Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Миф о Каменщике


31 июля 2012 года Алина Черноиванова, Блог автора на Газета.ru


Дмитрий Каменщик не существует. Миф, виртуальный персонаж, имя в поисковой строке, персонифицированный образ владельца Домодедово.

 

Да, наверное, есть человек с таким именем. Говорят, родился в Свердловске, служил то ли в танковых войсках, то ли на флоте, учился или не учился на философском факультете МГУ. Вроде на заре 1990-х создал туристическую компанию, возившую челноков то ли в Китай, то ли в Корею; то ли был, то ли не был связан с уралмашевской ОПГ. Дмитрий Каменщик стоял у истоков группы «Ист Лайн», получившей в середине 90-х контроль над Домодедово. Но где та группа? Тихо исчезла то ли осенью 2010-го, то ли еще раньше, оставив упоминания в многочисленных бумагах арбитражных споров с Росимуществом.
 
Исчезло имя, раздражавшее чиновников и не слишком понятное возможным иностранным инвесторам. Осталась группа. Теперь для всех – «Московский аэропорт Домодедово», для инвесторов накануне IPO – DME Limited с острова Мэн и после неудачного IPO – Verulia Investment Limited на Кипре.
 
Этот Каменщик – то ли женат, то ли нет; у него – то ли сын, то ли дочь, а, может быть, и вовсе всех понемногу. Этого Каменщика даже видели. Говорят, в декабре 2010 года, когда ледяной дождь оставил без энергоснабжения Домодедово, Каменщик был замечен с горными лыжами наперевес во Внуково. Ок, поверим, он увлекается горными лыжами.
 
Дмитрия Каменщика видели тысячи его подчиненных. Некоторые готовы поклясться, что он существует. «Каменщик – он хороший. У него своя позиция, это важно, когда всех выравнивают под одну гребенку. Такие – редкость», — говорят они мне.
 
Летом 2011 года в течение трех часов этого Каменщика точно видела сотня журналистов. «Мне вообще любое упоминание в прессе не нравится,— сказал тогда он.– Я не люблю публичных мероприятий. Не люблю всего, связанного с известностью, ни в какой форме. Мне нравится тишина, ограниченный круг лиц».
 
Для одних Дмитрий Каменщик – гениальный управленец, сумевший построить четкий и прибыльный бизнес. Для других – мошенник, сумевший обогатиться в условиях полной неразберихи и тотального воровства 90-х. Но Дмитрия Каменщика как такового, кажется, уже не существует. Это – продолжающее успешно функционировать творение системы. Той самой государственной системы, которая теперь не может справиться со своим детищем, научившимся жить по правилам создателя.
 
Я наблюдаю за игрой. Сотня студентов приходит в Домодедово по программе «Приток», чтобы когда-нибудь стать сотрудниками аэропорта или просто получить первые навыки жизни в условиях большого бизнеса. Нет, их не учат создавать компании в офшорах. Им не рассказывают, как скрывать бенефициаров, не объясняют, зачем выставлять компанию на продажу, не собираясь ее продавать. Эти навыки – для избранных. Главное, чему их учат тренеры от Домодедово – работать с государством на тех условиях, которые диктует система.
 
Все бумаги должны быть в порядке. Все пожарные топоры – на месте. Все сотрудники трудоустроены по КЗоТу. Все договоры заполнены ручкой правильного цвета. Без права на ошибку, даже если по неизвестной причине арестован финансовый директор. Всегда готов к визиту следственного комитета или очередной инспекции. Готов всегда и ко всему. Решение спора в досудебном порядке – дополнительный балл. Благоприятный индекс в СМИ – дополнительный балл. Дополнительная возможность владельцу защитить актив от системы.
 
Ни один из 12 тысяч человек, работающих в Домодедово, не имеет права стать поводом к гибели целой империи в государстве.
 
В восточных деспотиях смерть правителя скрывали от подданных, пока бразды правления не переходили к наследнику престола. Это помогало предотвратить возможные попытки смены власти насильственным путем и не давало соседям лишнего повода покуситься на территории, оставшиеся без правителя. Дмитрий Каменщик может существовать или не существовать. С равным успехом он может находиться в своем кабинете в Домодедово или на горнолыжном курорте Австрии, в московском СИЗО или на Луне. Где он и есть ли он вообще, похоже, уже не важно.
 
Домодедово – это типичный продукт российской истории 90-х, нетипично умудрившийся приспособиться к государственной системе 2000-х.
 
Нам, сторонним наблюдателям 2010-х, остается только дождаться, сможет ли армия каменщиков остаться в живых в очередном раунде схватки с армией чиновников, силовиков и претендентов на актив. И, кажется, ждать осталось недолго: московские аэропорты должны стать единым авиаузлом, решил Владимир Путин. Без Домодедово государственный узел не свяжется.


комментарии (7):

Движок      01/08/2012 [12:05:48]#1
При всем уважении к автору... что за каша и с какой целью и смыслом ?
куча доводов и догадок человека не потрудившегося разобраться в объекте изучения...

...очерк о "марсианских пещерах"....

AON1969      01/08/2012 [12:19:04]#2
Алина то ли что-то написала, то ли нет.То ли что-то хотела сказать, а, может, почудилось?Неважно, есть Каменщик или нет, если в результате есть ДМД - единственный в РФ приличный комплекс услуг для нас.И хорошо бы, чтоб таких виртуальных управленцев с реальными результатами было больше.

АлинаЧе      01/08/2012 [21:17:26]#3
"Неважно, есть Каменщик или нет, если в результате есть ДМД - единственный в РФ приличный комплекс услуг для нас. И хорошо бы, чтоб таких виртуальных управленцев с реальными результатами было больше" - вы абсолютно верно уловили суть!

Знаете, я удивилась, насколько по-разному поняли читатели этот блог. Особенно в среде авиационной. Одни решили, что это откровенная хвала Каменщику, другие - что, наоборот, жесткое поливание грязью... Хотя, наверное, такой эффект как раз и должен был быть. Каждый делает свой вывод.

Но точнее всего поняли его истинный смысл именно те, кто в первый раз услышал имя Каменщика, кто вообще не интересуется авиацией и ее проблемами, кто в принципе не читает бизнес-заметок. Суть как раз в том, что каким бы он ни был этот человек, каким бы ни было его прошлое и настоящее, это не имеет значения, если результатом его работы становится единственный приличный комплекс услуг в РФ, если результатом его работы становится создание нового для России постсоветских времен подхода в организации бизнеса.

Ну а насчет того, зачем этот блог в принципе был написан, все очень просто. С некоторых пор в Газете.ру появился формат авторских блогов. Автор волен сам выбирать, о чем написать. Три моих предыдущих блога были более привязаны к событиям, были более информационно насыщенные. Но мне давно хотелось написать про Каменщика. Совершенно не скрываю, что человек этот мне очень интересен.

Но если изначально мне было просто интересно получить его интервью по информационной теме, то со временем, все больше узнавая о нем, мне стало интересно, скажем так, разгадать его загадку. Правда, надо быть реалистом, если когда-нибудь рядовое интервью с ним и получится, вряд ли он когда-либо в ближайшей перспективе согласится на интервью за жизнь. С другой стороны, я человек, умеющий ждать. Может быть, когда-нибудь Каменщик напишет мемуары и я их обязательно прочитаю )))

zudila      02/08/2012 [08:59:45]#4
ну и бред, что за жанр? то что он один из воров того времени, вряд ли кто будет отрицать.

Движок      02/08/2012 [14:21:12]#5
Уважаемый автор, у Вас есть отличная возможность узнать лучше объект своих интересов – вы можете сменить место работы на ЛУЧШИЙ аэропорт, и тогда Вам отроются все прелести и радости, а так же особенности рабы в самом УНИКАЛЬНОМ аэропорту.
Есть другой вариант – пообщаться с работниками и партнерами аэропорта. В любом случае – если Вы докопаетесь до более глубинных познаний, то ОБЯЗАТЕЛЬНО напишите об этом очерк. Будет очень интересно его прочесть…

АлинаЧе      02/08/2012 [14:53:10]#6
2 Движок, вот если честно, я б с удовольствием провела бы сутки в аэропорте, чтоб посмотреть, как все устроено. Не в качестве пресс-тура, с большой толпой журналистов, а вот лично я одна. Боюсь, правда, что буду неудобной нагрузкой к тем, кто будет работать в это время. Но если получится осуществить такую мечту, обязательно напишу!

кеша бобров      05/08/2012 [20:17:18]#7
сегодня, 5 июля в воскресенье, слушал по радио беседу веллера с соловьевым. так соловьев впрямую сказал о рейдерском захвате АП Домодедово с помощью чиновников, которые и сейчас при власти.

так что вор ваш камень, как ни крути.













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer