Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Воздушный щит над ЦВО


4 июля 2012 года Юрий Белоусов, Красная Звезда


С началом летнего периода обучения в Центральном военном округе на боевое дежурство заступило шесть командных пунктов противовоздушной обороны. Три из них - в новом составе с учётом введения подразделений трёх типов: связи, автоматизированных систем управления (АСУ) и радиолокации. В итоге за счёт средств радиолокационной разведки и возможностей современных АСУ возросла надёжность и стойкость контролируемого радиолокационного поля, в зоне которого находятся 29 субъектов Российской Федерации.

 

По словам начальника войск ПВО и авиации ЦВО полковника Евгения Тучкова, усиление окружной структуры ПВО позволило сократить численность посреднических звеньев в цепочке передачи информации и сопряжения радиолокационных средств с АСУ; данные о месте и перемещениях воздушных объектов теперь поступают командованию намного быстрее.
 
Увеличилась надёжность и стойкость в получении и выдаче информации для своевременного принятия решения представителями окружного командования. Оснащённые современным программным обеспечением АСУ нового поколения позволяют теперь одномоментно держать под контролем не локальный участок воздушного пространства площадью в несколько сотен километров, а по-окружному глобально - от Волги до Байкала. 
 
И это, кстати, не единственные новшества, поступившие в распоряжение войск ПВО округа в последнее время. Вслед за успешно освоенными личным составом станциями дежурного режима в войсках теперь ожидают поступление нового переносного зенитного ракетного комплекса, который вытеснит стоящий на вооружении ПЗРК «Игла», превзойдя его в таких боевых характеристиках, как эффективная возможность поражения цели, дальность практической стрельбы и высота полёта поражаемого объекта... В минувшем году завершился процесс становления единственного в Вооружённых Силах России соединения, на вооружении которого стоит зенитный ракетный комплекс «Бук-М2». 
 
Кстати, в рассказе о ЗРК полковник Тучков осветил ряд существенных подробностей. 
 
- «Бук-М2» - это особая страница в истории окружной ПВО, - поясняет Евгений Николаевич. - Вопросом становления бригады до полного штата мы занимались не один год. Отчасти именно поэтому опробовать, что называется, на полную катушку мощь боевых единиц не доводилось. Хотя мы знали, что технические параметры ЗРК позволяют, например, вести практическую стрельбу из вооружения одной машины одновременно по четырём сопровождаемым целям. Однако, как известно, даже в ходе опытных заводских испытаний изделия данный момент практически так и не был опробован. 
 
Первопроходцами в этом деле суждено было стать воинам бригады полковника Владимира Кукушкина. Причём совсем недавно - в ходе участия в зимнем тактическом учении с боевой стрельбой на госполигоне Капустин Яр. Это было грандиозное действо. Тогда в интересах замысла учения из более десятка гарнизонов ЦВО в район проведения манёвров четырнадцатью эшелонами были перемещены около 3.000 специалистов окружной ПВО и 970 единиц различной техники. 
 
Перед прибывшим в указанный район личным составом соединения полковника Кукушкина полковник Тучков поставил весьма жёсткое условие: положительная оценка бригаде «светит» лишь в том случае, если одна из боевых машин одновременно обстреляет сразу несколько находящихся в воздухе мишеней. 
 
Интересно знать, каким был ответ специалистов «Бук-М2»? Но с задачей, ещё никем и никогда не выполнявшейся в практическом режиме, они справились на отлично! 
 
Однако в том учении отличились не только специалисты «Бук-М2». Один из сформированных сводных офицерских расчётов ПВО на практике доказал, что ракетный канал зенитного ракетно-пушечного комплекса «Тунгуска» вполне пригоден для стрельбы по аэродинамическим целям с техническими параметрами, превышающими заложенные в ЗРПК боевые характеристики... Впервые зенитным дивизионам мотострелковых бригад довелось выполнять огневые задачи по совершенно новому типу имитатора воздушной цели, созданному на базе ЗРК «Стрела-10». Итоги таковы: абсолютное большинство зенитчиков с задачей справились, ни одна из полусотни учебных мишеней к цели не прорвалась. Свою долю практики в вопросах погрузки на железнодорожные платформы и спешивания обрёл водительский состав соединений. Индивидуальную маршевую подготовку каждый из водителей, механиков-водителей транспортных средств увеличил на 250—300 километров. 
 
- Таким образом, - отмечает полковник Тучков, - по итогам зимнего периода обучения лидирующие позиции в системе войск ПВО ЦВО заняли воинские коллективы, возглавляемые полковниками Дмитрием Килеевым, Анатолием Недопакой и Владимиром Кукушкиным. 
 
В стартовавшем летнем периоде обучения напряжения в вопросе профессионального обучения окружных специалистов войсковой ПВО меньше не станет. А в некоторых моментах оно даже возрастёт. Например, начальник войск ПВО и авиации ЦВО всерьёз рассчитывает, что к исходу учебного года каждый из военнослужащих освоит одну из смежных специальностей. По крайней мере такая задача стоит сегодня перед каждым солдатом из числа переменного личного состава и военнослужащих по контракту. На вопрос: «Для чего это надо?» полковник Тучков отвечает не задумываясь:
 
- Доминирование в ходе современного боя создаётся усилиями межвидовой группировки войск. Потому даже такие малые подразделения, как батарея и дивизион, случается, играют в общем оперативном плане важную роль, решая задачи, как правило, во взаимодействии с кем-то и обязательно в чьих-то интересах. В подобной ситуации выход из строя одного специалиста неизменно скажется на боеготовности целого подразделения. Избежать подобной участи можно лишь в том случае, если в подразделении каждый способен сработать, как принято говорить, за себя и за того парня.
 
Вот почему в поддержку этой цели в летнем периоде обучения ставка руководства штаба войск ПВО и авиации ЦВО сделана как на дальнейшее повышение эффективности в одиночной подготовке, так и в вопросе слаживания расчётов и батарей. Для чего каждое из предстоящих учений будет проходить в режиме двусторонних тренировок - с привлечением армейской авиации, когда воздушные цели будут стремиться к преодолению системы ПВО, а наземные силы и средства противодействия «набивать руку» в отражении атак условного воздушного противника. Причём последние будут нарабатывать опыт отчасти по своим же правилам.
 
Дело в том, что в трактовках новой учебной программы представителей войсковой ПВО нашли отражение моменты, выработанные в том числе и специалистами противовоздушной обороны ЦВО. В частности, концепции таких предложений можно встретить в главах по тактической, специальной, технической подготовке, в нормативных разделах и Курсе стрельб. Полковник Евгений Тучков отмечает, что основные пожелания в корректировке программных моментов поступали из войск от командиров зенитных ракетных и зенитных дивизионов, начальников войск ПВО общевойсковых соединений и начальников войск ПВО объединений. Наиболее обоснованные предложения, имеющие перспективу развития заделов, нашли своё отражение в конечном документе. По словам собеседника, несмотря на тематическую разноплановость, все принятые во внимание предложения объединяет единая цель - стремление к повышению эффективности процесса обучения личного состава: в кратчайшее время и с наименьшими затратами достигнуть в вопросе становления специалистов наилучшего результата. Что, согласитесь, очень актуально при действующем сроке службы переменного личного состава.
 
Остаётся добавить, что, по мнению полковника Евгения Тучкова, в минувшем периоде обучения серьёзным подспорьем личному составу в вопросе поддержания высокой боеготовности войсковой ПВО ЦВО стали впервые опробованные на местах услуги технического аутсорсинга. Сотрудники предприятий спецремонта помогали войсковому техническому составу в вопросах перевода техники на сезонный режим эксплуатации, обслуживании боевых машин, в обучении технической грамотности военнослужащих первого периода службы. В отдельных частях и соединениях ПВО ЦВО определённый комплекс работ по сервисному обслуживанию боевых машин и оборудования провели выездные бригады заводов-изготовителей. Всё это наилучшим образом сказалось на состоянии находящегося на вооружении ПВО округа парка спецтехники, его эксплуатационных возможностях. По отзывам с мест, командиры настроены на укрепление столь продуктивного сотрудничества.



комментарии (0):











Материалы рубрики

Иван Чернов
Взгляд
"Находка никак не прольет свет на причины катастрофы"
Константин Волков
Российская газета
Следствие вели в тупик
Иван Сафронов, Сергей Горяшко
КоммерсантЪ
Франция за "Владивосток" и "Севастополь" заплатит
Павел Тарасенко, Елена Черненко
КоммерсантЪ
Под трибунал по малазийскому Boeing подводят широкий круг лиц
Максим Митченков
КоммерсантЪ FM
"Международный трибунал по крушению Boeing на Украине будет политическим судилищем"
Иван Чеберко
Известия
Роскосмос создает национальный Центр пилотируемых программ
Грдзелян Рубен
Regnum
Кто заплатит за сохранение старого здания главного аэропорта Армении?
Елизавета Паршукова
Интерфакс-Россия
Космическая дружба



Елизавета Кузнецова, Виталий Ганнащук
КоммерсантЪ
"Новапорт" потянуло на восток
Мария Амирджанян, Тарас Подрез
Известия
ФАС просят установить предельные цены на авиабилеты экономкласса
Дмитрий Раичев
Российская газета
В небе Поднебесной
Олег Мухин
КоммерсантЪ - Воронеж
Академия ВВС теряет пилотов
Екатерина Нерозникова, Марина Балтачева
Взгляд
Россия предложила усилить роль ООН в расследовании крушения Boeing
Сергей Кольцов
Взгляд
Космическая одиссея Украины заканчивается
Иван Синергиев, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Космические средства выведения
Виктор Литовкин
Независимая Газета
Boeing 777 все же был сбит "Буком"
Илья Крамник
Lenta.ru
Год бега на месте
Игорь Казаков
Известия
Правительство просят ввести госмонополию на авиатопливо
Вадим Водолазов
КоммерсантЪ
Инвесторы не спешат в аэропорт
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Олег Остапенко возвращается в большой космос
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Керосин на командирском контроле
Наталья Пономарева
Интерфакс-Россия
Подвел двигатель
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Авиатор на оперной сцене
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
У бомбардировщика замолчали двигатели
Илья Крамник
Лента.Ру
Смена главной модели
А. Песляк, М. Синева, И. Лебедев
ТАСС
Встреча над Эльбой: 40 лет назад началась экспедиция "Союз" - "Аполлон"
Александра Жаркова-Джорджевич
КоммерсантЪ
"Если Россия против, создание трибунала по Boeing невозможно"
Татьяна Дрогаева, Алена Тронина
КоммерсантЪ
"Центр-Юг" подставляет плечи
Сергей Птичкин
Российская газета
Им сверху видно все
Михаил Шейнкман
РИА Новости
Заоблачные цели. Франция поставит Грузии боевые системы ПВО
Ли Сяочуань
"Жэньминь жибао" (в переводе ИноСМИ)
Российский авианосец нового поколения — сочетание традиций и инноваций
Екатерина Елисеева
woman.ru
Небо, самолет, девушки: как живут стюардессы
Мария Амирджанян, Елена Чернышова
Известия
Авиакомпании передумали работать с иностранными пилотами
Владимир Гелаев
Газета.Ru
"Самолет будет летать благодаря термоядерным взрывам"
Сергей Птичкин
Российская газета
Смертельный гиперзвук
Павел Котляр
Газета.Ru
7 космических фантазий от NASA
Олеся Сафронова
УНИАН
Арон Майберг: На авиарынке, как в посудной лавке - и она должна быть целой, и слон
Татьяна Дрогаева, Николай Яблонский
КоммерсантЪ
Сделано с Китаем
Наталья Пономарева
Интерфакс Россия
Разбились на взлете
Александр Хроленко
РИА Новости
Крыловский авианосец: 100 тысяч тонн и 15 минут на сборы
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Пакистану прилетит от России
Татьяна Ренкова
РБК
МАК рассчитывает на гостей водного чемпионата для планируемой загрузки
Александр Братерский, Стас Кувалдин
Газета.Ru
"Ударный самолет" летит в Китай

Lenta.ru
Прерванный полет
Павел Котляр
Газета.Ru
Над Ла-Маншем на электролете
А. Соколов, А. Галактионова, О. Волкова, Р. Баданин
РБК
Расследование РБК: кто и как заработал на космодроме "Восточный"

ТАСС
Спасатели планируют искать пропавший в ХМАО вертолет Ми-8 с помощью "подводных граблей"
Герман Петелин
Газета.Ru
Нелетные училища
Александр Хроленко
РИА Новости
Ракета BrahMos Aerospace – звезда военно-морского салона
Иван Егоров, Петр Орлов
Российская газета
Не пролетят
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS

для КПК/PDA/Мобильного телефона

© Aviation Explorer
Rambler's Top100