Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Воздушный щит над ЦВО


4 июля 2012 года Юрий Белоусов, Красная Звезда


С началом летнего периода обучения в Центральном военном округе на боевое дежурство заступило шесть командных пунктов противовоздушной обороны. Три из них - в новом составе с учётом введения подразделений трёх типов: связи, автоматизированных систем управления (АСУ) и радиолокации. В итоге за счёт средств радиолокационной разведки и возможностей современных АСУ возросла надёжность и стойкость контролируемого радиолокационного поля, в зоне которого находятся 29 субъектов Российской Федерации.

 

По словам начальника войск ПВО и авиации ЦВО полковника Евгения Тучкова, усиление окружной структуры ПВО позволило сократить численность посреднических звеньев в цепочке передачи информации и сопряжения радиолокационных средств с АСУ; данные о месте и перемещениях воздушных объектов теперь поступают командованию намного быстрее.
 
Увеличилась надёжность и стойкость в получении и выдаче информации для своевременного принятия решения представителями окружного командования. Оснащённые современным программным обеспечением АСУ нового поколения позволяют теперь одномоментно держать под контролем не локальный участок воздушного пространства площадью в несколько сотен километров, а по-окружному глобально - от Волги до Байкала. 
 
И это, кстати, не единственные новшества, поступившие в распоряжение войск ПВО округа в последнее время. Вслед за успешно освоенными личным составом станциями дежурного режима в войсках теперь ожидают поступление нового переносного зенитного ракетного комплекса, который вытеснит стоящий на вооружении ПЗРК «Игла», превзойдя его в таких боевых характеристиках, как эффективная возможность поражения цели, дальность практической стрельбы и высота полёта поражаемого объекта... В минувшем году завершился процесс становления единственного в Вооружённых Силах России соединения, на вооружении которого стоит зенитный ракетный комплекс «Бук-М2». 
 
Кстати, в рассказе о ЗРК полковник Тучков осветил ряд существенных подробностей. 
 
- «Бук-М2» - это особая страница в истории окружной ПВО, - поясняет Евгений Николаевич. - Вопросом становления бригады до полного штата мы занимались не один год. Отчасти именно поэтому опробовать, что называется, на полную катушку мощь боевых единиц не доводилось. Хотя мы знали, что технические параметры ЗРК позволяют, например, вести практическую стрельбу из вооружения одной машины одновременно по четырём сопровождаемым целям. Однако, как известно, даже в ходе опытных заводских испытаний изделия данный момент практически так и не был опробован. 
 
Первопроходцами в этом деле суждено было стать воинам бригады полковника Владимира Кукушкина. Причём совсем недавно - в ходе участия в зимнем тактическом учении с боевой стрельбой на госполигоне Капустин Яр. Это было грандиозное действо. Тогда в интересах замысла учения из более десятка гарнизонов ЦВО в район проведения манёвров четырнадцатью эшелонами были перемещены около 3.000 специалистов окружной ПВО и 970 единиц различной техники. 
 
Перед прибывшим в указанный район личным составом соединения полковника Кукушкина полковник Тучков поставил весьма жёсткое условие: положительная оценка бригаде «светит» лишь в том случае, если одна из боевых машин одновременно обстреляет сразу несколько находящихся в воздухе мишеней. 
 
Интересно знать, каким был ответ специалистов «Бук-М2»? Но с задачей, ещё никем и никогда не выполнявшейся в практическом режиме, они справились на отлично! 
 
Однако в том учении отличились не только специалисты «Бук-М2». Один из сформированных сводных офицерских расчётов ПВО на практике доказал, что ракетный канал зенитного ракетно-пушечного комплекса «Тунгуска» вполне пригоден для стрельбы по аэродинамическим целям с техническими параметрами, превышающими заложенные в ЗРПК боевые характеристики... Впервые зенитным дивизионам мотострелковых бригад довелось выполнять огневые задачи по совершенно новому типу имитатора воздушной цели, созданному на базе ЗРК «Стрела-10». Итоги таковы: абсолютное большинство зенитчиков с задачей справились, ни одна из полусотни учебных мишеней к цели не прорвалась. Свою долю практики в вопросах погрузки на железнодорожные платформы и спешивания обрёл водительский состав соединений. Индивидуальную маршевую подготовку каждый из водителей, механиков-водителей транспортных средств увеличил на 250—300 километров. 
 
- Таким образом, - отмечает полковник Тучков, - по итогам зимнего периода обучения лидирующие позиции в системе войск ПВО ЦВО заняли воинские коллективы, возглавляемые полковниками Дмитрием Килеевым, Анатолием Недопакой и Владимиром Кукушкиным. 
 
В стартовавшем летнем периоде обучения напряжения в вопросе профессионального обучения окружных специалистов войсковой ПВО меньше не станет. А в некоторых моментах оно даже возрастёт. Например, начальник войск ПВО и авиации ЦВО всерьёз рассчитывает, что к исходу учебного года каждый из военнослужащих освоит одну из смежных специальностей. По крайней мере такая задача стоит сегодня перед каждым солдатом из числа переменного личного состава и военнослужащих по контракту. На вопрос: «Для чего это надо?» полковник Тучков отвечает не задумываясь:
 
- Доминирование в ходе современного боя создаётся усилиями межвидовой группировки войск. Потому даже такие малые подразделения, как батарея и дивизион, случается, играют в общем оперативном плане важную роль, решая задачи, как правило, во взаимодействии с кем-то и обязательно в чьих-то интересах. В подобной ситуации выход из строя одного специалиста неизменно скажется на боеготовности целого подразделения. Избежать подобной участи можно лишь в том случае, если в подразделении каждый способен сработать, как принято говорить, за себя и за того парня.
 
Вот почему в поддержку этой цели в летнем периоде обучения ставка руководства штаба войск ПВО и авиации ЦВО сделана как на дальнейшее повышение эффективности в одиночной подготовке, так и в вопросе слаживания расчётов и батарей. Для чего каждое из предстоящих учений будет проходить в режиме двусторонних тренировок - с привлечением армейской авиации, когда воздушные цели будут стремиться к преодолению системы ПВО, а наземные силы и средства противодействия «набивать руку» в отражении атак условного воздушного противника. Причём последние будут нарабатывать опыт отчасти по своим же правилам.
 
Дело в том, что в трактовках новой учебной программы представителей войсковой ПВО нашли отражение моменты, выработанные в том числе и специалистами противовоздушной обороны ЦВО. В частности, концепции таких предложений можно встретить в главах по тактической, специальной, технической подготовке, в нормативных разделах и Курсе стрельб. Полковник Евгений Тучков отмечает, что основные пожелания в корректировке программных моментов поступали из войск от командиров зенитных ракетных и зенитных дивизионов, начальников войск ПВО общевойсковых соединений и начальников войск ПВО объединений. Наиболее обоснованные предложения, имеющие перспективу развития заделов, нашли своё отражение в конечном документе. По словам собеседника, несмотря на тематическую разноплановость, все принятые во внимание предложения объединяет единая цель - стремление к повышению эффективности процесса обучения личного состава: в кратчайшее время и с наименьшими затратами достигнуть в вопросе становления специалистов наилучшего результата. Что, согласитесь, очень актуально при действующем сроке службы переменного личного состава.
 
Остаётся добавить, что, по мнению полковника Евгения Тучкова, в минувшем периоде обучения серьёзным подспорьем личному составу в вопросе поддержания высокой боеготовности войсковой ПВО ЦВО стали впервые опробованные на местах услуги технического аутсорсинга. Сотрудники предприятий спецремонта помогали войсковому техническому составу в вопросах перевода техники на сезонный режим эксплуатации, обслуживании боевых машин, в обучении технической грамотности военнослужащих первого периода службы. В отдельных частях и соединениях ПВО ЦВО определённый комплекс работ по сервисному обслуживанию боевых машин и оборудования провели выездные бригады заводов-изготовителей. Всё это наилучшим образом сказалось на состоянии находящегося на вооружении ПВО округа парка спецтехники, его эксплуатационных возможностях. По отзывам с мест, командиры настроены на укрепление столь продуктивного сотрудничества.



комментарии (0):










Материалы рубрики

Ольга Добролюбова
Золотой Рог
Потеря "Владивосток Авиа" аукнулась аэропорту Владивосток
Иван Чеберко
Известия
Роскосмос создает холдинг ракетного двигателестроения
Леонид Беррес
Московский Комсомолец
Медведев: для рейсов в Крым откроют военный аэропорт Севастополя
Лолита Белова
РБК Новосибирск
Бизнес-авиация надеется на рост
Николас Варангис (Nicholas Varangis)
Newsweek
Зачем Путину суперавианосец?
Андрей Гук
Forbes Украина
Высшая мера правосудия: как МАУ вернули ее привилегии
Наталья Пономарева
Интерфакс
Крушение без жертв
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
Финны прилетели: возвращение в Казань Finnair как примета весны на туррынке



Сергей Орлов
Lenta.ru
«Фактическую погоду экипаж узнавал по телефону у знакомых»

РИА Новости
Катастрофа самолета Germanwings научила европейцев осторожности
Стивен Даулинг
ВВС
Ан-2: самолет, способный летать хвостом вперед
Анастасия Кравченко, Мария Амирджанян
Известия
Правительство создаст коллегию по авиационной промышленности
Андрей Меньшенин
Фонтанка.ру
«Малую авиацию» Петербурга лишили легального пополнения
Мария Амирджанян
Известия
На ребрендинг "Трансаэро" пожаловались в прокуратуру
Максим Стругов
КоммерсантЪ - Пермь
Перевод с моторного на Восточный
Дмитрий Солдатенков
TOURDOM.RU
Кредиторы UTair ослабили хватку
Сергей Титов
КоммерсантЪ - Самара
Загранице предложили прибор
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Перелет на другие монеты
Любовь Милованова
Военно-промышленный курьер
За глоток свежего керосина — часть I

РИА Новости
Дальневосточные аэропорты обновят в рамках финансирования ФЦП
Инна Зубарева
Российская газета
Полет без пересадки
Александр Тарнаев
Военно-промышленный курьер
Все ниже и ниже — часть II
Александр Тарнаев
Военно-промышленный курьер
Все ниже и ниже — часть I
Вячеслав Суханов
КоммерсантЪ - Пермь
Пермь местами слагаемых
Татьяна Дрогаева, Дмитрий Комаров
КоммерсантЪ - Екатеринбург
Полеты туристов сбил валютный курс
Дмитрий Щербаков
КоммерсантЪ - Хабаровск
Начать решили с "Энергией"
Г. Новожилов, Р. Есаян, В.Дмитриев, Б. Лихачев, А. Игнатов, А. Ситнов
Военно-промышленный курьер
Увечный двигатель — часть I
Иван Чеберко
Известия
Роскосмос будет отправлять к МКС меньше космических кораблей
Индер Мальхотра (Inder Malhotra)
The Asian Age (перевод inoСМИ.ru)
Индийские ВВС должны летать ("The Asian Age", Индия)
Сергей Рябинин
Телеканал "Звезда"
Истребитель 6-го поколения и сверхманевренный МиГ-29: как создавались первые «дети санкций»
Мария Рыбакова
КоммерсантЪ - Деньги
Полис в небо
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
SSJ станет наполовину итальянским
Светлана Белова
КоммерсантЪ FM
"Бортпроводницы "Аэрофлота" — одни из самых красивых в мире"
Мария Амирджанян
Известия
Минтранс предложил платить по 200 евро "лишним" авиапассажирам
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Советский "Союз" улетает в историю
Илья Крамник
Lenta.ru
Во избежание "Боинга"
Марианна Беленькая
ТАСС
С-300 для Ирана и резолюция по Йемену: что стоит за действиями Москвы
Андрей Колесников
КоммерсантЪ
Хватит сопла жевать

Эксперт
Лишние пассажиры могут заработать на «овербукинге»
Генрих Новожилов
Журнал "АвиаСоюз"
Конструктор самолетов «Ил»
Ксения Колесникова
Российская газета
От винта!
Алексей Михайлов
Военно-промышленный курьер
Навстречу утренней заре – на «Ангаре»
Владимир Саввин
КоммерсантЪ
Наследие Победы: стратегическая авиация
Виктория Чернышева
Российская газета
Возвращаясь к статусу авиационной державы
Анна Семенова, Андрей Винокуров
Газета.ru
"Обычная история начала "холодной войны"
Татьяна Ренкова
РБК
Татарстан рассчитывает увеличить турпоток в Крым, несмотря на отмену авиасубсидий
Александра Мерцалова, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Туры пахнут керосином
Георгий Устинов
КоммерсантЪ FM
"Вряд ли лайнеры Bombardier можно быстро заменить качественным продуктом"
Владимир Баринов
КоммерсантЪ
Дело Falcon не выпустили из-под ареста
Татьяна Дятел
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Korean Air возвращается в Петербург
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS

для КПК/PDA/Мобильного телефона

© Aviation Explorer
Rambler's Top100