По его словам, об аннулировании сертификата руководство авиакомпании узнало утром во вторник, получив служебную телеграмму за подписью заместителя начальника управления летных стандартов Росавиации Виктора Самородова. Впрочем, спустя несколько часов в компании получили и вторую телеграмму за подписью Самородова с некоторыми уточнениями. В ней предлагалось считать первую телеграмму не действующей до 13 июня, когда должен будет вступить в силу приказ об аннулировании сертификата.
Таким образом, в настоящее время авиакомпания «Вертикаль-Т» продолжает выполнять полеты в рамках существующих авиаконтрактов как в России, так и за рубежом. Но в любом случае решение отозвать основной документ перевозчика пока не отменено. В авиакомпании утверждают, что оно стало для них полной неожиданностью.
— В апреле 2012 года в авиакомпании работала комиссия Росавиации. По результатам системных нарушений в действиях авиакомпании не выявлено. Более того, было официально отмечено, что в деятельности компании наблюдается положительная тенденция показателей безопасности полетов за период с 2010 года по настоящее время, — подчеркнул Андрей Макаров.
Однако в Росавиации, напротив, пояснили, что решение об аннулировании действия сертификата эксплуатанта ООО «Авиакомпания «Вертикаль-Т» было принято в связи с выявленными фактами несоблюдения авиакомпанией правил производства и обеспечения полетов, а также многочисленными нарушениями установленных норм налета, рабочего времени и времени отдыха летных экипажей, превышающих санитарную норму 90 часов в месяц и непосредственно влияющих на безопасность полетов.
В этот же день генеральный директор авиакомпании Владимир Скурихин встретился с руководителем Росавиации Александром Нерадько, которому было доложено о текущей ситуации в работе авиакомпании, а также об устранении выявленных комиссией замечаний. В итоге топ-менеджеру перевозчика удалось договориться о более детальном изучении всех материалов проверки в Росавиации.
Источник, близкий к авиакомпании, утверждает, что нарушение, на которое ссылаются в Росавиации, произошло еще 1,5 года назад. Тогда в ходе проверки полетной документации было обнаружено превышение на 2–3 часа месячной нормы налета экипажей. Однако позднее компании удалось доказать, что в действительности никакого превышения норма не было, а имела место некорректная фиксация летного времени в документах.
— По всей видимости, идет обычная рыночная борьба. Есть группа лиц, которая хочет отобрать у авиакомпании несколько ее контрактов. И ими сейчас были включены соответствующие средства борьбы. «Вертикаль-Т» уже начала терять новые контракты с госкомпаниями после сообщения об аннулировании сертификата, — отметил собеседник издания.
Андрей Макаров убежден, что решение Росавиации об аннулировании сертификата пока не окончательно.
— Мы надеемся, что уже 9 числа будет принято новое решение, которое позволит нам продолжить полеты, — добавил он.
Парк авиакомпания «Вертикаль-Т» насчитывает более 25 вертолетов Ми-26Т, Ми-8МТВ, Ми-8Т, Ми-8АМТ, Ми-171, Ми-8П. Они оказывают авиационные услуги в различных регионах страны, в том числе на Камчатке и в Якутии. Авиакомпания имеет опыт работы с такими нефтегазодобывающими предприятиями, как «Сургутнефтегаз» и «Ноябрьскнефтегаз» по доставке нефтепромыслового и бурового оборудования, различных крупногабаритных грузов, нефтяных вахт, проведения геологических и геофизических исследований.
У компании есть и зарубежные заказчики. Так, два ее вертолета Ми-8МТВ летают в Южном Судане по полугодовому контракту со Всемирной продовольственной программой ООН. В Афганистане по заказу министерства обороны Австралии выполняют работы два Ми-26Т.