Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Аэрофлот», как ни крути


2 июля 2012 года Алина Черноиванова, Газета.ru


Конкуренцию «Аэрофлоту» на маршруте Москва – Ницца составит авиакомпания «Россия», принадлежащая «Аэрофлоту». Базирующийся в Петербурге перевозчик выбран вторым на этой линии в рамках либерализации воздушного сообщения с Францией. «Трансаэро», получившая назначение на Париж и претендовавшая на Ниццу, удивлена таким решение и рассчитывает на проверку ФАС.

 

Конкурентом «Аэрофлота» на линии Москва – Ницца станет авиакомпания «Россия», 75% акций которой принадлежат «Аэрофлоту». «Россия» назначена вторым авиаперевозчиком на этом маршруте по итогам рассмотрения заявки межведомственной комиссией, сообщил «Газете.Ru» источник в отрасли.
 
В «России» не прокомментировали ситуацию до официальной публикации результатов комиссии по допуску к выполнению международных перевозок. В Росавиации также предложили дождаться публикации документа, не уточнив, когда она состоится. Заседание комиссии прошло 27 июня, решение должно быть обнародовано не позднее 3 июля, пояснил источник, знакомый с итогами рассмотрения заявки.
 
До сих пор на линии Москва – Ницца от России летал только «Аэрофлот», от Франции – компания Air France, партнер «Аэрофлота» по альянсу Sky Team. Весной авиавласти Франции и России в рамках либерализации воздушного сообщения договорились о назначении вторых перевозчиков на маршрутах Москва – Париж, Москва – Ницца.
 
Назначение от Франции на обе линии получила частная компания Aigle Azur, она только планирует расписание рейсов в Москву. Aigle Azur летает в Алжир, Буркина-Фасо, Мали, Португалию и Тунис. В воздушном парке компании только четыре среднемагистральных самолета, которые могут выполнять рейсы в Москву. Рейсы из Парижа и Ниццы в Москву компания планирует открыть в июле – начале августа. Компания ведет переговоры с «Трансаэро» о подписании кодшерингового соглашения, сообщало издание La Tribune.
 
Назначение от России на линию Москва – Париж получила «Трансаэро», компания начинает летать в конце июля. Вопрос с перевозчиком, который, согласно межправительственному соглашению, получит 7 рейсов в неделю на маршруте Москва – Ницца, оставался открытым.
 
В мае «Аэрофлот» запросил увеличение количества частот на этом направлении как раз на 7 рейсов – с 17 раз в неделю до 24 (но не более 62 рейсов еженедельно во Францию всего), но получил отказ. Заявки на назначение регулярным авиаперевозчиком на линии Москва – Ницца от России подали крупнейшие компании России, в том числе «Трансаэро», «Уральские авиалинии», «Сибирь», UTair.
 
При рассмотрении заявок межведомственной комиссией преимущество было отдано авиакомпании «Россия» (75% минус одна акция компании принадлежит «Аэрофлоту»). Особое мнение высказал замглавы Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин, выступивший против назначения вторым перевозчиком компании, аффилированной с первым перевозчиком.
 
«Смысл назначения второго перевозчика заключается в усилении конкуренции. О каком усилении может идти речь, когда вторым назначенным перевозчиком на линии становится принадлежащая на 75% «Аэрофлоту» «дочка»? – выразил недоумение решением межведомственной комиссии замгендиректора «Трансаэро» Дмитрий Столяров. – Думаю, в этой ситуации есть повод для работы антимонопольного ведомства. Будем ждать, что скажет ФАС России».
 
Пункт об аффилированности был одним из наиболее спорных в разработке критериев работы межведомственной комиссии. Этот критерий уменьшал шансы «дочек» «Аэрофлота» при назначении на новых линиях. В компании настаивали, что аффилированность не означает лишение дочерних структур самостоятельности в операционной деятельности. Остальные участники рынка, напротив, требовали ужесточения по этому пункту.
 
«Россия» – авиакомпания с устойчивым финансовым положением, перевозчик платит налоги, в воздушном парке достаточное количество современных самолетов отечественного производства, в частности Ан-148, поясняет выбор межведомственной комиссии источник, близкий к «России». В то же время «Трансаэро» весной и так получила назначение на все наиболее привлекательные маршруты – Рим, Милан, Венеция и Париж, напоминает источник. «Не исключаю, что комиссия сделала выбор в пользу «России», чтобы избежать лоббирования интересов «Трансаэро», – добавляет он.
 
В «Аэрофлоте» недоумевают насчет позиции «Трансаэро» с назначением «России» на линию Москва – Ницца. «Россия» – отдельное от «Аэрофлота» юридическое лицо, ведущее собственную хозяйственную деятельность, – напомнил представитель «Аэрофлота». – Компания может претендовать на назначение как любой другой перевозчик».
 
В «Аэрофлоте» добавили, что выступают за «либерализацию воздушного сообщения, но рассчитывают, что критерии выбора перевозчиков и сам процесс обсуждения будут более открытыми».
 
«Критерии, по которым перевозчиком на маршрутах Москва - Рим, Милан, Венеция, Париж была выбрана компания «Трансаэро», так и остались неизвестны тем, кто подавал заявки в Росавиацию, – добавил представитель госкомпании. – Несмотря на то, что обсуждение проходило в новом формате – их рассматривала межведомственная комиссия, а не сама Росавиация, как раньше».
 
В летний сезон 2012 года самый дешевый прямой перелет в июле до Ниццы и обратно в Москву от «Аэрофлота» стоит 20 279 рубля (в период с 22 июля по 3 августа), подсчитали в Aviasales.ru. Дальше цены начинают расти, составляя в среднем 30–40 тысяч рублей за перелет туда/обратно. Прямой перелет при единственном назначенном перевозчике от России примерно на 40% дороже, чем перелет в Ниццу с пересадкой в одном из европейских городов.
 
«Направление становится все более популярным, причем это касается не только столицы: все больше путешественников выбирают для самостоятельных туров побережье, юг Франции, Прованс и небольшие французские города, – говорит Константин Калинов, вице-президент по продуктам компании JetRadar (разработчик Aviasales.ru). – Появление на маршруте Москва – Ницца второго перевозчика позволило бы пассажирам существенно экономить, как минимум 15–20% от нынешних цен. Но такого снижения цен можно ожидать только в случае, если это будет перевозчик из другого альянса».


комментарии (1):

супер бывалый      02/07/2012 [15:47:07]#1
вот она, жажда наживы. какая здравая конкуренция!смешно! шакалы грызутся-вот и весь смысл.













Материалы рубрики

Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку



Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer