Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Воздушный щит над ЦВО


4 июля 2012 года Юрий Белоусов, Красная Звезда


С началом летнего периода обучения в Центральном военном округе на боевое дежурство заступило шесть командных пунктов противовоздушной обороны. Три из них - в новом составе с учётом введения подразделений трёх типов: связи, автоматизированных систем управления (АСУ) и радиолокации. В итоге за счёт средств радиолокационной разведки и возможностей современных АСУ возросла надёжность и стойкость контролируемого радиолокационного поля, в зоне которого находятся 29 субъектов Российской Федерации.

 

По словам начальника войск ПВО и авиации ЦВО полковника Евгения Тучкова, усиление окружной структуры ПВО позволило сократить численность посреднических звеньев в цепочке передачи информации и сопряжения радиолокационных средств с АСУ; данные о месте и перемещениях воздушных объектов теперь поступают командованию намного быстрее.
 
Увеличилась надёжность и стойкость в получении и выдаче информации для своевременного принятия решения представителями окружного командования. Оснащённые современным программным обеспечением АСУ нового поколения позволяют теперь одномоментно держать под контролем не локальный участок воздушного пространства площадью в несколько сотен километров, а по-окружному глобально - от Волги до Байкала. 
 
И это, кстати, не единственные новшества, поступившие в распоряжение войск ПВО округа в последнее время. Вслед за успешно освоенными личным составом станциями дежурного режима в войсках теперь ожидают поступление нового переносного зенитного ракетного комплекса, который вытеснит стоящий на вооружении ПЗРК «Игла», превзойдя его в таких боевых характеристиках, как эффективная возможность поражения цели, дальность практической стрельбы и высота полёта поражаемого объекта... В минувшем году завершился процесс становления единственного в Вооружённых Силах России соединения, на вооружении которого стоит зенитный ракетный комплекс «Бук-М2». 
 
Кстати, в рассказе о ЗРК полковник Тучков осветил ряд существенных подробностей. 
 
- «Бук-М2» - это особая страница в истории окружной ПВО, - поясняет Евгений Николаевич. - Вопросом становления бригады до полного штата мы занимались не один год. Отчасти именно поэтому опробовать, что называется, на полную катушку мощь боевых единиц не доводилось. Хотя мы знали, что технические параметры ЗРК позволяют, например, вести практическую стрельбу из вооружения одной машины одновременно по четырём сопровождаемым целям. Однако, как известно, даже в ходе опытных заводских испытаний изделия данный момент практически так и не был опробован. 
 
Первопроходцами в этом деле суждено было стать воинам бригады полковника Владимира Кукушкина. Причём совсем недавно - в ходе участия в зимнем тактическом учении с боевой стрельбой на госполигоне Капустин Яр. Это было грандиозное действо. Тогда в интересах замысла учения из более десятка гарнизонов ЦВО в район проведения манёвров четырнадцатью эшелонами были перемещены около 3.000 специалистов окружной ПВО и 970 единиц различной техники. 
 
Перед прибывшим в указанный район личным составом соединения полковника Кукушкина полковник Тучков поставил весьма жёсткое условие: положительная оценка бригаде «светит» лишь в том случае, если одна из боевых машин одновременно обстреляет сразу несколько находящихся в воздухе мишеней. 
 
Интересно знать, каким был ответ специалистов «Бук-М2»? Но с задачей, ещё никем и никогда не выполнявшейся в практическом режиме, они справились на отлично! 
 
Однако в том учении отличились не только специалисты «Бук-М2». Один из сформированных сводных офицерских расчётов ПВО на практике доказал, что ракетный канал зенитного ракетно-пушечного комплекса «Тунгуска» вполне пригоден для стрельбы по аэродинамическим целям с техническими параметрами, превышающими заложенные в ЗРПК боевые характеристики... Впервые зенитным дивизионам мотострелковых бригад довелось выполнять огневые задачи по совершенно новому типу имитатора воздушной цели, созданному на базе ЗРК «Стрела-10». Итоги таковы: абсолютное большинство зенитчиков с задачей справились, ни одна из полусотни учебных мишеней к цели не прорвалась. Свою долю практики в вопросах погрузки на железнодорожные платформы и спешивания обрёл водительский состав соединений. Индивидуальную маршевую подготовку каждый из водителей, механиков-водителей транспортных средств увеличил на 250—300 километров. 
 
- Таким образом, - отмечает полковник Тучков, - по итогам зимнего периода обучения лидирующие позиции в системе войск ПВО ЦВО заняли воинские коллективы, возглавляемые полковниками Дмитрием Килеевым, Анатолием Недопакой и Владимиром Кукушкиным. 
 
В стартовавшем летнем периоде обучения напряжения в вопросе профессионального обучения окружных специалистов войсковой ПВО меньше не станет. А в некоторых моментах оно даже возрастёт. Например, начальник войск ПВО и авиации ЦВО всерьёз рассчитывает, что к исходу учебного года каждый из военнослужащих освоит одну из смежных специальностей. По крайней мере такая задача стоит сегодня перед каждым солдатом из числа переменного личного состава и военнослужащих по контракту. На вопрос: «Для чего это надо?» полковник Тучков отвечает не задумываясь:
 
- Доминирование в ходе современного боя создаётся усилиями межвидовой группировки войск. Потому даже такие малые подразделения, как батарея и дивизион, случается, играют в общем оперативном плане важную роль, решая задачи, как правило, во взаимодействии с кем-то и обязательно в чьих-то интересах. В подобной ситуации выход из строя одного специалиста неизменно скажется на боеготовности целого подразделения. Избежать подобной участи можно лишь в том случае, если в подразделении каждый способен сработать, как принято говорить, за себя и за того парня.
 
Вот почему в поддержку этой цели в летнем периоде обучения ставка руководства штаба войск ПВО и авиации ЦВО сделана как на дальнейшее повышение эффективности в одиночной подготовке, так и в вопросе слаживания расчётов и батарей. Для чего каждое из предстоящих учений будет проходить в режиме двусторонних тренировок - с привлечением армейской авиации, когда воздушные цели будут стремиться к преодолению системы ПВО, а наземные силы и средства противодействия «набивать руку» в отражении атак условного воздушного противника. Причём последние будут нарабатывать опыт отчасти по своим же правилам.
 
Дело в том, что в трактовках новой учебной программы представителей войсковой ПВО нашли отражение моменты, выработанные в том числе и специалистами противовоздушной обороны ЦВО. В частности, концепции таких предложений можно встретить в главах по тактической, специальной, технической подготовке, в нормативных разделах и Курсе стрельб. Полковник Евгений Тучков отмечает, что основные пожелания в корректировке программных моментов поступали из войск от командиров зенитных ракетных и зенитных дивизионов, начальников войск ПВО общевойсковых соединений и начальников войск ПВО объединений. Наиболее обоснованные предложения, имеющие перспективу развития заделов, нашли своё отражение в конечном документе. По словам собеседника, несмотря на тематическую разноплановость, все принятые во внимание предложения объединяет единая цель - стремление к повышению эффективности процесса обучения личного состава: в кратчайшее время и с наименьшими затратами достигнуть в вопросе становления специалистов наилучшего результата. Что, согласитесь, очень актуально при действующем сроке службы переменного личного состава.
 
Остаётся добавить, что, по мнению полковника Евгения Тучкова, в минувшем периоде обучения серьёзным подспорьем личному составу в вопросе поддержания высокой боеготовности войсковой ПВО ЦВО стали впервые опробованные на местах услуги технического аутсорсинга. Сотрудники предприятий спецремонта помогали войсковому техническому составу в вопросах перевода техники на сезонный режим эксплуатации, обслуживании боевых машин, в обучении технической грамотности военнослужащих первого периода службы. В отдельных частях и соединениях ПВО ЦВО определённый комплекс работ по сервисному обслуживанию боевых машин и оборудования провели выездные бригады заводов-изготовителей. Всё это наилучшим образом сказалось на состоянии находящегося на вооружении ПВО округа парка спецтехники, его эксплуатационных возможностях. По отзывам с мест, командиры настроены на укрепление столь продуктивного сотрудничества.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Владислав Рильский
Российская газета
Болгария лишила себя военно-воздушного суверенитета ради НАТО
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Домодедово не облетит инвестиции
Иван Корякин
КоммерсантЪ-FM
"Топливо дешевеет быстрее там, где нет нефти"
Тимур Алимов
Российская газета
Почему Су-35С назвали самым опасным истребителем в мире
Дмитрий Камаев
КоммерсантЪ - Пермь
А Крым их знает
Екатерина Згировская, Павел Котляр
Газета.Ru
Закрытое небо Турции

ТАСС
Сирийская премьера: на что способен новейший Су-35С
Евгения Сазонова, Елена Платонова
Газета.Ru
Стук колес или гул турбин?



Элина Труханова
Российская газета
Ярославский аэропорт перешел на жесткую экономию
Юрий Караш
Взгляд
Истребитель F-35 стал жертвой изменившейся политической обстановки
Дарья Агиенко
ИА Sakh.com
Новый самолет "Авроры" Bombardier DHC-8-Q400 совершил первый рейс на Кунашир
Александр Аликин
Фонтанка
Секреты Патриарха нашлись у "Трансаэро"
Юлия Позднякова
КоммерсантЪ - Екатеринбург
Дело об угоне залетело в прокуратуру
Олег Владыкин
Независимая газета
Ренессанс отечественной боевой авиации
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Египет готовит шасси летом
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Первый частный "Аэрофлот"
Екатерина Згировская
Газета.Ru
Су-35: гордость России отправили в Сирию
Евгения Сазонова
Газета.Ru
"Суперджет" приземлится в Париже
Ольга Соловьева
Независимая газета
Путин назвал условия очередной приватизации
Евгения Сазонова
Газета.Ru
Русские пилоты улетают в Азию
Иван Чернов
Взгляд
Турецкие "Серые волки" вряд ли взрывали российский А321
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
В деле о взрыве самолета появились турецкие волки
Сергей Строкань, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Режим "Открытые нервы"
Игорь Крючков
Газета.Ru
Между Россией и Турцией возник второй самолет
Павел Котляр, Екатерина Згировская
Газета.Ru
"Разобрать эти самолеты — значит уничтожить"
Мария Шляхтова
Журнал "АвиаСоюз"
Полет с пассажирами – на сверхзвуке!
Наталия Ячменникова
Российская газета
Аэродрама
Ольга Самофалова
Взгляд
Украинский авиапром обречен на деградацию

Business FM
Шесть российских авиакомпаний могут "вылететь" с рынка

Национальная служба новостей
Банкротство авиакомпаний не остановит даже открытие Египта
Евгения Сазонова
Газета.Ru
Россияне перестали летать
Александра Козлова
КоммерсантЪ - FM
"В зоне риска сегодня практически все перевозчики"

PrimaMedia
Международный консорциум второй год не может долететь до аэропорта Владивостока
Татьяна Шадрина
Российская газета
Пилот нормальный
Арсений Погосян, Александр Раскин
Известия
Минтранс предлагают преобразовать в госкорпорацию
Анатолий Караваев, Даниил Ломакин
Газета.Ru
Приземлился на допрос
Дмитрий Злодорев
РИА Новости
Аэропорт Вашингтона возобновляет работу после снегопада
Юрий Плохотниченко
Travel.ru
Рейсы "Донавиа" и Orenair переводятся из Домодедово во Внуково под бренд "России"
Булат Баширов
КоммерсантЪ - Уфа
Терминал: судный день
Екатерина Згировская, Владимир Ващенко
Газета.Ru
Индия мухлюет с самолетами
Константин Воронов
КоммерсантЪ
Катастрофу Як-52 квалифицировали по двум статьям УК
Евгения Сазонова
Газета.Ru
"Суперджет" добавит мест
Татьяна Гришина
КоммерсантЪ
Страховщикам пересчитают проездные
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
МАК по-итальянски
Сергей Петунин
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" заметил нападки
Алла Пугачева
КоммерсантЪ-FM
"Размер компенсации все равно очень незначителен"

ТАСС
Какая российская авиатехника интересует арабский мир
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
У пилотажной группы "Русь" отбирают самолеты, пользуясь сердюковской директивой
Владимир Моисеев
Lenta.ru
Цена независимости
Татьяна Дятел
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Смольный испугался лизингового ярма
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS

для КПК/PDA/Мобильного телефона

© Aviation Explorer
Rambler's Top100