Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Мертвая петля авиапрома


16 июля 2012 года Владислав Кузьмичев, Росбалт


Организаторам международного авиасалона в Фарнборо — одного из крупнейших в мире — почти удалось показать, что мировой авиапром сохраняет оптимизм, несмотря на общий кризис в экономике. Но опрошенные "Росбалтом" эксперты отмечают, что рост продаж новых лайнеров был во многом обусловлен стремлением американских компаний поддержать своих производителей в трудную минуту.

Крупные международные выставки проходят раз в два года: в нечетные годы новейшая авиатехника демонстрируется во французском Ле Бурже, а в четные — в британском Фарнборо. В 2010 году "большая двойка" авиастроения — Airbus и Boeing — продала в ходе салона 445 самолетов на общую сумму $47 млрд, причем по количеству проданной техники гиганты шли ноздря в ноздрю — 225 против 220 штук. В этом году американцы существенно опередили европейцев — им удалось продать почти 400 самолетов против 115 у европейцев. Общие продажи превысили $50 млрд.
 
Правда, победа Boeing над его крупнейшим конкурентом Airbus не будет выглядеть такой однозначной, если проанализировать состав покупателей авиалайнеров, полагает аналитик Международного финансового холдинга FIBO Group Анатолий Воронин. "Такое впечатление, что самолеты куплены из патриотических соображений, чтобы поддержать американскую промышленность", — заявил он "Росбалту", напомнив, что авиакомпания United Airlines приобрела 150 самолетов на $14,7 млрд, и еще 100 самолетов готово оплатить лизинговое подразделение компании General Electric — GE Capital Aviation Services. "Стоит напомнить, что General Electric является одним из крупнейших финансовых институтов США и присутствует даже на российском рынке", — подчеркнул аналитик.
 
Еще одна лизинговая американская компания — Air Lease Corporation — заключила контракты на 75 воздушных судов и получила опцион еще на 25. "Более "честные" цифры у Airbus – это заказы авиакомпаний, которые умеют считать деньги и эффективность. Европа пока не может столь же серьезно поддержать Airbus, основные продажи пришлись на Юго-Восточную Азию", — сообщил он.
 
Впрочем, один факт того, что количество заказов не ниже, чем в прошлом году, уже является достижением для мирового авиапрома, учитывая непростую макроэкономическую ситуацию, на которую авиакомпании реагируют довольно чутко, полагает аналитик "Инвесткафе" Андрей Шенк. Что же касается извечного спора двух конкурентов, через 2 года преимущество может вернуться к европейскому производителю, если тот учтет свои ошибки, считает аналитик.
 
Для российской гражданской авиации британский авиасалон "Фарнборо" стал провальным, в очередной раз засвидетельствовав глубокий кризис в отрасли, из которого не удается выбраться уже почти 20 лет (хотя по отдельным направлениям все же удается добиться каких-то результатов).
 
На этот раз главным фактором, негативно влияющим на продажи, стала недавняя катастрофа самолета SSJ-100 во время демонстрационного полета в Инданезии. "От приобретения второго SSJ-100 отказался его первый заказчик — "Армавиа", а это тревожный сигнал для других покупателей. Твердый контракт на МС-21 малазийский покупатель перевел в опцион, а, следовательно, может отказаться от него и вовсе", — заявил аналитик "Росбалту".
 
После авиакатастрофы производитель SSJ-100 отказался от демонстрационных полетов этого лайнера в британском небе, и самолет, принадлежащий компании "Аэрофлот", был представлен на статической стоянке.
 
Относительным успехом может похвастаться российско-украинская машина Ан-148. Российская лизинговая компания "Ильюшин финанс Ко." подписала соглашение с панамской компанией на поставку 15 самолетов Ан-148 и Ан-158 (удлиненная версия) — киевской и воронежской сборки на общую сумму $420 млн.
 
"Пока наши самолеты еще мало известны европейскому покупателю, и поэтому к ним относятся с некоторым подозрением. Да и, честно говоря, выбор не богат — пока это только SSJ-100 да МС-21. Думаю, прорыва ждать не стоит, однако со временем количество контрактов будет расти", — полагает аналитик "Инвесткафе".
 
"Страшная трагедия в Индонезии нанесла огромный репутационный ущерб. Фактически России оказалось нечего показать на "Фарнборо". Объемы производства не могут сравниться с конкурентами, да и их даже нельзя назвать конкурентами – они просто играют в другой лиге", — дополнил коллегу Воронин. По его мнению, до тех пор, пока российские производители не смогут продемонстрировать "футбольные поля" цехов, заполненные собираемыми самолетами, вряд ли появятся серьезные покупатели. Ведь им важно, чтобы самолеты были поставлены в нужное время, в нужном количестве, чтобы они были обеспечены сервисом и запасными частями. "Эксплуатация единичных экземпляров является абсолютно невыгодной. Выставки являются лишь глянцевой вершиной айсберга авиарынка – основная работа по подготовке контрактов скрыта от глаз. Боюсь, что к МАКСу-2013 никаких значительных подвижек не произойдет", — отметил Воронин.


комментарии (1):

air-squirrel      20/07/2012 [13:54:22]#1
а откуда аналитику из "Инвесткафе" знать что количество контрактов на нашу АТ будут расти??













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBojDa
Монтаж террасной доски на http://remont.youdo.com/carpentry/layingboards/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer