Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Мертвая петля авиапрома


16 июля 2012 года Владислав Кузьмичев, Росбалт


Организаторам международного авиасалона в Фарнборо — одного из крупнейших в мире — почти удалось показать, что мировой авиапром сохраняет оптимизм, несмотря на общий кризис в экономике. Но опрошенные "Росбалтом" эксперты отмечают, что рост продаж новых лайнеров был во многом обусловлен стремлением американских компаний поддержать своих производителей в трудную минуту.

Крупные международные выставки проходят раз в два года: в нечетные годы новейшая авиатехника демонстрируется во французском Ле Бурже, а в четные — в британском Фарнборо. В 2010 году "большая двойка" авиастроения — Airbus и Boeing — продала в ходе салона 445 самолетов на общую сумму $47 млрд, причем по количеству проданной техники гиганты шли ноздря в ноздрю — 225 против 220 штук. В этом году американцы существенно опередили европейцев — им удалось продать почти 400 самолетов против 115 у европейцев. Общие продажи превысили $50 млрд.
 
Правда, победа Boeing над его крупнейшим конкурентом Airbus не будет выглядеть такой однозначной, если проанализировать состав покупателей авиалайнеров, полагает аналитик Международного финансового холдинга FIBO Group Анатолий Воронин. "Такое впечатление, что самолеты куплены из патриотических соображений, чтобы поддержать американскую промышленность", — заявил он "Росбалту", напомнив, что авиакомпания United Airlines приобрела 150 самолетов на $14,7 млрд, и еще 100 самолетов готово оплатить лизинговое подразделение компании General Electric — GE Capital Aviation Services. "Стоит напомнить, что General Electric является одним из крупнейших финансовых институтов США и присутствует даже на российском рынке", — подчеркнул аналитик.
 
Еще одна лизинговая американская компания — Air Lease Corporation — заключила контракты на 75 воздушных судов и получила опцион еще на 25. "Более "честные" цифры у Airbus – это заказы авиакомпаний, которые умеют считать деньги и эффективность. Европа пока не может столь же серьезно поддержать Airbus, основные продажи пришлись на Юго-Восточную Азию", — сообщил он.
 
Впрочем, один факт того, что количество заказов не ниже, чем в прошлом году, уже является достижением для мирового авиапрома, учитывая непростую макроэкономическую ситуацию, на которую авиакомпании реагируют довольно чутко, полагает аналитик "Инвесткафе" Андрей Шенк. Что же касается извечного спора двух конкурентов, через 2 года преимущество может вернуться к европейскому производителю, если тот учтет свои ошибки, считает аналитик.
 
Для российской гражданской авиации британский авиасалон "Фарнборо" стал провальным, в очередной раз засвидетельствовав глубокий кризис в отрасли, из которого не удается выбраться уже почти 20 лет (хотя по отдельным направлениям все же удается добиться каких-то результатов).
 
На этот раз главным фактором, негативно влияющим на продажи, стала недавняя катастрофа самолета SSJ-100 во время демонстрационного полета в Инданезии. "От приобретения второго SSJ-100 отказался его первый заказчик — "Армавиа", а это тревожный сигнал для других покупателей. Твердый контракт на МС-21 малазийский покупатель перевел в опцион, а, следовательно, может отказаться от него и вовсе", — заявил аналитик "Росбалту".
 
После авиакатастрофы производитель SSJ-100 отказался от демонстрационных полетов этого лайнера в британском небе, и самолет, принадлежащий компании "Аэрофлот", был представлен на статической стоянке.
 
Относительным успехом может похвастаться российско-украинская машина Ан-148. Российская лизинговая компания "Ильюшин финанс Ко." подписала соглашение с панамской компанией на поставку 15 самолетов Ан-148 и Ан-158 (удлиненная версия) — киевской и воронежской сборки на общую сумму $420 млн.
 
"Пока наши самолеты еще мало известны европейскому покупателю, и поэтому к ним относятся с некоторым подозрением. Да и, честно говоря, выбор не богат — пока это только SSJ-100 да МС-21. Думаю, прорыва ждать не стоит, однако со временем количество контрактов будет расти", — полагает аналитик "Инвесткафе".
 
"Страшная трагедия в Индонезии нанесла огромный репутационный ущерб. Фактически России оказалось нечего показать на "Фарнборо". Объемы производства не могут сравниться с конкурентами, да и их даже нельзя назвать конкурентами – они просто играют в другой лиге", — дополнил коллегу Воронин. По его мнению, до тех пор, пока российские производители не смогут продемонстрировать "футбольные поля" цехов, заполненные собираемыми самолетами, вряд ли появятся серьезные покупатели. Ведь им важно, чтобы самолеты были поставлены в нужное время, в нужном количестве, чтобы они были обеспечены сервисом и запасными частями. "Эксплуатация единичных экземпляров является абсолютно невыгодной. Выставки являются лишь глянцевой вершиной айсберга авиарынка – основная работа по подготовке контрактов скрыта от глаз. Боюсь, что к МАКСу-2013 никаких значительных подвижек не произойдет", — отметил Воронин.


комментарии (1):

air-squirrel      20/07/2012 [13:54:22]#1
а откуда аналитику из "Инвесткафе" знать что количество контрактов на нашу АТ будут расти??













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBojDa
Монтаж террасной доски на http://remont.youdo.com/carpentry/layingboards/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer