Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вынужденная подсадка


6 июня 2012 года Татьяна Дрогаева, Евгений Тимошинов, КоммерсантЪ - Екатеринбург


Как стало известно „Ъ”, владельцы авиакомпании «Руслайн» ищут покупателей на свой бизнес. По словам участников рынка, компанию ее собственники оценили в $30 млн. Предложение о сделке уже сделано нескольким крупным российским перевозчикам, в том числе UTair и «Уральским авиалиниям». Представители «Руслайна» заявляют, что не намерены полностью продавать компанию, а лишь ищут партнера. Аналитики полагают, что региональные перевозки, которыми занимается «Руслайн», в ближайшие годы останутся непривлекательными для крупных авиакомпаний.

О том, что владельцы «Руслайна» рассматривают возможность продажи авиакомпании, „Ъ” рассказали сразу несколько участников авиационной отрасли. «Компания находится на стадии переговоров с несколькими крупными перевозчиками. Cвое предложение они уже озвучили «Уральским авиалиниям», S7 («Сибири». — „Ъ”) и UTair.

Скорее всего, аналогичные предложения сделаны и другим крупным компаниям. Пока на условия «Руслайна» никто не согласился», — рассказал собеседник „Ъ”. Другой источник на рынке добавил, что речь идет о продаже всего бизнеса. «В процессе переговоров собственники предлагали купить компанию за $30 млн. Эту сумму потенциальные покупатели сочли завышенной, поэтому не исключено, что она будет изменена», — поделился информацией источник „Ъ”. Говоря о причинах продажи, собеседники заявляют, что владельцам, «которые не имеют ничего общего с авиацией, трудно управлять низкорентабельным бизнесом».

Авиакомпания «Руслайн» основана в 1997 году. Авиапарк состоит из 14 самолетов Bombardier CRJ 100/200 и четырех Embraer 120. Авиакомпания имеет семь аэропортов базирования: Москва (Домодедово), Волгоград, Екатеринбург, Краснодар, Махачкала, Минеральные Воды, Ростов-на-Дону. Основным владельцем является воронежский предприниматель Николай Уланов. Финансовые показатели не раскрываются.

«Уральские авиалинии» и S7 отказались комментировать информацию о поступившем предложении. Гендиректор UTair Андрей Мартиросов сказал, что его компанию «этот актив не интересует». В аэропорту «Кольцово» (реализует вместе с «Руслайном» программу по развитию региональных перевозок, закупив для перевозчика четыре самолета. — „Ъ”) сказали, что не слышали о «серьезных переговорах на эту тему». «Но „Кольцово” не намерено покупать в собственность авиакомпанию», — подчеркнул гендиректор аэропорта Евгений Чудновский.

В самом «Руслайне» рассказали, что «информация о продаже авиакомпании более крупным авиаперевозчикам является неверной». «Для расширения наших возможностей мы ищем авиакомпанию-партнера с большим парком широкофюзеляжных воздушных судов, совершающую авиаперелеты из хабовых аэропортов по всему миру. И мы готовы рассматривать самые различные варианты партнерства», — прокомментировали в пресс-службе перевозчика.

Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак предположил, что «Руслайн» мог бы вступить в коммерческое партнерство с крупными перевозчиками. «Компания эксплуатирует дорогую технику, рентабельность региональных перевозок низкая — почти все проекты субсидируются, не исключено, что все это могло снизить стоимость компании. Но они вполне могут работать по интерлайн-соглашениям с другими перевозчиками или создать внутренний альянс с другой компанией», — рассказал он, добавив, что, помимо крупных перевозчиков, такие компании могут быть интересны региональным властям.

Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков считает, что в ближайшие три года на рынке не стоит ждать сделок по слиянию-поглощению. «Сейчас сегмент региональных перевозок не интересен крупным компаниям, поскольку не исчерпан потенциал по средне- и дальнемагистральным перевозкам», — отметил господин Рожков. Он предположил, что в дальнейшем «Руслайном» может заинтересоваться UTair, занимающая лидирующие позиции в региональной авиации, в том случае, если стоимость авиапарка «Руслайна» будет на 5–10% выше, чем предложенная цена. «В противном случае издержки по развитию собственной сети будут ниже, чем покупка готовой компании», — отметил он.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer