Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиабилеты подешевеют на треть


25 июля 2012 года Василий Миронов, Московский комсомолец


В завышении цен на авиаперевозки виноваты излишняя зарегулированность отрасли и низкая конкуренция, уверены в Федеральной антимонопольной службе. Тарифы малых и средних аэропортов в 2-4 раза выше, чем у крупных, считают в ведомстве: требования к ним стоит смягчить, чтобы дать возможность превратиться в эффективные бизнес-единицы. Кроме того, ФАС ведет переговоры с коллегами по Таможенному союзу о взаимном допуске на рынок авиаперевозок. Приход каждого нового перевозчика на направление может сократить тарифы минимум на 30%, поделился позицией российской стороны замглавы ФАС Анатолий Голомолзин.

 

Первоочередные меры, направленные на развитие авиаперевозок, должны быть приняты в сегменте междугородних перелетов, считают в Федеральной антимонопольной службе. Среди всех видов транспорта самым перспективным там, не без оснований, считают авиацию.
 
Тарифы на услуги малых и средних аэропортов в 2-4 раза выше, чем в крупных, при разном наборе услуг и уровне качества. «В нашем понимании дифференциация может быть, она может отличаться на проценты, на десятки процентов, но не в разы — это означает, что нужно кардинально менять систему тарифообразования и тарифы должны устанавливаться не по отдельным услугам, а должны касаться аэропорта в целом», — обозначает позицию своего ведомства Голомолзин.
 
Причина такой «накрутки», по мнению правительственных экспертов, в слишком высоких административных требованиях. В частности по проектированию, по модернизации, по безопасности — они практически такие же, как для крупных аэропортов. Хотя, в мировой практике ситуация совсем иная, отмечают в ФАС. Федеральный чиновник удивляется: «Зачем в малом аэропорту делать бетонный забор по периметру, зачем держать такое количество персонала?».
 
Так же, среди первоочередных мер Голомолзин отметил необходимость поставки на внутренний рынок большего количества судов малой вместимости, поддержку проектов региональной авиации, развитие «низкостоимостных» и бизнес-перевозчиков.
 
Второе многообещающее направление работы ФАС в области авиаперевозок — взаимодействие с Евразийской экономической комиссией для усиление конкуренции внутри Таможенного союза.
 
«Белорусские и казахские авиакомпании смогут летать по маршрутам России, а российские, соответственно, в этих странах», — заявил Голомолзин.
 
Будут ли это полеты исключительно внутри стран-членов союза, или же изменения коснутся и международных маршрутов — вопрос переговоров, уточняет он.
 
«Говоря о дальнем зарубежье, мы сейчас настаиваем на том, чтобы на всех маршрутах присутствовали обязательно конкурирующие компании. Идут дискуссии на эту тему, будет корректироваться порядок предоставления доступа, где в качестве обязательного требования будет развитие конкуренции. Скажем, аффилированные компании не должны приходить на один и тот же маршрут, обязательно должны быть независимые участники рынка и максимальная конкуренция. Приход каждой новой авиакомпании снижает тарифы на 30% и более», — рассказывает замглавы ФАС.
 
«В нашем понимании в этом направлении нужно двигаться как можно быстрее», — говорит представитель ФАС. Но пока вопрос только начинает обсуждаться и никто не утверждает, что «завтра мы полетим». Ощутимого усиления конкуренции между авиакомпаниями вряд ли стоит ждать раньше 2014 года.


комментарии (2):

Дядя      25/07/2012 [17:48:08]#1
Авиамодельный кружок....

HR      26/07/2012 [11:48:52]#2
Либо беспредельный цинизм в оценке ситуации, либо недостаточная (мягко говоря) информированность........













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBx96Q
Муж на час в районе метро Кантемировская по адресу http://remont.youdo.com/minor-repair/muzh-na-chas/geo/kantemirovskaya/.
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/arenda/kamaz/, недорого.
Как сделать отделку стен в ванной комнате на http://remont.youdo.com/facing/walls/wall-decoration/other/vanna/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer