Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Воздушный щит над ЦВО


4 июля 2012 года Юрий Белоусов, Красная Звезда


С началом летнего периода обучения в Центральном военном округе на боевое дежурство заступило шесть командных пунктов противовоздушной обороны. Три из них - в новом составе с учётом введения подразделений трёх типов: связи, автоматизированных систем управления (АСУ) и радиолокации. В итоге за счёт средств радиолокационной разведки и возможностей современных АСУ возросла надёжность и стойкость контролируемого радиолокационного поля, в зоне которого находятся 29 субъектов Российской Федерации.

 

По словам начальника войск ПВО и авиации ЦВО полковника Евгения Тучкова, усиление окружной структуры ПВО позволило сократить численность посреднических звеньев в цепочке передачи информации и сопряжения радиолокационных средств с АСУ; данные о месте и перемещениях воздушных объектов теперь поступают командованию намного быстрее.
 
Увеличилась надёжность и стойкость в получении и выдаче информации для своевременного принятия решения представителями окружного командования. Оснащённые современным программным обеспечением АСУ нового поколения позволяют теперь одномоментно держать под контролем не локальный участок воздушного пространства площадью в несколько сотен километров, а по-окружному глобально - от Волги до Байкала. 
 
И это, кстати, не единственные новшества, поступившие в распоряжение войск ПВО округа в последнее время. Вслед за успешно освоенными личным составом станциями дежурного режима в войсках теперь ожидают поступление нового переносного зенитного ракетного комплекса, который вытеснит стоящий на вооружении ПЗРК «Игла», превзойдя его в таких боевых характеристиках, как эффективная возможность поражения цели, дальность практической стрельбы и высота полёта поражаемого объекта... В минувшем году завершился процесс становления единственного в Вооружённых Силах России соединения, на вооружении которого стоит зенитный ракетный комплекс «Бук-М2». 
 
Кстати, в рассказе о ЗРК полковник Тучков осветил ряд существенных подробностей. 
 
- «Бук-М2» - это особая страница в истории окружной ПВО, - поясняет Евгений Николаевич. - Вопросом становления бригады до полного штата мы занимались не один год. Отчасти именно поэтому опробовать, что называется, на полную катушку мощь боевых единиц не доводилось. Хотя мы знали, что технические параметры ЗРК позволяют, например, вести практическую стрельбу из вооружения одной машины одновременно по четырём сопровождаемым целям. Однако, как известно, даже в ходе опытных заводских испытаний изделия данный момент практически так и не был опробован. 
 
Первопроходцами в этом деле суждено было стать воинам бригады полковника Владимира Кукушкина. Причём совсем недавно - в ходе участия в зимнем тактическом учении с боевой стрельбой на госполигоне Капустин Яр. Это было грандиозное действо. Тогда в интересах замысла учения из более десятка гарнизонов ЦВО в район проведения манёвров четырнадцатью эшелонами были перемещены около 3.000 специалистов окружной ПВО и 970 единиц различной техники. 
 
Перед прибывшим в указанный район личным составом соединения полковника Кукушкина полковник Тучков поставил весьма жёсткое условие: положительная оценка бригаде «светит» лишь в том случае, если одна из боевых машин одновременно обстреляет сразу несколько находящихся в воздухе мишеней. 
 
Интересно знать, каким был ответ специалистов «Бук-М2»? Но с задачей, ещё никем и никогда не выполнявшейся в практическом режиме, они справились на отлично! 
 
Однако в том учении отличились не только специалисты «Бук-М2». Один из сформированных сводных офицерских расчётов ПВО на практике доказал, что ракетный канал зенитного ракетно-пушечного комплекса «Тунгуска» вполне пригоден для стрельбы по аэродинамическим целям с техническими параметрами, превышающими заложенные в ЗРПК боевые характеристики... Впервые зенитным дивизионам мотострелковых бригад довелось выполнять огневые задачи по совершенно новому типу имитатора воздушной цели, созданному на базе ЗРК «Стрела-10». Итоги таковы: абсолютное большинство зенитчиков с задачей справились, ни одна из полусотни учебных мишеней к цели не прорвалась. Свою долю практики в вопросах погрузки на железнодорожные платформы и спешивания обрёл водительский состав соединений. Индивидуальную маршевую подготовку каждый из водителей, механиков-водителей транспортных средств увеличил на 250—300 километров. 
 
- Таким образом, - отмечает полковник Тучков, - по итогам зимнего периода обучения лидирующие позиции в системе войск ПВО ЦВО заняли воинские коллективы, возглавляемые полковниками Дмитрием Килеевым, Анатолием Недопакой и Владимиром Кукушкиным. 
 
В стартовавшем летнем периоде обучения напряжения в вопросе профессионального обучения окружных специалистов войсковой ПВО меньше не станет. А в некоторых моментах оно даже возрастёт. Например, начальник войск ПВО и авиации ЦВО всерьёз рассчитывает, что к исходу учебного года каждый из военнослужащих освоит одну из смежных специальностей. По крайней мере такая задача стоит сегодня перед каждым солдатом из числа переменного личного состава и военнослужащих по контракту. На вопрос: «Для чего это надо?» полковник Тучков отвечает не задумываясь:
 
- Доминирование в ходе современного боя создаётся усилиями межвидовой группировки войск. Потому даже такие малые подразделения, как батарея и дивизион, случается, играют в общем оперативном плане важную роль, решая задачи, как правило, во взаимодействии с кем-то и обязательно в чьих-то интересах. В подобной ситуации выход из строя одного специалиста неизменно скажется на боеготовности целого подразделения. Избежать подобной участи можно лишь в том случае, если в подразделении каждый способен сработать, как принято говорить, за себя и за того парня.
 
Вот почему в поддержку этой цели в летнем периоде обучения ставка руководства штаба войск ПВО и авиации ЦВО сделана как на дальнейшее повышение эффективности в одиночной подготовке, так и в вопросе слаживания расчётов и батарей. Для чего каждое из предстоящих учений будет проходить в режиме двусторонних тренировок - с привлечением армейской авиации, когда воздушные цели будут стремиться к преодолению системы ПВО, а наземные силы и средства противодействия «набивать руку» в отражении атак условного воздушного противника. Причём последние будут нарабатывать опыт отчасти по своим же правилам.
 
Дело в том, что в трактовках новой учебной программы представителей войсковой ПВО нашли отражение моменты, выработанные в том числе и специалистами противовоздушной обороны ЦВО. В частности, концепции таких предложений можно встретить в главах по тактической, специальной, технической подготовке, в нормативных разделах и Курсе стрельб. Полковник Евгений Тучков отмечает, что основные пожелания в корректировке программных моментов поступали из войск от командиров зенитных ракетных и зенитных дивизионов, начальников войск ПВО общевойсковых соединений и начальников войск ПВО объединений. Наиболее обоснованные предложения, имеющие перспективу развития заделов, нашли своё отражение в конечном документе. По словам собеседника, несмотря на тематическую разноплановость, все принятые во внимание предложения объединяет единая цель - стремление к повышению эффективности процесса обучения личного состава: в кратчайшее время и с наименьшими затратами достигнуть в вопросе становления специалистов наилучшего результата. Что, согласитесь, очень актуально при действующем сроке службы переменного личного состава.
 
Остаётся добавить, что, по мнению полковника Евгения Тучкова, в минувшем периоде обучения серьёзным подспорьем личному составу в вопросе поддержания высокой боеготовности войсковой ПВО ЦВО стали впервые опробованные на местах услуги технического аутсорсинга. Сотрудники предприятий спецремонта помогали войсковому техническому составу в вопросах перевода техники на сезонный режим эксплуатации, обслуживании боевых машин, в обучении технической грамотности военнослужащих первого периода службы. В отдельных частях и соединениях ПВО ЦВО определённый комплекс работ по сервисному обслуживанию боевых машин и оборудования провели выездные бригады заводов-изготовителей. Всё это наилучшим образом сказалось на состоянии находящегося на вооружении ПВО округа парка спецтехники, его эксплуатационных возможностях. По отзывам с мест, командиры настроены на укрепление столь продуктивного сотрудничества.



комментарии (0):










Материалы рубрики

Ольга Котенева
Российская газета
Аэропорт "Симферополь" реконструируют за счет собственных средств
Константин Фёдоров
Красноярское время
Военно-воздушные силы Бразилии: перспективы развития
Иван Чеберко, Анастасия Кравченко
Известия
После аварии на ракеты Antares поставят двигатели от "Ангары"
Иван Чеберко
Известия
Экс-глава "Дальспецстроя" арестован за Восточный
Борис Блохин
КоммерсантЪ FM
"Совершенно непонятно, почему предъявляется обвинение стажеру"
Александр Аликин
Фонтанка
Санкции срезали международный трафик Пулково
Тимур Латыпов, Виктор Османов
БИЗНЕС Online
ТАИФ схлестнется с "Татнефтью" в аэропорту
Сергей Стариков, Мария Гордеева
РБК
Домодедово хочет сократить время поездки в аэропорт до 15 минут
Мария Киселева
Ведомости
"Внуково" примет лоукостера
Герман Петелин, Александр Раскин
Известия
Внуковская трагедия может повториться в Шереметьево
Елизавета Кузнецова, Егор Попов
КоммерсантЪ
Государство задержится в Шереметьево
Тимофей Борисов
Российская газета
МЧС получит новую авиатехнику
Никита Кричевский
Российская газета
Аэрофлот лег на профсоюзное крыло
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Добролет" возродится во Внуково

PRAVORF.ORG
О трагедии во Внуково
Игорь Ермаков
Московский комсомолец
"Аэрофлот" заключил новый коллективный договор с профсоюзами
Герман Петелин, Александр Раскин
Известия
Диспетчеров, подозреваемых в катастрофе во Внуково, подвел локатор
Наталья Пономарева
Интерфакс
В таежном плену
В. Баринов, Е. Кузнецова, А. Соковнин, И. Синергиев
КоммерсантЪ
Снегоуборочный ком
Ольга Сороколетова
Дело
Куда будут летать украинские авиакомпании этой зимой
Александра Галактионова
Интерфакс
Ищут виновных

РИА Новости
Зимнее время: хлопоты перевозчиков
Владимир Баринов, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Следователи высадились во Внуково
Иван Голунов, Мария Гордеева, Сергей Стариков
РБК
Vip-терминал: кто зарабатывает на бизнес-авиации во Внуково
Анна Ивушкина
Известия
ОП просит ужесточить медосмотр сотрудников аэропортов
Юрий Гаврилов
Российская газета
Россия завершает поставку Ми-17В-5 в Афганистан
Павел Кочегаров
Известия
На машинах аэропортов предлагают ставить алкозамки
Татьяна Шадрина
Российская газета
Тотальное невезение
М. Гордеева, С. Стариков, И. Голунов, М. Солопов
РБК
Туманная история: почему разбился самолет главы Total во Внуково
Тарас Подрез, Герман Петелин, Мария Амирджанян
Известия
Внуково срочно сменил уборщика снега

РИА Новости
Основная версия авиакатастрофы во "Внуково" - человеческий фактор

РИА Новости
"Это раздолбайство": виновником ЧП во Внуково может быть снегоуборщик
Владимир Баринов, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Falcon приравняли к борту номер 1
Любовь Шебалова
БИЗНЕС Online
«Ак Барс Аэро» проскочила Бермудский треугольник?
Наталья Кожина
Аргументы и Факты
Имиджевые потери будут колоссальными
Андрей Сидорчик
Аргументы и Факты
VIP-катастрофа. В аэропорту Внуково погиб глава нефтяной компании Total
Михаил Чернов
Lenta.ru
"Останавливать взлет было уже поздно"
Юлия Безрукова
КоммерсантЪ-FM
"Нынешняя забастовка пилотов Lufthansa — не последняя"
Максим Дьяченко
КоммерсантЪ - Огонек
Особо ценные пассажиры
Рене Штайнхаус
КоммерсантЪ - Власть
Будущее аэропортов: вызовы и устремления
Анастасия Митьковская
КоммерсантЪ
Экс-главу омского аэропорта доставил к следствию перронный автобус
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
Казанский "Туполев" взбунтовался против реформ Михаила Погосяна
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Российские регионы станут ближе к Турции
Андрей Кисляков
Военно-промышленный курьер
Страшное тело

РИА Новости
Рентабельность авиакомпаний РФ сокращается, но госгарантии не помогут
Мария Гордеева , Сергей Колобков, Елена Малышева
РБК
Аэропорт Домодедово просит губернатора Андрея Воробьева помочь со взлетом
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
В российском небе выживет сильнейший
Наталья Башлыкова
Известия
Китай и Малайзия поддерживают Россию в расследовании крушения Boeing
Анастасия Дагаева
Forbes
Полет нормальный: на чем летают российские бизнесмены
Дмитрий Федюшко
Военно-промышленный курьер
Образцы от "Сикорского"
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS

для КПК/PDA/Мобильного телефона

© Aviation Explorer
Rambler's Top100