Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Воздушный щит над ЦВО


4 июля 2012 года Юрий Белоусов, Красная Звезда


С началом летнего периода обучения в Центральном военном округе на боевое дежурство заступило шесть командных пунктов противовоздушной обороны. Три из них - в новом составе с учётом введения подразделений трёх типов: связи, автоматизированных систем управления (АСУ) и радиолокации. В итоге за счёт средств радиолокационной разведки и возможностей современных АСУ возросла надёжность и стойкость контролируемого радиолокационного поля, в зоне которого находятся 29 субъектов Российской Федерации.

 

По словам начальника войск ПВО и авиации ЦВО полковника Евгения Тучкова, усиление окружной структуры ПВО позволило сократить численность посреднических звеньев в цепочке передачи информации и сопряжения радиолокационных средств с АСУ; данные о месте и перемещениях воздушных объектов теперь поступают командованию намного быстрее.
 
Увеличилась надёжность и стойкость в получении и выдаче информации для своевременного принятия решения представителями окружного командования. Оснащённые современным программным обеспечением АСУ нового поколения позволяют теперь одномоментно держать под контролем не локальный участок воздушного пространства площадью в несколько сотен километров, а по-окружному глобально - от Волги до Байкала. 
 
И это, кстати, не единственные новшества, поступившие в распоряжение войск ПВО округа в последнее время. Вслед за успешно освоенными личным составом станциями дежурного режима в войсках теперь ожидают поступление нового переносного зенитного ракетного комплекса, который вытеснит стоящий на вооружении ПЗРК «Игла», превзойдя его в таких боевых характеристиках, как эффективная возможность поражения цели, дальность практической стрельбы и высота полёта поражаемого объекта... В минувшем году завершился процесс становления единственного в Вооружённых Силах России соединения, на вооружении которого стоит зенитный ракетный комплекс «Бук-М2». 
 
Кстати, в рассказе о ЗРК полковник Тучков осветил ряд существенных подробностей. 
 
- «Бук-М2» - это особая страница в истории окружной ПВО, - поясняет Евгений Николаевич. - Вопросом становления бригады до полного штата мы занимались не один год. Отчасти именно поэтому опробовать, что называется, на полную катушку мощь боевых единиц не доводилось. Хотя мы знали, что технические параметры ЗРК позволяют, например, вести практическую стрельбу из вооружения одной машины одновременно по четырём сопровождаемым целям. Однако, как известно, даже в ходе опытных заводских испытаний изделия данный момент практически так и не был опробован. 
 
Первопроходцами в этом деле суждено было стать воинам бригады полковника Владимира Кукушкина. Причём совсем недавно - в ходе участия в зимнем тактическом учении с боевой стрельбой на госполигоне Капустин Яр. Это было грандиозное действо. Тогда в интересах замысла учения из более десятка гарнизонов ЦВО в район проведения манёвров четырнадцатью эшелонами были перемещены около 3.000 специалистов окружной ПВО и 970 единиц различной техники. 
 
Перед прибывшим в указанный район личным составом соединения полковника Кукушкина полковник Тучков поставил весьма жёсткое условие: положительная оценка бригаде «светит» лишь в том случае, если одна из боевых машин одновременно обстреляет сразу несколько находящихся в воздухе мишеней. 
 
Интересно знать, каким был ответ специалистов «Бук-М2»? Но с задачей, ещё никем и никогда не выполнявшейся в практическом режиме, они справились на отлично! 
 
Однако в том учении отличились не только специалисты «Бук-М2». Один из сформированных сводных офицерских расчётов ПВО на практике доказал, что ракетный канал зенитного ракетно-пушечного комплекса «Тунгуска» вполне пригоден для стрельбы по аэродинамическим целям с техническими параметрами, превышающими заложенные в ЗРПК боевые характеристики... Впервые зенитным дивизионам мотострелковых бригад довелось выполнять огневые задачи по совершенно новому типу имитатора воздушной цели, созданному на базе ЗРК «Стрела-10». Итоги таковы: абсолютное большинство зенитчиков с задачей справились, ни одна из полусотни учебных мишеней к цели не прорвалась. Свою долю практики в вопросах погрузки на железнодорожные платформы и спешивания обрёл водительский состав соединений. Индивидуальную маршевую подготовку каждый из водителей, механиков-водителей транспортных средств увеличил на 250—300 километров. 
 
- Таким образом, - отмечает полковник Тучков, - по итогам зимнего периода обучения лидирующие позиции в системе войск ПВО ЦВО заняли воинские коллективы, возглавляемые полковниками Дмитрием Килеевым, Анатолием Недопакой и Владимиром Кукушкиным. 
 
В стартовавшем летнем периоде обучения напряжения в вопросе профессионального обучения окружных специалистов войсковой ПВО меньше не станет. А в некоторых моментах оно даже возрастёт. Например, начальник войск ПВО и авиации ЦВО всерьёз рассчитывает, что к исходу учебного года каждый из военнослужащих освоит одну из смежных специальностей. По крайней мере такая задача стоит сегодня перед каждым солдатом из числа переменного личного состава и военнослужащих по контракту. На вопрос: «Для чего это надо?» полковник Тучков отвечает не задумываясь:
 
- Доминирование в ходе современного боя создаётся усилиями межвидовой группировки войск. Потому даже такие малые подразделения, как батарея и дивизион, случается, играют в общем оперативном плане важную роль, решая задачи, как правило, во взаимодействии с кем-то и обязательно в чьих-то интересах. В подобной ситуации выход из строя одного специалиста неизменно скажется на боеготовности целого подразделения. Избежать подобной участи можно лишь в том случае, если в подразделении каждый способен сработать, как принято говорить, за себя и за того парня.
 
Вот почему в поддержку этой цели в летнем периоде обучения ставка руководства штаба войск ПВО и авиации ЦВО сделана как на дальнейшее повышение эффективности в одиночной подготовке, так и в вопросе слаживания расчётов и батарей. Для чего каждое из предстоящих учений будет проходить в режиме двусторонних тренировок - с привлечением армейской авиации, когда воздушные цели будут стремиться к преодолению системы ПВО, а наземные силы и средства противодействия «набивать руку» в отражении атак условного воздушного противника. Причём последние будут нарабатывать опыт отчасти по своим же правилам.
 
Дело в том, что в трактовках новой учебной программы представителей войсковой ПВО нашли отражение моменты, выработанные в том числе и специалистами противовоздушной обороны ЦВО. В частности, концепции таких предложений можно встретить в главах по тактической, специальной, технической подготовке, в нормативных разделах и Курсе стрельб. Полковник Евгений Тучков отмечает, что основные пожелания в корректировке программных моментов поступали из войск от командиров зенитных ракетных и зенитных дивизионов, начальников войск ПВО общевойсковых соединений и начальников войск ПВО объединений. Наиболее обоснованные предложения, имеющие перспективу развития заделов, нашли своё отражение в конечном документе. По словам собеседника, несмотря на тематическую разноплановость, все принятые во внимание предложения объединяет единая цель - стремление к повышению эффективности процесса обучения личного состава: в кратчайшее время и с наименьшими затратами достигнуть в вопросе становления специалистов наилучшего результата. Что, согласитесь, очень актуально при действующем сроке службы переменного личного состава.
 
Остаётся добавить, что, по мнению полковника Евгения Тучкова, в минувшем периоде обучения серьёзным подспорьем личному составу в вопросе поддержания высокой боеготовности войсковой ПВО ЦВО стали впервые опробованные на местах услуги технического аутсорсинга. Сотрудники предприятий спецремонта помогали войсковому техническому составу в вопросах перевода техники на сезонный режим эксплуатации, обслуживании боевых машин, в обучении технической грамотности военнослужащих первого периода службы. В отдельных частях и соединениях ПВО ЦВО определённый комплекс работ по сервисному обслуживанию боевых машин и оборудования провели выездные бригады заводов-изготовителей. Всё это наилучшим образом сказалось на состоянии находящегося на вооружении ПВО округа парка спецтехники, его эксплуатационных возможностях. По отзывам с мест, командиры настроены на укрепление столь продуктивного сотрудничества.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
В деле о катастрофе Falcon наступило частичное признание
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Антонов" защитил права на Ан-140
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Чартеры в Турцию подождут до зимы
Марк Полов
Известия
Для российских самолетов создали технологию синтезированного видения

SakhalinMedia
Дальнему Востоку хорошо, а Аэрофлот из-за "плоских тарифов" остается в убытке

Журнал "АвиаСоюз"
ГосНИИ ГА: новый "старый" руководитель

Журнал "АвиаСоюз"
Правильно выбрать стратегические цели и приоритеты развития авиапромышленности России
Надежда Емельянова
КоммерсантЪ - Пермь
Взлетно-посадочный полис



Сергей Титов
РБК
"Победа" предупредила Чайку об угрозе безопасности полетов из-за птиц
Иван Чеберко
Известия
Минфин предложил урезать расходы на космос на 15%
Иван Саронов
КоммерсантЪ
На противника посмотрят с двухметровой объективностью
Анастасия Парфенова
КоммерсантЪ FM
"В нашей гражданской авиации возникнут серьезные проблемы"
Надежда Мерешко
Известия
Конкуренция среди интернет-сервисов продаж авиабилетов усиливается
Сергей Гололобов
Вести ФМ
Бесплатный провоз багажа в самолётах хотят отменить
Василиса Белокопытова
Известия
В России изобрели "вечный" беспилотник
Анна Макеева, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиационное образование не дает себя слить

КоммерсантЪ FM
Самолет получился практически невесомый

Lenta.ru
Космический фундамент
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Россия и Турция готовятся принять чартеры

Москва FM
"Победа" может поднять цены на авиабилеты
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" воздержался от монополизма
Юрий Кириллов
Военно-промышленный курьер
Впереди паровоза
Иван Чеберко
Известия
Правила использования беспилотников разработают к концу 2017 года
Ирина Жандарова
Российская газета
Курс на море
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
Недвижимость МиГа ушла через шофера
Татьяна Шадрина
Российская газета
За хулиганство на борту пассажиры ответят рублем
Никита Соколов
КоммерсантЪ FM
Человек, который ввел некорректные данные, мог сделать это с умыслом
Владимир Тучков
Свободная пресса
Военно-космические силы России пускают "пузыри"
Роман Крецул
Известия
Авиацию предлагают вывести из-под закона "О транспортной безопасности"

РИА Новости
Плата за воздух: самые неожиданные сборы лоукостеров
Никита Павлюк-Павлюченко
КоммерсантЪ
Многие потребители будут зависеть от условий ''Победы''

Волга Ньюс
"Кузнецов" может принять участие в производстве двигателя для проектируемого российско-китайского самолета
Ирина Жандарова
Российская газета
Отстегнули ремни
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Строители показали космический замах
Тимур Юсупов
Lenta.ru
Свидание в туалете и немного виски

Москва FM
Суд обязал "Победу" бесплатно провозить дамские рюкзачки в ручной клади

Sputnik
С ликвидацией МАК у авиации станет на одну "няньку" меньше
Дмитрий Литовкин
Известия
Американские ВВС могут закупить аналог русского Як-130
Татьяна Дятел, Иван Сафронов, Андрей Райский
КоммерсантЪ
Энергетикам светят космические убытки
Ирина Жандарова
Российская газета
Количество авиакатастроф в СНГ выросло вдвое
Анатолий Молчанов
Колокол России
Россиянам откроют Египет через "черный ход"

Национальная Служба Новостей
Авиаэксперт: Заменить МАК в России будет нелегко
Андрей Онтиков
Известия
Россия откроет собственные терминалы в аэропортах Египта
Михаил Ходаренок, Екатерина Згировская
Газета.Ru
Дальний полет истребителя
Елизавета Кузнецова, Денис Скоробогатько
КоммерсантЪ
МАК хотят лишить последнего
Михаил Ходаренок 
Газета.Ru
Легенда армейской авиации
Алексей Михайлов
Известия
МиГи для Египта оснастят новейшим оборудованием
Екатерина Подпенко
Московский комсомолец
Небо не по карману
Татьяна Шадрина
Российская газета
Долетались
Надежда Мерешко
Известия
"Фарнборо" с русским акцентом
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS

для КПК/PDA/Мобильного телефона

© Aviation Explorer
Rambler's Top100