Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


За аэродромы заплатят авиакомпании


6 июня 2012 года Александр Панченко, Денис Скоробогатько, КоммерсантЪ


Московские аэропорты направили в Минтранс предложения по реализации идеи чиновников о консолидации их аэродромных комплексов. Аэропорты готовы отдать государственной управляющей компании, которая получит аэродромы, выручку от сборов за взлеты и посадки самолетов — до 20% от общего объема доходов. Однако из этой суммы будут вычитаться прямые расходы на содержание аэродромов, что может свести платежи к нулю. Улучшить ситуацию для государства призвана идея аэропортов по росту тарифов на 50% для российских авиакомпаний.

Как стало известно "Ъ", московские аэропорты подготовили свой вариант консолидации аэродромного комплекса московского авиационного узла. В презентации, на которой стоят логотипы Внуково, Шереметьево и Домодедово, поддерживается обнародованная Минтрансом идея создания госкомпании по управлению взлетно-посадочными полосами и перронами для стоянки самолетов (см. "Ъ" от 24 мая). При этом аэропорты предлагают механизм финансирования госкомпании, в которую помимо не подлежащих приватизации аэродромов планируется внести госпакеты акций Шереметьево и Внуково. 
 
Ключевая идея состоит в том, что госкомпания будет получать доходы от операций по взлету и посадке самолетов в аэропортах. Сейчас аэропортовый оператор берет взлетно-посадочную полосу у ее номинального владельца — ФГУП "Администрация гражданских аэродромов" в аренду, после чего взимает с авиакомпаний установленные ФСТ сборы за взлет или посадку. По данным источников "Ъ" в отрасли, эти платежи обеспечивают до 20% доходов аэропортов. Однако полностью терять деньги они не готовы. Государству предполагается перечислять только часть средств, остающихся от общей суммы сборов при вычитании из нее расходов, которые аэропорты несут на содержание и операционное обслуживание аэродромов. 
 
В результате доходы госкомпании могут оказаться нулевыми. Собеседник "Ъ" в одном из крупных аэропортов отмечает, что, например, во Внуково (8,2 млн пассажиров в 2011 году) доходы от взлетов-посадок и расходы на содержание аэродрома примерно равны и составляют около 700 млн руб. в год. Впрочем, уточняет источник "Ъ", в Шереметьево (22,5 млн пассажиров) и Домодедово (25,7 млн) из-за большего пассажиропотока ситуация немного другая. Их доходы от взлетов-посадок превышают 3 млрд руб. для каждого, а расходы на полосу — не более 1 млрд руб. 
 
Исходя из нынешней структуры доходов и расходов аэропортов, о которой говорят собеседники "Ъ", заработок госкомпании не превысит 4 млрд руб. в год. Также она будет получать дивиденды по акциям передаваемых аэропортов (по итогам 2011 года Шереметьево обещает выплатить государству около 580 млн руб., Внуково дивидендов не планирует). Однако дефицит бюджетных средств на развитие взлетно-посадочных полос московского авиационного узла только в 2012-2014 годах составит 43,5 млрд руб. 
 
Увеличить доходы госкомпании аэропорты предлагают за счет резкого роста тарифов на взлет и посадку — минимум на 50%. Речь идет о ценах для российских авиакомпаний — они сейчас в московских аэропортах вдвое ниже, чем для иностранных: 154-164 руб. за тонну взлетной массы против 315 руб. В Петербурге, например, тариф для отечественных перевозчиков составляет 235 руб. (для иностранных — 273 руб.), в Сочи — 328 руб. (390 руб.), в Екатеринбурге — 424 руб. (441 руб.). По мнению авторов документа, рост тарифов не скажется на ценах на билеты, поскольку в общем объеме операционных расходов авиакомпаний на долю платежей за взлеты-посадки приходится не более 4%. 
 
В Минтрансе "Ъ" подтвердили, что получили предложения, но комментировать их отказались. Представители аэропортов также не стали обсуждать детали разработанной схемы. Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, уточнил, что после рассмотрения проекта Минтрансом будет сформировано финальное предложение для правительства (этот вопрос курирует первый вице-премьер Игорь Шувалов). 
 
Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий сомневается в необходимости создания новой госкомпании, принцип распределения средств в которой "непонятен". По мнению эксперта, проще было бы приватизировать полосы отдельных аэропортов, сохранив контрольный пакет за государством, и оставить за ними право решать, куда и как вкладывать деньги.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков



Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBrkdM
Юду: http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/ можно найти здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer