Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вышел из авиастроя


31 июля 2012 года Алина Черноиванова, Газета.ru


Алексей Федоров, один из ведущих топ-менеджеров авиастроительной отрасли России 1990-х и 2000-х, ушел с должности президента корпорации «Иркут». Почетная пенсия исключена, говорят источники, но не исключена должность в «Оборонпроме».

 

Совет директоров авиастроительной корпорации «Иркут» освободил Алексея Федорова от должности президента и председателя правления, сообщила компания. Об этом совет директоров «Иркута» просил сам Федоров.
 
Федоров написал заявление об увольнении вскоре после авиасалона в Фарнборо, где он как глава корпорации представил иностранным партнерам и заказчикам разработки по программе самолета МС-21 и учебно-боевой самолет Як-130 (тогда Федоров дал «Газете.Ru» интервью о программе МС-21 и конкуренции с мировыми лидерами). К тому моменту окружение Федорова уже было проинформировано о его решении уйти из корпорации, говорит источник в отрасли.
 
20 июля в «Объединенную авиастроительную корпорацию» (ОАК), в которую входит «Иркут», поступило предложение о назначении на должность президента и председателя «Иркута» Олега Демченко. Совет директоров ОАК одобрил назначение, после чего его кандидатура была подтверждена советом директоров «Иркута».
 
Демченко уже возглавлял «Иркут» в 2005-2011 годах. Тогда Федоров, уйдя из компании и продав свою долю в ней государству, создавал государственную ОАК. В 2011 году Федорова сняли с должности главы ОАК, он вернулся в «Иркут», а Демченко ушел в ОАК на должность вице-президента.
 
Решение Федорова уйти из авиастроения окончательно и не было неожиданным, говорит другой источник в отрасли. «Ни для кого не секрет, что все те годы, когда Федоров управлял «Иркутом», а Михаил Погосян (с 2011 года глава ОАК. – «Газета.Ru») – «Сухим», отношения между ними были напряженными», – поясняет он.
 
В 1996 году Федоров возглавил ФГУП «Авиационный военно-промышленный комплекс «Сухой», создаваемый на базе нескольких авиационных предприятий, в том числе «ОКБ Сухой» (ОКБ возглавлял Погосян), тогда был заключен контракт на производство 230 истребителей Су-30МКИ для Индии стоимостью более $8 млрд, во многом спасший авиационную отрасль России от развала. Но к 1998 году Федоров не удержался в должности и ушел обратно в корпорацию «Иркут», созданную после приватизации иркутского авиазавода. ФГУП, затем ставший компанией «Сухой», возглавил Погосян.
 
В 2005 году Федоров вновь стал начальником для Погосяна – перед ним была поставлена задача объединить разрозненные авиастроительные активы государства. «Сложно судить определенно, была ли отставка Федорова с поста главы ОАК в 2011 году результатом его работы или это опять сыграл конфликт с Погосяном, но известно, что Владимир Путин (тогда премьер-министр России. – «Газета.Ru») решил не продлять контракт Федорова осенью 2011 года, – говорит источник в отрасли. – Решили проводить Федорова с почетом и благодарностью, назначив в ОАК Погосяна». Но события пошли по другому сценарию: Федорова отправили в отставку досрочно – в феврале 2011 года.
 
Демченко вынужден был оставить пост главы «Иркута», передав его Федорову,и ушел в ОАК. Но сам Федоров, оказавшись под руководством Погосяна, не исключал даже ухода в политику. Во всяком случае, он прошел по спискам «Единой России» в Иркутской области в Госдуму в 2011 году, но в итоге все-таки отказался от мандата.
 
«Сейчас Федоров находится в отпуске, – сообщили в корпорации «Иркут». – О его дальнейших планах нам ничего не известно».
 
Источник, близкий к компании, исключает уход Федорова на пенсию (в апреле этого года ему исполнилось 60 лет). «У него есть предложения о трудоустройстве в оборонпроме», – добавляет осведомленный источник.
 
Одна из должностей, которая в ближайшей перспективе освобождается в предприятиях оборонно-промышленного комплекса, – пост собственно в ОПК «Оборонпром». У Андрея Реуса, возглавлявшего «Оборонпром» с сентября 2007 года, заканчивается 5-летний контракт и продлен он не будет. Компания консолидировала авиадвигателестроительные и вертолетостроительные активы в ОДК и холдинг «Вертолеты России», но теперь Реус планирует уйти в бизнес.
 
«Оборонпром» входит в корпорацию «Ростехнологии», которую возглавляет Сергей Чемезов, – рассуждает другой информированный источник в отрасли. – Федорова вполне можно считать человеком Чемезова, так что как один из вариантов место гендиректора «Оборонпрома», можно рассматривать, хотя двигатели и вертолеты – не так близки Федорову как самолетостроение».
 
Источник в «Ростехнологиях» о таком варианте пока не слышал. В качестве нового руководителя компании согласована кандидатура первого заместителя гендиректора «Оборонпрома» Дмитрия Леликова, говорит он.


комментарии (2):

air-squirrel      02/08/2012 [10:03:50]#1
о результатах почему ничего не написано!? Именно результат (положительный) характеризует манагера как эффективного манагера.

AlexYF      03/08/2012 [12:25:45]#2
Потому что в России принято об ушедших либо хорошее, либо ничего













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов



Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer