Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Небо общее, праздник – не для всех?


26 июля 2012 года Журнал "Авиаглобус"


Сто лет ВВС – это настолько круглая дата, что и поверить сложно. Еще сложнее поверить в то, что к этому празднику нам обещают – потому что форма этих обещаний какая-то странная. Логично, что с кондачка вопрос о праздновании такой даты не решается, и в Министерстве Обороны, несомненно, об организации мероприятий думали давно.

 

Известно, что во всех частях ВВС будут праздновать, кое-где даже устроят что-то вроде дня открытых дверей, но как со «столичным» Жуковским? Тут все до поры секретно, но время от времени происходят выбросы информации, да такой, что закачаешься!
 
Пока все эти извержения складываются в такую картину: 11 и 12 августа 2012 года в Жуковском пройдет грандиозный авиационный праздник под названием «Общее небо», не только сравнимый с МАКСом, но и грозящий превзойти любой авиасалон. Летать будет едва ли не все, что состоит на вооружении ВВС Российской Федерации – от Ан-2 до Ан-124, от Як-130 до Ту-160 и ПАК-ФА, от Ми-2 и АНСАТ до Ми-26. Плюс ДОСААФ. Плюс иностранные гости. Плюс ретро. Для каждого любителя авиации все это в сумме дает: «присутствие обязательно!»
 
Но станет ли этот праздник доступным для всех? Такой вопрос до сих пор витает в воздухе, не только среди любителей авиации, но и профессионалов.
 
Предварительная программа авиашоу объявлена, но пока нет информации о стоимости билетов и вообще о том, будут ли они. Как добраться до Транспортно-выставочного комплекса «Россия» на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова в подмосковном Жуковском, где и должно состояться мега-представление, все мы в общем-то представляем, но почему нет рекламы мероприятия и подробностей его организации? К чему эта скрытность? А если все будет стихийно, то к чему это приведет?
 
Может, этот праздник – корпоратив Минобороны с пригласительными для VIP, а остальным дадут посмотреть на него только из-за забора?
 
Ну, в случае с Жуковским полеты иногда из-за забора смотреть даже удобнее, хотя если все энтузиасты соберутся за забором, мест не хватит. Однако будет ведь статическая экспозиция – и также весьма представительная. Неужто она только для избранных?
 
Если от списка самолетов и вертолетов хозяев праздника у любого любителя загорятся глаза и потечет слюна, то список гостей способен привести в полное изумление и экстаз. Ну, латвийских Baltic Bees на L-39 и итальянских Frecce Tricolori на МВ-339 многие уже видели на МАКСах, а вот британских тренировочных BAe Hawk в российском небе еще не бывало! Обещают их аж в полутора десятках штук, причем как «родных», в цветах Red Arrows, так и экспортных Hawk Mk51 из финской команды Midnight Hawks. Вот здорово бы посмотреть, кто окажется круче: «гордые бритты» или «горячие финские парни», а еще было бы хорошо посмотреть их технику вблизи – можно даже на поле место показать, куда стоит по одной машине из пилотажных эскадрилий выставлять для «общего доступа». А в рядок к ним и другие гостевые машины – ведь не только «Ястребов» обещают!
 
Вы когда-нибудь самолет турецких ВВС видели? А истребитель Northrop F-5? Тоже нет?
 
Ну так увидите – даже на сайте турецкой пилотажной группы Türk Yıldızları указано, что в августе «Звезды» будут в Москве. И польские паны команды Biało-Czerwone Iskry также обещали быть на своих TS-11 Iskra!
 
Представляете, в одном небе русские, турки и поляки?! Такого не может быть – но, кажется, будет!
Более того – к ним добавятся и евреи, причем израильские, и на строевых F-15, ну а к американцам мы в Жуковском уже привыкли, французский «Рафаль» в небе тоже видели. Однако и они весьма желанные гости, хотя «Рафаль» все время скрывается на дальних стоянках. Может того, выйдет попозировать?
 
К такому историческому событию, да соответствующую коллекцию матчасти бы подогнать?!
 
Ретро-часть обещает быть еще более занимательной, по количеству участников обещает затмить проходившее уже довольно давно в Монино шоу «Легенды авиации». Оно же и с наиболее туманными перспективами: уже бывало, что наобещают нам всякого иностранного летающего раритета, а на деле и половины до России не доберется. Конечно, и наша «Крылатая память Победы» команда весьма представительная, но имеющийся на сегодня список включает Bleriot, Nieuport, 2хFokker, Ш-2, 2хПо-2, И-15бис, ДИТ, И-153, Junkers Ju-52, И-16, МиГ-3, Як-3, Як-11, Ли-2 (ДС-3), Messerchmitt Bf-109, Lockheed Р-38, Curtiss Р-40, Morane МС-502, North American Т-6 Texan, Як-18А, Spitfire, Hurricane, Vought F4U Corsair, North American B-25 Mitchell, North American Р-51 Mustang, МиГ-15УТИ и Douglas А-26 Invader. C отечественной техникой из списка более-менее ясно (хотя где Ил-2?!), но вот зарубежная… Откуда? Кто? Как? Если все получится, то это будет событие века! Особенно если машины, как это было с «Крылатой памятью Победы» на прошлом МАКСе, поставят до полетов или после них в статику. А ведь могут.
 
Таким образом перед каждым любителем авиации, способным 11-12 августа быть в районе Москвы, встает вопрос: «что я могу положить на алтарь Отечества, дабы быть причастным к этому празднику жизни?» Министерство Обороны, считай, молчит. До даты две недели… Одни говорят, что все только по спецприглашениям, другие – что все это будет бесплатно. Но, господа-товарищи, хоть бы про организацию действа бы рассказали! Пора!!! А то на такую приманку, которую нам озвучили, набежит такое количество народа, что, если все заранее не распланировать, можно и до второй Ходынки дело довести!!! Не на летном поле – так за забором!!! Вы представляете, что это такое: организовать в ближнем Подмосковье авиасалон, и на него никого не пустить?!!
 
Господа офицеры, не тяните, лучше уж скажите, что с «Общим небом» это такая шутка была – все легче, чем мучительное «топтание на вашем сайте»...


комментарии (1):

Aleks80      26/07/2012 [12:33:51]#1
Вопрос действительно темный! Как причастный к данному вопросу могу сказать, что сдаем паспортные данные и скорей всего на пропуска. 11-го VIP , 12-го простые смертные, вопрос про семьи остался без ответа. Сидим гадаем как это будет, шоу действительно грандиозное!!!!













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBooKt
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer