Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ан-148 получит новое сердце


25 июля 2012 года Валерия Галушко, Экономические известия


Украинские самолеты могут получить новые двигатели: к созданию альтернативного мотора для лайнеров семейства Ан-148 приступило КБ «Ивченко-Прогресс». Правда, идея создания двигателя нового поколения АИ-28 не нова, а не реализована до сих пор была прежде всего из-за немалых требуемых капиталовложений. По оценке экспертов, их требуется не менее $2-3 млрд.

О том, что КБ «Ивченко-Прогресс» начало разработку мотора для самолетов линейки Ан-148, сообщил генконструктор предприятия Игорь Кравченко. «Мы работаем сейчас над созданием нового газотурбинного двигателя под рабочим названием АИ-28 мощностью 12 МВт. В настоящее время согласовано техзадание с компанией «Антонов»,— сказал он.

О необходимости создания двигателя нового поколения, разработанного с учетом достижений науки и техники самых последних лет, авиаконструкторы говорят уже не первый год. Однако особый публичный резонанс этот вопрос обрел в прошлом году. Тогда стало известно, что украинские авиакомпании — надежда номер один отечественного авиапрома наряду с их коллегами по СНГ — не готовы покупать пассажирские самолеты ГП «Антонов» из-за несоответствия их требованиям предусмотренного производителем двигателя.

Сейчас на лайнеры Ан-148/158 устанавливаются турбореактивные двигатели Д-436-148. В сравнении со своими зарубежными конкурентами (GeneralElectric, Pratt&Whitney, Rolls-Royce), заявили в авиакомпаниях МАУ и «АэроСвит», украинские моторы имеют более слабые показатели экономичности и эффективности. И даже поставили условие производителю самолетов: чтобы самолеты Ан-148/158 были востребованы на внутреннем рынке, «Антонов» должен предусмотреть для заказчиков опцию замены двигателя. Для этого «Антонову» требуется произвести повторную сертификацию типа самолета с новым двигателем.
 
Рассматривался и альтернативный вариант оснащения Ан-148 российским двигателем Sam-146 (такой сейчас устанавливается на лайнер из той же рыночной ниши, SSJ-100). Такой ход событий продвигала Россия, надеясь загрузить мощности своего НПО «Сатурн» (г. Рыбинск, Ярославская обл.) и аргументируя более широкими перспективами Ан-148 на своем рынке в случае, если двигатель у украинских самолетов будет российского производства. Однако запорожский поставщик моторов Д-436-148 — ОАО «Мотор Січ» — при поддержке «Антонова» воспротивился этим планам, апеллируя к условиям взаимного соглашения: первые 50 Ан-148 должны быть поставлены с двигателями «Мотор Січ». Пока их было выпущено менее 20 единиц.
 
При заданном темпе выпуска самолетов теоретически новый двигатель может и успеть к пятидесятому по счету лайнеру: разработчик обещает, что процесс создания и сертификации нового мотора займет до шести лет. Нужно отметить, что перспективы двигателя модели АИ-28 обсуждаются в околоавиационных кругах уже как минимум два года. Инициативу замены двигателя на более современный одними из первых подали традиционные зарубежные заказчики «Антонова». Согласно озвученным ранее характеристикам (в ГП «Антонов» на вопрос «і» были не готовы предоставить более актуальные данные), мотор будет иметь тягу класса 8,-8,5 т (у SaM-146, к примеру,— 7945 кг), удельный расход топлива — 0,53 кг/кгс/час (SaM-146 — 0,63, Д-436 — 0,64). В пресс-службе «Антонова» уточнили, что двигатель планируется в качестве базового для новых самолетов семейства Ан-148 (сюда относятся лайнеры Ан-168, Ан-178), хотя не исключено, что в будущем ресертификацию для комплектации этим мотором пройдут и самолеты Ан-148/158.
 
Создать двигатель за шесть лет в принципе реально, считают эксперты, только при условии достаточного финансирования такой программы. «Россия также сейчас работает над созданием двигателя нового поколения — мотор ПД-14 предполагается использовать на пассажирском лайнере МС-21. Стоимость всей программы ОАК оценила в 70 млрд. руб., или более $2 млрд. Ориентировочно расходы украинского КБ на решение аналогичной задачи будут не меньшими»,— рассуждает один из участников рынка. В России половина инвестиций в этот проект — 35 млн. руб. — будет выделена из федерального бюджета. К слову, в создании ПД-14 задействованы и украинские конструкторы двигателей. В частности, «Ивченко-Прогресс» создает для этого мотора малоэмиссионные высокоресурсные камеры сгорания (элемент конструкции двигателя).


комментарии (1):

avk      28/07/2012 [19:02:03]#1
Может случится, что к моменту создания нового двигателя Ан-148 в России уже "придушат".













Материалы рубрики

Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку



Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer