Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Надломленные крылья Родины


31 июля 2012 года Алексей Леонов, Независимая газета


Совсем скоро Россия будет торжественно отмечать 100-летие отечественных Военно-воздушных сил. Дата эта значима и для нашего общества, и для авиаторов. Страна гордится первыми космонавтами, пришедшими из военной авиации.

 

К сожалению, в постсоветский период приоритеты изменились. Слушания, проведенные в Общественной палате РФ с участием СМИ, представителей федеральных органов власти, общественных организаций, крупных авиакомпаний, известных летчиков и космонавтов, обнажили острые проблемы в подготовке и всестороннем обеспечении жизни и деятельности летного состава гражданской и военной авиации. Дискуссия убедительно продемонстрировала, что качество и организация подготовки летного состава, а также условия его труда и быта не отвечают современным требованиям. Не случайно Россия занимает одно из первых мест в мире по количеству летных происшествий, основной причиной которых (на 80%) является человеческий фактор.
 
Реальный налет курсантов не соответствует требованиям ИКАО. Он колеблется в пределах 60–100 часов, а зачастую курсанты, закончив теоретическую подготовку, годами не могут приступить к полетам. Учебный самолетный парк многотипен и морально устарел. Заработная плата пилотов-инструкторов, преподавателей, инженерно-технического персонала в учебных заведениях в разы меньше, чем в авиакомпаниях. По качеству, срокам и стоимости первоначальной подготовки пилотов она не конкурентоспособна с аналогичной подготовкой за рубежом и не отвечает запросам отечественных авиакомпаний.
 
Завышенные нормы налета наших гражданских экипажей самолетов (90 часов в месяц), плохие условия для отдыха, несогласованность в действиях авиакомпаний и наземных служб, недостаток медицинского контроля и помощи, слабо организованный профессиональный отбор, недостатки системы повышения квалификации и переучивания – таков далеко не полный перечень болезненных проблем, накопившихся еще в 90-е годы и преодоление которых сейчас осуществляется медленно. Этому во многом способствуют противоречия между государственными структурами и частными компаниями, а также отсутствие возможности у профсоюзов активно влиять на менеджмент в защите прав авиаторов.
 
В нарушение требований ИКАО в России отсутствует единый полномочный орган в области гражданской авиации, как это было в СССР, в связи с чем ответственность за состояние дел и безопасность полетов размыта и практически отсутствует. Из-за нехватки кадров Минтранс России постоянно увеличивает нормы полетного времени, а недавно инициировало сокращение сроков ежегодного отпуска для членов летных экипажей, невзирая на требования авиационной медицины. Далее такое положение терпимым быть не может.
 
В военной авиации наибольшую тревогу у профессионалов вызывают необоснованная ликвидация Военно-воздушных академий имени Н.Е.Жуковского и имени Ю.А.Гагарина, свертывание подготовки летчиков для армейской авиации, разбалансировка и резкое сокращение аэродромной сети и базирование военной авиации по американским стандартам без учета геостратегического положения и оперативных задач Военно-воздушных сил России. Убирают военную авиацию даже из Арктики. Этими действиями Минобороны вбивает последний гвоздь в крышку гроба ВВС.
 
Сложилась парадоксальная ситуация. В гражданском воздушном флоте не хватает летного состава. Только «Аэрофлоту» ежегодно нужно не менее 250 летчиков. Летный состав нужен и другим компаниям. В стране было три высших летно-инженерных училища (Оренбургское высшее летное инженерное училище, Тамбовское высшее летное инженерное училище, Балашовское высшее инженерное летное училище), которые готовили летчиков-инженеров для бомбардировочной и транспортной авиации, они же постоянно пополняли командирский корпус гражданского флота. Со своими аэродромами, уникальной научно-методической базой. В течение 10 лет они были расформированы. В Госдуме уже ставится вопрос о найме летчиков в гражданский флот из других стран. Это уже уровень Уганды и Буркина-Фасо. Все это требует, на наш взгляд, неотложных мер со стороны политического руководства страны. Какие это могут быть меры?
 
Во-первых, назрела необходимость приведения Воздушного кодекса РФ, других законодательных и нормативно-правовых актов в соответствие с мировыми стандартами, реальным состоянием и перспективами развития отечественной гражданской авиации.
 
Во-вторых, актуальна задача воссоздания на базе Военно-воздушной академии имени Ю.А.Гагарина (город Монино Московской области) военного научного центра ВВС с сохранением основных научных школ и прикладных научных исследований Минобороны.
 
В-третьих, надо добиться принятия соответствующей федеральной целевой программы, обеспечения достаточного объема финансирования и своевременного пересмотра мероприятий принятых государственных программ обеспечения безопасности полетов, отвечающих стандартам ИКАО.
 
В-четвертых, назрела острая необходимость по сосредоточению первоначальной подготовки пилотов Росавиации на уровне ее структурного подразделения – в Ульяновском высшем авиаучилище.
 
В-пятых, надо улучшить финансовое и материально-техническое обеспечение процесса подготовки авиаторов.
 
В-шестых, усилить роль и влияние профсоюзов и общественных организаций в деле защиты законных прав летного и технического состава российской авиации.
 
Все эти и другие предложения Общественная палата направила лично президенту Владимиру Путину. Ждем от него ответной реакции.


комментарии (5):

Алекс77      01/08/2012 [04:31:07]#1
Плохо, что надломленные крылья России. По учебнику стратегии, превосходство ВВС в воздухе решает исход войны на земле. Вроде бы и военная летная техника неплохая идет с авиазаводов, но в конечном итоге все упирается в мастерство и профессионализм пилотов, которые на эту технику сядут. Поэтому вопрос об образовании и навыках военных пилотов, должен быть закрыт, они должны всегда быть подготовлены и обучены.

ЛАЗУРНЫЙ      01/08/2012 [20:02:55]#2
АЛЕКС-77 бросайте курить эту дурь:глядишь просветление в мозгу и появятся.

Алекс77      02/08/2012 [04:57:03]#3
Лазурному. Это Вам нужно бросить дурь курить и мозги проветрить. Я что не знаю реальное положение дел в авиации ? Почему-то когда начинаешь говорить правду у некоторых лиц начинается негативная реакция, потому что им все по барабану, и им хочется сохранить устраивающее их положение вещей. Как в той пословице: разрушать, не строить.

air-squirrel      02/08/2012 [10:08:35]#4
а в чем именно проблемы, касающиеся "обеспечения жизни и деятельности летного состава гражданской авиации"? зарплаты у них хорошие, конкуренция на рынке труда отсутствует?
Вот с военными летчиками дело другое..

wing ch      02/08/2012 [18:01:00]#5
" В гражданском воздушном флоте не хватает летного состава. Только «Аэрофлоту» ежегодно нужно не менее 250 летчиков. Летный состав нужен и другим компаниям. В стране было три высших летно-инженерных училища (Оренбургское высшее летное инженерное училище, Тамбовское высшее летное инженерное училище, Балашовское высшее инженерное летное училище), которые готовили летчиков-инженеров для бомбардировочной и транспортной авиации, они же постоянно пополняли командирский корпус гражданского флота. "-похоже косманавт писал













Материалы рубрики

Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC3tVC
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer