Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ан-148 получит новое сердце


25 июля 2012 года Валерия Галушко, Экономические известия


Украинские самолеты могут получить новые двигатели: к созданию альтернативного мотора для лайнеров семейства Ан-148 приступило КБ «Ивченко-Прогресс». Правда, идея создания двигателя нового поколения АИ-28 не нова, а не реализована до сих пор была прежде всего из-за немалых требуемых капиталовложений. По оценке экспертов, их требуется не менее $2-3 млрд.

О том, что КБ «Ивченко-Прогресс» начало разработку мотора для самолетов линейки Ан-148, сообщил генконструктор предприятия Игорь Кравченко. «Мы работаем сейчас над созданием нового газотурбинного двигателя под рабочим названием АИ-28 мощностью 12 МВт. В настоящее время согласовано техзадание с компанией «Антонов»,— сказал он.

О необходимости создания двигателя нового поколения, разработанного с учетом достижений науки и техники самых последних лет, авиаконструкторы говорят уже не первый год. Однако особый публичный резонанс этот вопрос обрел в прошлом году. Тогда стало известно, что украинские авиакомпании — надежда номер один отечественного авиапрома наряду с их коллегами по СНГ — не готовы покупать пассажирские самолеты ГП «Антонов» из-за несоответствия их требованиям предусмотренного производителем двигателя.

Сейчас на лайнеры Ан-148/158 устанавливаются турбореактивные двигатели Д-436-148. В сравнении со своими зарубежными конкурентами (GeneralElectric, Pratt&Whitney, Rolls-Royce), заявили в авиакомпаниях МАУ и «АэроСвит», украинские моторы имеют более слабые показатели экономичности и эффективности. И даже поставили условие производителю самолетов: чтобы самолеты Ан-148/158 были востребованы на внутреннем рынке, «Антонов» должен предусмотреть для заказчиков опцию замены двигателя. Для этого «Антонову» требуется произвести повторную сертификацию типа самолета с новым двигателем.
 
Рассматривался и альтернативный вариант оснащения Ан-148 российским двигателем Sam-146 (такой сейчас устанавливается на лайнер из той же рыночной ниши, SSJ-100). Такой ход событий продвигала Россия, надеясь загрузить мощности своего НПО «Сатурн» (г. Рыбинск, Ярославская обл.) и аргументируя более широкими перспективами Ан-148 на своем рынке в случае, если двигатель у украинских самолетов будет российского производства. Однако запорожский поставщик моторов Д-436-148 — ОАО «Мотор Січ» — при поддержке «Антонова» воспротивился этим планам, апеллируя к условиям взаимного соглашения: первые 50 Ан-148 должны быть поставлены с двигателями «Мотор Січ». Пока их было выпущено менее 20 единиц.
 
При заданном темпе выпуска самолетов теоретически новый двигатель может и успеть к пятидесятому по счету лайнеру: разработчик обещает, что процесс создания и сертификации нового мотора займет до шести лет. Нужно отметить, что перспективы двигателя модели АИ-28 обсуждаются в околоавиационных кругах уже как минимум два года. Инициативу замены двигателя на более современный одними из первых подали традиционные зарубежные заказчики «Антонова». Согласно озвученным ранее характеристикам (в ГП «Антонов» на вопрос «і» были не готовы предоставить более актуальные данные), мотор будет иметь тягу класса 8,-8,5 т (у SaM-146, к примеру,— 7945 кг), удельный расход топлива — 0,53 кг/кгс/час (SaM-146 — 0,63, Д-436 — 0,64). В пресс-службе «Антонова» уточнили, что двигатель планируется в качестве базового для новых самолетов семейства Ан-148 (сюда относятся лайнеры Ан-168, Ан-178), хотя не исключено, что в будущем ресертификацию для комплектации этим мотором пройдут и самолеты Ан-148/158.
 
Создать двигатель за шесть лет в принципе реально, считают эксперты, только при условии достаточного финансирования такой программы. «Россия также сейчас работает над созданием двигателя нового поколения — мотор ПД-14 предполагается использовать на пассажирском лайнере МС-21. Стоимость всей программы ОАК оценила в 70 млрд. руб., или более $2 млрд. Ориентировочно расходы украинского КБ на решение аналогичной задачи будут не меньшими»,— рассуждает один из участников рынка. В России половина инвестиций в этот проект — 35 млн. руб. — будет выделена из федерального бюджета. К слову, в создании ПД-14 задействованы и украинские конструкторы двигателей. В частности, «Ивченко-Прогресс» создает для этого мотора малоэмиссионные высокоресурсные камеры сгорания (элемент конструкции двигателя).


комментарии (1):

avk      28/07/2012 [19:02:03]#1
Может случится, что к моменту создания нового двигателя Ан-148 в России уже "придушат".













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов



Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer