Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Воздушный щит над ЦВО


4 июля 2012 года Юрий Белоусов, Красная Звезда


С началом летнего периода обучения в Центральном военном округе на боевое дежурство заступило шесть командных пунктов противовоздушной обороны. Три из них - в новом составе с учётом введения подразделений трёх типов: связи, автоматизированных систем управления (АСУ) и радиолокации. В итоге за счёт средств радиолокационной разведки и возможностей современных АСУ возросла надёжность и стойкость контролируемого радиолокационного поля, в зоне которого находятся 29 субъектов Российской Федерации.

 

По словам начальника войск ПВО и авиации ЦВО полковника Евгения Тучкова, усиление окружной структуры ПВО позволило сократить численность посреднических звеньев в цепочке передачи информации и сопряжения радиолокационных средств с АСУ; данные о месте и перемещениях воздушных объектов теперь поступают командованию намного быстрее.
 
Увеличилась надёжность и стойкость в получении и выдаче информации для своевременного принятия решения представителями окружного командования. Оснащённые современным программным обеспечением АСУ нового поколения позволяют теперь одномоментно держать под контролем не локальный участок воздушного пространства площадью в несколько сотен километров, а по-окружному глобально - от Волги до Байкала. 
 
И это, кстати, не единственные новшества, поступившие в распоряжение войск ПВО округа в последнее время. Вслед за успешно освоенными личным составом станциями дежурного режима в войсках теперь ожидают поступление нового переносного зенитного ракетного комплекса, который вытеснит стоящий на вооружении ПЗРК «Игла», превзойдя его в таких боевых характеристиках, как эффективная возможность поражения цели, дальность практической стрельбы и высота полёта поражаемого объекта... В минувшем году завершился процесс становления единственного в Вооружённых Силах России соединения, на вооружении которого стоит зенитный ракетный комплекс «Бук-М2». 
 
Кстати, в рассказе о ЗРК полковник Тучков осветил ряд существенных подробностей. 
 
- «Бук-М2» - это особая страница в истории окружной ПВО, - поясняет Евгений Николаевич. - Вопросом становления бригады до полного штата мы занимались не один год. Отчасти именно поэтому опробовать, что называется, на полную катушку мощь боевых единиц не доводилось. Хотя мы знали, что технические параметры ЗРК позволяют, например, вести практическую стрельбу из вооружения одной машины одновременно по четырём сопровождаемым целям. Однако, как известно, даже в ходе опытных заводских испытаний изделия данный момент практически так и не был опробован. 
 
Первопроходцами в этом деле суждено было стать воинам бригады полковника Владимира Кукушкина. Причём совсем недавно - в ходе участия в зимнем тактическом учении с боевой стрельбой на госполигоне Капустин Яр. Это было грандиозное действо. Тогда в интересах замысла учения из более десятка гарнизонов ЦВО в район проведения манёвров четырнадцатью эшелонами были перемещены около 3.000 специалистов окружной ПВО и 970 единиц различной техники. 
 
Перед прибывшим в указанный район личным составом соединения полковника Кукушкина полковник Тучков поставил весьма жёсткое условие: положительная оценка бригаде «светит» лишь в том случае, если одна из боевых машин одновременно обстреляет сразу несколько находящихся в воздухе мишеней. 
 
Интересно знать, каким был ответ специалистов «Бук-М2»? Но с задачей, ещё никем и никогда не выполнявшейся в практическом режиме, они справились на отлично! 
 
Однако в том учении отличились не только специалисты «Бук-М2». Один из сформированных сводных офицерских расчётов ПВО на практике доказал, что ракетный канал зенитного ракетно-пушечного комплекса «Тунгуска» вполне пригоден для стрельбы по аэродинамическим целям с техническими параметрами, превышающими заложенные в ЗРПК боевые характеристики... Впервые зенитным дивизионам мотострелковых бригад довелось выполнять огневые задачи по совершенно новому типу имитатора воздушной цели, созданному на базе ЗРК «Стрела-10». Итоги таковы: абсолютное большинство зенитчиков с задачей справились, ни одна из полусотни учебных мишеней к цели не прорвалась. Свою долю практики в вопросах погрузки на железнодорожные платформы и спешивания обрёл водительский состав соединений. Индивидуальную маршевую подготовку каждый из водителей, механиков-водителей транспортных средств увеличил на 250—300 километров. 
 
- Таким образом, - отмечает полковник Тучков, - по итогам зимнего периода обучения лидирующие позиции в системе войск ПВО ЦВО заняли воинские коллективы, возглавляемые полковниками Дмитрием Килеевым, Анатолием Недопакой и Владимиром Кукушкиным. 
 
В стартовавшем летнем периоде обучения напряжения в вопросе профессионального обучения окружных специалистов войсковой ПВО меньше не станет. А в некоторых моментах оно даже возрастёт. Например, начальник войск ПВО и авиации ЦВО всерьёз рассчитывает, что к исходу учебного года каждый из военнослужащих освоит одну из смежных специальностей. По крайней мере такая задача стоит сегодня перед каждым солдатом из числа переменного личного состава и военнослужащих по контракту. На вопрос: «Для чего это надо?» полковник Тучков отвечает не задумываясь:
 
- Доминирование в ходе современного боя создаётся усилиями межвидовой группировки войск. Потому даже такие малые подразделения, как батарея и дивизион, случается, играют в общем оперативном плане важную роль, решая задачи, как правило, во взаимодействии с кем-то и обязательно в чьих-то интересах. В подобной ситуации выход из строя одного специалиста неизменно скажется на боеготовности целого подразделения. Избежать подобной участи можно лишь в том случае, если в подразделении каждый способен сработать, как принято говорить, за себя и за того парня.
 
Вот почему в поддержку этой цели в летнем периоде обучения ставка руководства штаба войск ПВО и авиации ЦВО сделана как на дальнейшее повышение эффективности в одиночной подготовке, так и в вопросе слаживания расчётов и батарей. Для чего каждое из предстоящих учений будет проходить в режиме двусторонних тренировок - с привлечением армейской авиации, когда воздушные цели будут стремиться к преодолению системы ПВО, а наземные силы и средства противодействия «набивать руку» в отражении атак условного воздушного противника. Причём последние будут нарабатывать опыт отчасти по своим же правилам.
 
Дело в том, что в трактовках новой учебной программы представителей войсковой ПВО нашли отражение моменты, выработанные в том числе и специалистами противовоздушной обороны ЦВО. В частности, концепции таких предложений можно встретить в главах по тактической, специальной, технической подготовке, в нормативных разделах и Курсе стрельб. Полковник Евгений Тучков отмечает, что основные пожелания в корректировке программных моментов поступали из войск от командиров зенитных ракетных и зенитных дивизионов, начальников войск ПВО общевойсковых соединений и начальников войск ПВО объединений. Наиболее обоснованные предложения, имеющие перспективу развития заделов, нашли своё отражение в конечном документе. По словам собеседника, несмотря на тематическую разноплановость, все принятые во внимание предложения объединяет единая цель - стремление к повышению эффективности процесса обучения личного состава: в кратчайшее время и с наименьшими затратами достигнуть в вопросе становления специалистов наилучшего результата. Что, согласитесь, очень актуально при действующем сроке службы переменного личного состава.
 
Остаётся добавить, что, по мнению полковника Евгения Тучкова, в минувшем периоде обучения серьёзным подспорьем личному составу в вопросе поддержания высокой боеготовности войсковой ПВО ЦВО стали впервые опробованные на местах услуги технического аутсорсинга. Сотрудники предприятий спецремонта помогали войсковому техническому составу в вопросах перевода техники на сезонный режим эксплуатации, обслуживании боевых машин, в обучении технической грамотности военнослужащих первого периода службы. В отдельных частях и соединениях ПВО ЦВО определённый комплекс работ по сервисному обслуживанию боевых машин и оборудования провели выездные бригады заводов-изготовителей. Всё это наилучшим образом сказалось на состоянии находящегося на вооружении ПВО округа парка спецтехники, его эксплуатационных возможностях. По отзывам с мест, командиры настроены на укрепление столь продуктивного сотрудничества.



комментарии (0):












Материалы рубрики

Елена Платонова
Газета.Ru
"ЮТэйр" избавляется от суперджетов
Елизавета Кузнецова, Егор Попов
КоммерсантЪ
Sukhoi SuperJet 100 не улетел от кредиторов
Павел Кочегаров
Известия
Начальник снегоуборщика из Внуково признал свою вину в авиакатастрофе
Павел Аксенов
Русская служба Би-би-си
МАКС-2015: Уютный авиасалон без больших новосте
Стас Кувалдин
Газета.Ru
Ту-160 ждать еще шесть лет
Иван Чеберко
Известия
Airbus открывает производство в России
Евгений Снегов
КоммерсантЪ
"Госуправление показало себя как не слишком эффективное"
Елена Колебакина
БИЗНЕС Online
МАКС-2015: за какой самолет болеет Рустам Минниханов



Алексей Синицкий
РБК+
Неопределенный лизинг
Михаил Кукушкин
РБК+
Санкции сделали МАКС более мирным
Михаил Кукушкин
РБК+
Уже 50
Михаил Кукушкин
РБК+
Удвоение скорости
Елена Платонова, Владимир Дергачев
Газета.Ru
МАКС нажимает на титан
Сергей Птичкин
Российская газета
Возвращение "Цеппелинов"
Алексей Хазбиев
Российская газета
Оперение для дракона
Сергей Птичкин
Российская газета
Легок на подъем
Сергей Белоглазов
Российская газета
Приказано взлететь
Андрей Богинский
Российская газета
Суперджет покоряет мир
Олег Горяев
КоммерсантЪ - Ростов-на-Дону
Лопасти отложили в сторону
Алексей Хазбиев
Российская газета
Боевая мощь во всей красе
Владимир Соловьев, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Avia Invest может вылететь из Кишинева

Российская газета
Небо принимает экзамен
Владимир Соловьев, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Avia Invest может вылететь из Кишинева
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
"Военно-промышленный курьер"
Главная интрига МАКСа-2015
Алексей Рамм
"Военно-промышленный курьер"
Судьба самолета — часть I
Анна Назарова
РБК+
Дроны в контрасте
Михаил Кукушкин
РБК+
Военное авиастроение: подъем с препятствиями

Военно-промышленный курьер
Авиасалон МАКС-2015: вопреки санкциям
Анна Змановская
Известия
Российская компания поставит экранопланы в Прибалтику
Андрей Савицкий, Светлана Субботина
Известия
Контроль над малой авиацией предлагают усилить
Вера Преловская
РБК
Выставка импортозамещения: что покажут на МАКС-2015
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"ЮТэйр" сбрасывает скидки
Михаил Кукушкин
РБК+
Ахиллесов мотор
Иван Сафронов, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
В авиации ожидают прилет перемен
Мария Амирджанян
Известия
Минпромторг: зарубежных контрактов на МС-21 на МАКСе не планируется
Иван Чеберко
Известия
Роскосмос отложил пилотируемый старт с "Восточного"
Михаил Буланов
Журнал "АвиаСоюз"
Юбилей инженерно-авиационной службы ГА
Сергей Птичкин
Российская газета
Два короля и шесть "Стрижей"
Мария Рыбакова
КоммерсантЪ
Небесное электричество
Дмитрий Мальков
КоммерсантЪ
Чиновники задержатся в Емельяново
Константин Анохин
КоммерсантЪ
Предпродажный шанс
Стивен Тримбл
Flightglobal
ГСС о планах по созданию удлиненной версии Sukhoi Superjet 100
Андрей Красавин
Деловой еженедельник "Компания"
Дозаправка
Екатерина Черненко
КоммерсантЪ
"Якутия" забирается под крыло еще одной допэмиссии
Валерий Чусов
КоммерсантЪ
Курс на сближение
Мария Амирджанян
Известия
Казахстанский перевозчик Scat может заказать 20 "суперджетов"
Иван Чеберко
Известия
Роскосмос создаст многоразовую ракету-носитель

Журнал "Гражданская авиация"
Выбор на всю жизнь
Павел Котляр
Газета.Ru
До Австралии за полтора часа
Юрий Богданов, Марина Балтачева
Взгляд
Россия и Иран согласовали поставки С-300
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS

для КПК/PDA/Мобильного телефона

© Aviation Explorer
Rambler's Top100