Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Воздушный щит над ЦВО


4 июля 2012 года Юрий Белоусов, Красная Звезда


С началом летнего периода обучения в Центральном военном округе на боевое дежурство заступило шесть командных пунктов противовоздушной обороны. Три из них - в новом составе с учётом введения подразделений трёх типов: связи, автоматизированных систем управления (АСУ) и радиолокации. В итоге за счёт средств радиолокационной разведки и возможностей современных АСУ возросла надёжность и стойкость контролируемого радиолокационного поля, в зоне которого находятся 29 субъектов Российской Федерации.

 

По словам начальника войск ПВО и авиации ЦВО полковника Евгения Тучкова, усиление окружной структуры ПВО позволило сократить численность посреднических звеньев в цепочке передачи информации и сопряжения радиолокационных средств с АСУ; данные о месте и перемещениях воздушных объектов теперь поступают командованию намного быстрее.
 
Увеличилась надёжность и стойкость в получении и выдаче информации для своевременного принятия решения представителями окружного командования. Оснащённые современным программным обеспечением АСУ нового поколения позволяют теперь одномоментно держать под контролем не локальный участок воздушного пространства площадью в несколько сотен километров, а по-окружному глобально - от Волги до Байкала. 
 
И это, кстати, не единственные новшества, поступившие в распоряжение войск ПВО округа в последнее время. Вслед за успешно освоенными личным составом станциями дежурного режима в войсках теперь ожидают поступление нового переносного зенитного ракетного комплекса, который вытеснит стоящий на вооружении ПЗРК «Игла», превзойдя его в таких боевых характеристиках, как эффективная возможность поражения цели, дальность практической стрельбы и высота полёта поражаемого объекта... В минувшем году завершился процесс становления единственного в Вооружённых Силах России соединения, на вооружении которого стоит зенитный ракетный комплекс «Бук-М2». 
 
Кстати, в рассказе о ЗРК полковник Тучков осветил ряд существенных подробностей. 
 
- «Бук-М2» - это особая страница в истории окружной ПВО, - поясняет Евгений Николаевич. - Вопросом становления бригады до полного штата мы занимались не один год. Отчасти именно поэтому опробовать, что называется, на полную катушку мощь боевых единиц не доводилось. Хотя мы знали, что технические параметры ЗРК позволяют, например, вести практическую стрельбу из вооружения одной машины одновременно по четырём сопровождаемым целям. Однако, как известно, даже в ходе опытных заводских испытаний изделия данный момент практически так и не был опробован. 
 
Первопроходцами в этом деле суждено было стать воинам бригады полковника Владимира Кукушкина. Причём совсем недавно - в ходе участия в зимнем тактическом учении с боевой стрельбой на госполигоне Капустин Яр. Это было грандиозное действо. Тогда в интересах замысла учения из более десятка гарнизонов ЦВО в район проведения манёвров четырнадцатью эшелонами были перемещены около 3.000 специалистов окружной ПВО и 970 единиц различной техники. 
 
Перед прибывшим в указанный район личным составом соединения полковника Кукушкина полковник Тучков поставил весьма жёсткое условие: положительная оценка бригаде «светит» лишь в том случае, если одна из боевых машин одновременно обстреляет сразу несколько находящихся в воздухе мишеней. 
 
Интересно знать, каким был ответ специалистов «Бук-М2»? Но с задачей, ещё никем и никогда не выполнявшейся в практическом режиме, они справились на отлично! 
 
Однако в том учении отличились не только специалисты «Бук-М2». Один из сформированных сводных офицерских расчётов ПВО на практике доказал, что ракетный канал зенитного ракетно-пушечного комплекса «Тунгуска» вполне пригоден для стрельбы по аэродинамическим целям с техническими параметрами, превышающими заложенные в ЗРПК боевые характеристики... Впервые зенитным дивизионам мотострелковых бригад довелось выполнять огневые задачи по совершенно новому типу имитатора воздушной цели, созданному на базе ЗРК «Стрела-10». Итоги таковы: абсолютное большинство зенитчиков с задачей справились, ни одна из полусотни учебных мишеней к цели не прорвалась. Свою долю практики в вопросах погрузки на железнодорожные платформы и спешивания обрёл водительский состав соединений. Индивидуальную маршевую подготовку каждый из водителей, механиков-водителей транспортных средств увеличил на 250—300 километров. 
 
- Таким образом, - отмечает полковник Тучков, - по итогам зимнего периода обучения лидирующие позиции в системе войск ПВО ЦВО заняли воинские коллективы, возглавляемые полковниками Дмитрием Килеевым, Анатолием Недопакой и Владимиром Кукушкиным. 
 
В стартовавшем летнем периоде обучения напряжения в вопросе профессионального обучения окружных специалистов войсковой ПВО меньше не станет. А в некоторых моментах оно даже возрастёт. Например, начальник войск ПВО и авиации ЦВО всерьёз рассчитывает, что к исходу учебного года каждый из военнослужащих освоит одну из смежных специальностей. По крайней мере такая задача стоит сегодня перед каждым солдатом из числа переменного личного состава и военнослужащих по контракту. На вопрос: «Для чего это надо?» полковник Тучков отвечает не задумываясь:
 
- Доминирование в ходе современного боя создаётся усилиями межвидовой группировки войск. Потому даже такие малые подразделения, как батарея и дивизион, случается, играют в общем оперативном плане важную роль, решая задачи, как правило, во взаимодействии с кем-то и обязательно в чьих-то интересах. В подобной ситуации выход из строя одного специалиста неизменно скажется на боеготовности целого подразделения. Избежать подобной участи можно лишь в том случае, если в подразделении каждый способен сработать, как принято говорить, за себя и за того парня.
 
Вот почему в поддержку этой цели в летнем периоде обучения ставка руководства штаба войск ПВО и авиации ЦВО сделана как на дальнейшее повышение эффективности в одиночной подготовке, так и в вопросе слаживания расчётов и батарей. Для чего каждое из предстоящих учений будет проходить в режиме двусторонних тренировок - с привлечением армейской авиации, когда воздушные цели будут стремиться к преодолению системы ПВО, а наземные силы и средства противодействия «набивать руку» в отражении атак условного воздушного противника. Причём последние будут нарабатывать опыт отчасти по своим же правилам.
 
Дело в том, что в трактовках новой учебной программы представителей войсковой ПВО нашли отражение моменты, выработанные в том числе и специалистами противовоздушной обороны ЦВО. В частности, концепции таких предложений можно встретить в главах по тактической, специальной, технической подготовке, в нормативных разделах и Курсе стрельб. Полковник Евгений Тучков отмечает, что основные пожелания в корректировке программных моментов поступали из войск от командиров зенитных ракетных и зенитных дивизионов, начальников войск ПВО общевойсковых соединений и начальников войск ПВО объединений. Наиболее обоснованные предложения, имеющие перспективу развития заделов, нашли своё отражение в конечном документе. По словам собеседника, несмотря на тематическую разноплановость, все принятые во внимание предложения объединяет единая цель - стремление к повышению эффективности процесса обучения личного состава: в кратчайшее время и с наименьшими затратами достигнуть в вопросе становления специалистов наилучшего результата. Что, согласитесь, очень актуально при действующем сроке службы переменного личного состава.
 
Остаётся добавить, что, по мнению полковника Евгения Тучкова, в минувшем периоде обучения серьёзным подспорьем личному составу в вопросе поддержания высокой боеготовности войсковой ПВО ЦВО стали впервые опробованные на местах услуги технического аутсорсинга. Сотрудники предприятий спецремонта помогали войсковому техническому составу в вопросах перевода техники на сезонный режим эксплуатации, обслуживании боевых машин, в обучении технической грамотности военнослужащих первого периода службы. В отдельных частях и соединениях ПВО ЦВО определённый комплекс работ по сервисному обслуживанию боевых машин и оборудования провели выездные бригады заводов-изготовителей. Всё это наилучшим образом сказалось на состоянии находящегося на вооружении ПВО округа парка спецтехники, его эксплуатационных возможностях. По отзывам с мест, командиры настроены на укрепление столь продуктивного сотрудничества.



комментарии (0):











Материалы рубрики

Герман Петелин
Газета.Ru
Нелетные училища
Александр Хроленко
РИА Новости
Ракета BrahMos Aerospace – звезда военно-морского салона
Иван Егоров, Петр Орлов
Российская газета
Не пролетят
Мария Амирджанян
Известия
Компенсации за овербукинг не превысят 28 тыс. рублей
Анетте Парксепп
Postimees
Авиакомпания Estonian Air продолжает оставаться убыточной
Артем Новиков
Российская газета
Завис в воздухе
Вадим Пасмурцев
КоммерсантЪ - Владивосток
Хабаровский аэропорт не вышел узлом
Денис Киреев, Анна Бебекина
Euromag
Brussels Airlines войдет в Eurowings



Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
ВИП-граница на замке
Павел Кочегаров
Известия
Модернизация "МиГов" приостановилась из-за ареста директора "Заслона"
Кирилл Сарханянц
КоммерсантЪ
Lufthansa и немцы разошлись в оценке моральных страданий
Андрей Загорский
КоммерсантЪ FM
"Будут авиакомпании, которые не смогут выйти из зоны убытков"
Д. Передельский, В. Петров, А. Скудаева, Э. Труханова, А. Федосов
Российская газета
Встать на крыло
Николай Новичков, Любовь Милованова
Военно-промышленный курьер
Крылья макетов
Леонид Брондз
Военно-промышленный курьер
Во всем виноваты болты
Дмитрий Быков
КоммерсантЪ
С корабля на воздух
Ольга Шестопал, Ксения Дементьева
КоммерсантЪ
Новые мили по старому курсу
Андрей Борисов
Лента.ru
"Прогресс" по-американски
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Миллиард за примерное выведение
Александра Козлова
КоммерсантЪ
"Чаще всего авиарейсы задерживаются по климатическим условиям"
Андрей Меньшенин
Фонтанка.ру
Петербург возьмет под контроль все самолеты Северо-Запада
Роман Крецул
Взгляд
"Они создают структуру – но и мы создаем структуру"
Анатолий Меньшиков
Российская газета
Скандал с Як-52 спровоцировал проверки авиаклубов ДОСААФ
Ася Сафиуллина
КоммерсантЪ
Навигацию перенесут в Сабуровку
Павел Котляр
Газета.Ru
Давай обнимемся у шасси, мы не увидимся уже
Иван Чеберко
Известия
Центр имени Хруничева и Airbus поменяют "Рокот" на "Ангару"
Иван Сафронов, Елена Киселева
КоммерсантЪ
Кадры в движении
Юрий Гладыш
Росбалт
Авиапром РФ обречен сотрудничать с Украиной
Ярослав Николаев
Российская газета
Хватились лишнего
Яна Пашаева
КоммерсантЪ
"Авиакомпании просто везут пустые кресла и несут убытки"
Кирилл Антонов
КоммерсантЪ
"Ак барс аэро" готовится на вылет
Юлия Галлямова, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
"Инжтрансстрой" сходит с полосы
Юрий Плохотниченко
Travel.ru
Авиакомпании могут получить право произвольно высаживать пассажиров почти без компенсации
Алексей Короткин
Газета.Ру
Летающий мотоцикл Пентагона

НСН
Как овербукинг поможет российской авиации?
Николай Грищенко
Российская газета
Как лазерный радар "Крона" контролирует весь космос
Дмитрий Петренко
РБК
Приземлились, отстегнули крылья: фантастическое будущее частной авиации
Игорь Лесовских
КоммерсантЪ
Малая криминальная авиация
Диана Михайлова
РИА Новости Украина
Вертикаль власти Порошенко: из автодилеров в авиапром и выше
Борис Бейлин
Вести FM
Посадить любой ценой: как законно летать над Россией

РБК Тюмень
В Ишим разбираться в деле об угнанном самолете едет глава ДОСААФ России

Regnum
Профсоюзы надеются не допустить второго Пикалево
Дмитрий Мальков, Красноярск; Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Гидроэлектроаэропорт
Елена Платонова
Газета.Ru
Superjet пролетел над Парижем
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Иранская отзывчивость
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
В Ле-Бурже Россия отсиделась на заднем плане

РИА Новости
Россия на авиасалоне "Ле-Бурже" перезагружает отношения с Европой

Lenta.ru
Ракеты в Амазонии
Сергей Птичкин , Игорь Черняк
Российская газета
"Сухой" в Париже
Наталья Решетникова
Российская газета
С высоты полета
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS

для КПК/PDA/Мобильного телефона

© Aviation Explorer
Rambler's Top100