них среднемагистральный лайнер. Но вряд ли совместное российско-китайское предприятие сможет удивить мир чем-то принципиально новым.

Сергей Колтович, экс-директор службы планирования и развития авиапарка ОАО "Аэрофлот":
 
"Стратегически правильно, что в ОАК задумались об альянсе с другим игроком. Но нужен ли миру еще один производитель дальнемагистральных самолетов, когда "Эрбас" и "Боинг" предлагают достаточно хорошие самолетные линейки, - большой вопрос. Проблема еще в том, что "Боинг" и "Эрбас" в дальнем сегменте выводят на рынок продвинутые проекты Boeing-787 и A-350, а Россия предлагает платформу Ил-96, разработанную в 1980-х. Этот самолет ничем хорошим себя не зарекомендовал. Мы сделали "Суперджет", но он еще не имеет коммерческого успеха, мы запускаем МС-21 в среднемагистральном сегменте, но он уже на бумаге проигрывает А-320 neo, и еще идем в сегмент дальнемагистральных судов с безнадежно устаревшей платформой".

Алексей Синицкий, главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение":
 
"Китай проводит последовательную политику по расширению модельного ряда производимых самолетов. МА-60,
созданный на базе российского Ан-24, оборудован западной авионикой и двигателями. Помимо Китая, он уже летает в авиакомпаниях стран Средней Азии и Африки. Сделан и реактивный региональный самолет ARJ-21, правда, пока он не сертифицирован. В Поднебесной собирают по лицензии среднемагистральные Airbus, а собственнный проект подобного класса (С-919) находится в стадии разработки. Таким образом, у КНР осталась незаполненной ниша дальнемагистральных самолетов. Но проект с Россией для Китая будет скорее учебным, чем коммерческим. Они рассчитывают получить опыт в проектировании и строительстве подобных судов.
Что проект может дать для России? Если речь идет о прообразе Ил-96, то лайнер с четырьмя двигателями обречен на провал, а по поводу двухмоторной версии - таких двигателей ни в России, ни в Китае нет.
Можно ли привлечь к проекту западную двигателестроительную компанию? Иностранцы могут испугаться испортить отношения с Boeing и Airbus ради сомнительного с коммерческой точки зрения проекта".

Борис Рыбак, глава консалтинговой компании "Инфомост":
 
"Это продолжение более глубокого сотрудничества с Поднебесной, нежели лицензионное производство авиационной техники. Считаю, что это вполне реальная история, по крайней мере, для внутренних рынков двух стран.
Есть множество объяснений и мотиваций, почему авиакомпании будут заказывать тот или иной самолет. Например, Россия и Украина смогли сделать некоторое количество Ан-148 и Ан-140. И все они нашли своих потребителей. Сформирован большой заказ на "Суперджет". Где-то цена играет значение, где-то - политический фактор. Кроме того, многих перевозчиков не устраивает двуполярность взаимоотношений. И в качестве некоторого рычага давления на европейского и американского производителя они могли бы использовать этот проект.
Что касается выбора основы для совместного проекта, надо понимать, что Ил-96 -
это аналоговый самолет, спроектированный не одно десятилетие назад. И чтобы его ставить на рынок, требуется переосмыслить, перевести в новые параметры, которые соответствуют уровню сегодняшней техники, что потребует много времени и сил. Промышленники говорят, что это будет не легкая модернизация, а скорее новый проект, пусть и основанный на проекте Ил-96".

--------------------------------------------------------------------------------
Ил-96
Год первого полета - 1988
Самолет разработан конструкторским бюро Ильюшина в 1980-х годах для эксплуатации на авиалиниях большой протяженности. Базовая модель самолета - Ил-96-300 - разработана на базе Ил-86 и отличается от последнего укороченным фюзеляжем, увеличенным килем, крылом, новыми двигателями и авионикой.
Серийное производство Ил-96-300 началось в 1992 г., а его коммерческая эксплуатация - в 1993-м. Всего построено 22 самолета, один из которых в специальном варианте для перевозки президента РФ (Ил-96-300ПУ).
В 2000 г. разработана модель Ил-96-400 с удлиненным фюзеляжем, повышенной пассажировместимостью и дальностью полета. Однако авиакомпании не стали заказывать пассажирскую версию, и в настоящее время модель производится только в грузовом варианте (Ил-96-400Т).


комментарии (6):

barz      05/06/2012 [20:07:17]#1
Что то я не припоминаю , что хоть один ARJ-21 поступил в авиакомпании.Чушь несусветная.Начитался журналист авиафорумов.

andrewsk      05/06/2012 [20:34:55]#2
Этому парню , почему-то, нужна только нефтегазовая Россия !

alex_66      06/06/2012 [11:53:21]#3
Чушь полная.
Даже коментировать нечего

alexvaleri      06/06/2012 [23:50:12]#4
Статья правильная.
Аргументы верные.
Вонь предыдущих комментариев - не в тему.

Не просто так      09/06/2012 [15:40:21]#5
"Ил-86 и отличается от последнего укороченным фюзеляжем, увеличенным килем, крылом, новыми двигателями и авионикой."

Вообще то все самолеты созданы на базе изобретений Леонардо да Винчи, а потому безнадежно устарели.

Чушь какая-то, а не статья.

Хотя передача 96 Китаю, очевидно, проигрышный вариант. Опыт с Ан, Ту, Сушками и пр. ничему не научил!
Что касается линейки В и А. Не будем делать собственные самолеты - не будет чем воевать! Но, бухгалтерам, мебельщикам и прочей шушере проще купить в магазине для себя любимого и/или перепродать, чем тратить деньги на развитие высоких технологий - личный карман дороже безопасности и престижа собственной страны!

А китайцы - кладут на всех и развиваются, поскольку технологии определяют всё! Их уже боятся не только потому, что их много!

Cumulus Nimbus      13/06/2012 [11:57:49]#6
Автор публикации "Суперджет номер 2" реально не владеет информацией! Ознакомтесь хотя бы с мнением представителей профессионального сообщества, которые владеют достоверной информацией! Вот, например, публикация на сайте и в газете "Московский комсомолец", № 25406, статья: "Разбор пилотов" опубликована от 21 июля 2010 г.
Цитата:
"Когда в 90-х я(соавтор публикации - Анатолий Николаевич Кнышов, летчик-испытатель, Герой России) прилетел на “Ил-96” в Штаты и у меня в баках осталось топлива еще на 3 часа полета, американцы страшно удивились. Один из представителей их авиавластей тогда прямо заявил: по некоторым позициям данный тип самолета является для нас недостижимым. Странно, что Россия все еще способна создать конкурентоспособный продукт. А конкуренция заставляет нас использовать все доступные методы борьбы, чтобы не пустить его на российский рынок, который мы рассматриваем как потенциальный для своих собственных самолетов."
(полностью эту публикацию, под названием "Разбор пилотов", легко найти в любом поисковике в интернете, или, например, по ссылке: www.mk.ru/politics/interview/2010/07/20/517776-razbor-pilotov.html)













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC6bwM
Ремонт? Решение: http://remont.youdo.com/facing/ceiling/facing/pinion/, посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer