Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ространснадзор отмечает рост авиакатастроф в 1,75 раза


31 июля 2012 года Герман Петелин, Известия


Эксперты считают, что малая авиация и частники в России фактически остались без контроля и представляют серьезную опасность в небе.

 

Ространснадзор бьет тревогу: за последние полгода количество авиапроисшествий с участием малой авиации и частников в России увеличилось на 10%, а случаев нарушения использования ими воздушного пространства стало больше почти в четыре раза. Эксперты винят в этом пробелы в законодательстве, благодаря которым частники и малая авиация фактически оккупировали небо, летая без всяких разрешений и уведомлений.
 
Всего же, по данным Ространснадзора, количество нарушений использования воздушного пространства увеличилось в 2012 году в 3,6 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Авиапроисшествий также стало больше, а их тяжесть существенно возросла: количество катастроф увеличилось в 1,75 раза, количество погибших — в 1,8 раза (соответствующий документ ведомства имеется в распоряжении «Известий»).
 
Представители Ространснадзора пояснили «Известиям», что существенный рост нарушений начался после введения в 2010 году в России уведомительного порядка использования воздушного пространства класса G. Этой зоной обычно пользуется авиация общего назначения. 
 
— Зоны G — это такие зоны, рядом с которыми нет никаких поселений и инфраструктур, — поясняет «Известиям» собеседник. — Однако частники введение уведомительного порядка восприняли как вседозволенность. Большинство авиаторов принялись летать без заявок и уведомления о планируемом маршруте. 
 
Экспертов беспокоит то, что частники стали всё чаще появляться в контролируемом пространстве зоны C, где летают пассажирские самолеты. Например, в марте этого года самолету Boeing В-737-400 авиакомпании UTair, который заходил на посадку, пришлось уходить от столкновения с легкомоторным самолетом. В мае 2012 года спортивный самолет RA-0988 «подрезал» в небе вертолет Ми-8 RA-25529. 
 
Ситуация, по мнению экспертов, усугубляется отсутствием систем наблюдения на самолетах и вертолетах частников. Таким образом, их маршрут невозможно проконтролировать, а в случае ЧП — невозможно организовать полноценные поиски. 
 
— Например, Ан-2 с экипажем пьяных гаишников, который пропал на Урале месяц назад, до сих пор не нашли, — говорит собеседник. — Необходимо срочное введение законодательного требования по оборудованию самолетов и вертолетов системами наблюдения, с жесткой ответственностью за их нарушение.
 
По оценкам летчика-испытателя Андрея Гусева, который также участвовал в разработке закона о малой авиации, ежегодно в России разбиваются до 250 частных летательных аппаратов. 
 
— Самолеты эти не относятся ни к гражданской авиации, ни к государственной (военной).  Малая авиация — сейчас даже термина такого нет — подчиняется сразу нескольким ведомствам, а в итоге никто ею не занимается. Вот и творится полный бардак, — уверяет Гусев.  
 
По его мнению, всплеск аварийности, особенно с легкими и сверхлегкими воздушными судами, был прогнозируем с момента введения уведомительного порядка использования воздушного пространства класса G. 
 
— В самой его классификации заложена коллизия: «Класс G — разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов, эшелонирование воздушных судов не производится», — поясняет эксперт. — Таким образом, закон говорит о том, что никакого спецоборудования на самолетах быть не должно.
 
По его мнению, предложения Росттранснадзора вступают в противоречие с уже действующим законодательством. 
 
Начальник управления надзора за исполнением законов Главной военной прокуратуры Александр Никитин говорит, что за пять лет ведомству пришлось расследовать крушение 50 легкомоторных самолетов, которые якобы числились за РОСТО–ДОСААФ. При проверке выяснилось, что к этой организации самолеты никакого отношения не имеют. 
 
— При этом Минтранс также от них открещивается, и выходит, что самолеты-то ничьи, — поясняет «Известиям» Александр Никитин.
 
По данным экспертов, из 3 тыс. частных летательных аппаратов, которые ежедневно поднимаются в воздух, официально зарегистрирована только треть. Остальные летают нелегально. 
 
Однако у представителей частной авиации своя правда. 
 
— Пилоты не регистрируют частные самолеты в России не потому, что они такие недисциплинированные, а потому, что это элементарно накладно, — поясняет «Известиям» авиационный эксперт Сергей Семин. — После покупки подержанного учебно-тренировочного самолета, который стоит около 600 тыс. рублей, нужно будет еще столько же заплатить «Ространснадзору» за регистрацию. Ежегодный техосмотр стоит еще от 50 тыс. до 200 тыс. рублей. 
 
По его мнению, чтобы изменить ситуацию, необходимо убрать чиновничьи препоны.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBdLai
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/evacuation/, выбирай нас!
По ссылке https://youdo.com/lawyer/arbitration/representation/, посмотреть.
По ссылке http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer