Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Воздушный щит над ЦВО


4 июля 2012 года Юрий Белоусов, Красная Звезда


С началом летнего периода обучения в Центральном военном округе на боевое дежурство заступило шесть командных пунктов противовоздушной обороны. Три из них - в новом составе с учётом введения подразделений трёх типов: связи, автоматизированных систем управления (АСУ) и радиолокации. В итоге за счёт средств радиолокационной разведки и возможностей современных АСУ возросла надёжность и стойкость контролируемого радиолокационного поля, в зоне которого находятся 29 субъектов Российской Федерации.

 

По словам начальника войск ПВО и авиации ЦВО полковника Евгения Тучкова, усиление окружной структуры ПВО позволило сократить численность посреднических звеньев в цепочке передачи информации и сопряжения радиолокационных средств с АСУ; данные о месте и перемещениях воздушных объектов теперь поступают командованию намного быстрее.
 
Увеличилась надёжность и стойкость в получении и выдаче информации для своевременного принятия решения представителями окружного командования. Оснащённые современным программным обеспечением АСУ нового поколения позволяют теперь одномоментно держать под контролем не локальный участок воздушного пространства площадью в несколько сотен километров, а по-окружному глобально - от Волги до Байкала. 
 
И это, кстати, не единственные новшества, поступившие в распоряжение войск ПВО округа в последнее время. Вслед за успешно освоенными личным составом станциями дежурного режима в войсках теперь ожидают поступление нового переносного зенитного ракетного комплекса, который вытеснит стоящий на вооружении ПЗРК «Игла», превзойдя его в таких боевых характеристиках, как эффективная возможность поражения цели, дальность практической стрельбы и высота полёта поражаемого объекта... В минувшем году завершился процесс становления единственного в Вооружённых Силах России соединения, на вооружении которого стоит зенитный ракетный комплекс «Бук-М2». 
 
Кстати, в рассказе о ЗРК полковник Тучков осветил ряд существенных подробностей. 
 
- «Бук-М2» - это особая страница в истории окружной ПВО, - поясняет Евгений Николаевич. - Вопросом становления бригады до полного штата мы занимались не один год. Отчасти именно поэтому опробовать, что называется, на полную катушку мощь боевых единиц не доводилось. Хотя мы знали, что технические параметры ЗРК позволяют, например, вести практическую стрельбу из вооружения одной машины одновременно по четырём сопровождаемым целям. Однако, как известно, даже в ходе опытных заводских испытаний изделия данный момент практически так и не был опробован. 
 
Первопроходцами в этом деле суждено было стать воинам бригады полковника Владимира Кукушкина. Причём совсем недавно - в ходе участия в зимнем тактическом учении с боевой стрельбой на госполигоне Капустин Яр. Это было грандиозное действо. Тогда в интересах замысла учения из более десятка гарнизонов ЦВО в район проведения манёвров четырнадцатью эшелонами были перемещены около 3.000 специалистов окружной ПВО и 970 единиц различной техники. 
 
Перед прибывшим в указанный район личным составом соединения полковника Кукушкина полковник Тучков поставил весьма жёсткое условие: положительная оценка бригаде «светит» лишь в том случае, если одна из боевых машин одновременно обстреляет сразу несколько находящихся в воздухе мишеней. 
 
Интересно знать, каким был ответ специалистов «Бук-М2»? Но с задачей, ещё никем и никогда не выполнявшейся в практическом режиме, они справились на отлично! 
 
Однако в том учении отличились не только специалисты «Бук-М2». Один из сформированных сводных офицерских расчётов ПВО на практике доказал, что ракетный канал зенитного ракетно-пушечного комплекса «Тунгуска» вполне пригоден для стрельбы по аэродинамическим целям с техническими параметрами, превышающими заложенные в ЗРПК боевые характеристики... Впервые зенитным дивизионам мотострелковых бригад довелось выполнять огневые задачи по совершенно новому типу имитатора воздушной цели, созданному на базе ЗРК «Стрела-10». Итоги таковы: абсолютное большинство зенитчиков с задачей справились, ни одна из полусотни учебных мишеней к цели не прорвалась. Свою долю практики в вопросах погрузки на железнодорожные платформы и спешивания обрёл водительский состав соединений. Индивидуальную маршевую подготовку каждый из водителей, механиков-водителей транспортных средств увеличил на 250—300 километров. 
 
- Таким образом, - отмечает полковник Тучков, - по итогам зимнего периода обучения лидирующие позиции в системе войск ПВО ЦВО заняли воинские коллективы, возглавляемые полковниками Дмитрием Килеевым, Анатолием Недопакой и Владимиром Кукушкиным. 
 
В стартовавшем летнем периоде обучения напряжения в вопросе профессионального обучения окружных специалистов войсковой ПВО меньше не станет. А в некоторых моментах оно даже возрастёт. Например, начальник войск ПВО и авиации ЦВО всерьёз рассчитывает, что к исходу учебного года каждый из военнослужащих освоит одну из смежных специальностей. По крайней мере такая задача стоит сегодня перед каждым солдатом из числа переменного личного состава и военнослужащих по контракту. На вопрос: «Для чего это надо?» полковник Тучков отвечает не задумываясь:
 
- Доминирование в ходе современного боя создаётся усилиями межвидовой группировки войск. Потому даже такие малые подразделения, как батарея и дивизион, случается, играют в общем оперативном плане важную роль, решая задачи, как правило, во взаимодействии с кем-то и обязательно в чьих-то интересах. В подобной ситуации выход из строя одного специалиста неизменно скажется на боеготовности целого подразделения. Избежать подобной участи можно лишь в том случае, если в подразделении каждый способен сработать, как принято говорить, за себя и за того парня.
 
Вот почему в поддержку этой цели в летнем периоде обучения ставка руководства штаба войск ПВО и авиации ЦВО сделана как на дальнейшее повышение эффективности в одиночной подготовке, так и в вопросе слаживания расчётов и батарей. Для чего каждое из предстоящих учений будет проходить в режиме двусторонних тренировок - с привлечением армейской авиации, когда воздушные цели будут стремиться к преодолению системы ПВО, а наземные силы и средства противодействия «набивать руку» в отражении атак условного воздушного противника. Причём последние будут нарабатывать опыт отчасти по своим же правилам.
 
Дело в том, что в трактовках новой учебной программы представителей войсковой ПВО нашли отражение моменты, выработанные в том числе и специалистами противовоздушной обороны ЦВО. В частности, концепции таких предложений можно встретить в главах по тактической, специальной, технической подготовке, в нормативных разделах и Курсе стрельб. Полковник Евгений Тучков отмечает, что основные пожелания в корректировке программных моментов поступали из войск от командиров зенитных ракетных и зенитных дивизионов, начальников войск ПВО общевойсковых соединений и начальников войск ПВО объединений. Наиболее обоснованные предложения, имеющие перспективу развития заделов, нашли своё отражение в конечном документе. По словам собеседника, несмотря на тематическую разноплановость, все принятые во внимание предложения объединяет единая цель - стремление к повышению эффективности процесса обучения личного состава: в кратчайшее время и с наименьшими затратами достигнуть в вопросе становления специалистов наилучшего результата. Что, согласитесь, очень актуально при действующем сроке службы переменного личного состава.
 
Остаётся добавить, что, по мнению полковника Евгения Тучкова, в минувшем периоде обучения серьёзным подспорьем личному составу в вопросе поддержания высокой боеготовности войсковой ПВО ЦВО стали впервые опробованные на местах услуги технического аутсорсинга. Сотрудники предприятий спецремонта помогали войсковому техническому составу в вопросах перевода техники на сезонный режим эксплуатации, обслуживании боевых машин, в обучении технической грамотности военнослужащих первого периода службы. В отдельных частях и соединениях ПВО ЦВО определённый комплекс работ по сервисному обслуживанию боевых машин и оборудования провели выездные бригады заводов-изготовителей. Всё это наилучшим образом сказалось на состоянии находящегося на вооружении ПВО округа парка спецтехники, его эксплуатационных возможностях. По отзывам с мест, командиры настроены на укрепление столь продуктивного сотрудничества.



комментарии (0):












Материалы рубрики

Алена Узбекова
Российская газета
Авиабилеты станут дешевле
Анастасия Дагаева
Forbes
Фарнборо-2014: политики больше, чем самолетов
Григорий Набережнов
РБК
Авиакомпании массово отменяют рейсы в Израиль

РИА Новости
Взгляд России на крушение Boeing: западные СМИ комментируют отчет Генштаба
Олег Зеленин
ИТАР-ТАСС
Чуркин: Россия готова направить своих специалистов для расследования катастрофы Boeing
С. Горяшко, О. Кузнецова, Н. Сергеев, Е. Черненко
КоммерсантЪ
Россия заняла противоракетную позицию
Егор Созаев-Гурьев
Известия
Президент готов помочь "Авиакору" пережить разрыв связей с Украиной
С. Строкань, Г. Сысоев, М. Иванов, В. Трифонов
КоммерсантЪ
Обломки Boeing падают на Россию

ИА REGNUM
"Своевременная" гибель рейса MH17, акт номер 2277 и новая функция Лондона: интернационализация конфликта на Украине
Илья Крамник
Lenta.ru
«Буки» и самолеты
Вадим Пасмурцев, Елизавета Кузнецова, Владимир Дзагуто
КоммерсантЪ
"Авроре" не хватает крыльев
Сергей Никитский
Комсомольская Правда
Как ведут себя США, когда сбивают пассажирский самолет...
Сергей Канашевич
РБК
Разведка США заподозрила Россию в поставках ЗРК "Бук" ополченцам
Татьяна Шадрина
Российская газета
Закрытое небо
Карина Романова, Иделия Айзятулова, Екатерина Мереминская
Газета.Ru
Авиакомпании пролетают мимо Украины
Александр Шагулин
Бизнес Online
Авиакатастрофа над Донецком: "Откуда очевидцы на высоте 10 километров?"
Владимир Корягин
Газета.Ru
Марс после верблюдов
Елизавета Добкина
РБК
"Ильюшин Финанс" хочет до конца года распродать шесть самолетов Ту-204-300
Иван Чеберко
Известия
Россия приостановила поставки ракетных двигателей на Украину
Клеман Ш. (Clement Ch.)
L'Express (перевод inoСМИ.Ru)
Продажа "Мистралей" России незаконна?
Евгения Руденко
BBC-Украина
"Мистрали": Нормандская высадка в России
Радиф Кашапов
Бизнес Online
"Ювелиры" на вертолетах
Александр Орлов
Газета.Ru
Пять триллионов на полеты
Виталий Агеев
Известия
Чемезову отказали в британской визе на авиасалон "Фарнборо"
Татьяна Алешкина, Мария Гордеева, Яна Бородюк, Денис Сивичев
РБК Daily
Какие бизнесы могут пострадать от запрета на хранение личных данных россиян за рубежом
Зинаида Титова
Logistic.Ru
Low Cost: право на взлет или игра на вылет?
Павел Анисимов
Вести FM
Не смогли договориться. Почему Пулково не дает посадку "Добролёту"
Иван Сафронов, Сергей Горяшко
КоммерсантЪ
Виталий Лопота останется без "Энергии"
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
Украина устроила слежку за бортами "Ак Барс Аэро"
Александра Мерцалова, Роман Рожков, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" высадил Senturia
Владимир Гелаев
Газета.Ru
И все-таки она летает
Алексей Криворучек
Известия
Моряков на русских "Мистралях" лишили бара и двухместных кают
Клара Бланчар, Лара Отеро
InoPressa
Оператор аэропортов Испании AENA начал расследование прерванного захода на посадку в Барселоне

Русская служба BBC
ИКАО: воздушная зона над Крымом под контролем Украины

Интерфакс
Airbus поборется с Boeing за сегмент широкофюзеляжных лайнеров
Осаму Утияма
Asahi Shimbun (перевод inoСМИ.Ru)
"Быстро и дешево" продавать искусственные спутники за границу
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Добролету" не дали добро в Петербурге
Виталий Агеев
Известия
Пилоты UTair: «Аргентинский экипаж нарушил указания диспетчера»
Мария Гордеева
РБК
ФАС согласовала подрядчика реконструкции второй полосы в Домодедово
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Минтранс забежал вперед самолета
Ксения Дементьева, Елена Ковалева
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" улетает от банков
Дамира Хайрулина
ИТАР-ТАСС
Модернизация бомбардировщика Ту-22М3 проводится на Казанском авиазаводе
Аэлита Курмукова
КоммерсантЪ FM
Вивьен Вествуд одела стюардесс Virgin Atlantic
Лиля Ахкиямова
БИЗНЕС Online
Авиабезопасность в Казани: идет миграция угроз с одного вида транспорта на другой
Павел Анисимов
ВестиFM
Цены на билеты полетят вровень: ФАС предлагает унифицировать тарифы на авиаперевозки
Елена Аракелян
Комсомольская Правда
Сколько лет самолетам, на которых мы летаем
Наталья Башлыкова
Известия
"Единая Россия" накажет Хинштейна и Булавинова за дебоши в самолетах
Егор Попов, Кирилл Мельников, Кабай Карабеков
КоммерсантЪ
"Роснефти" не дали посадку в Киргизии
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
ICAO признала воздух Крыма русским
Алексей Топалов
Газета.Ru
Китай прибрал к рукам киргизские аэропорты
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS

для КПК/PDA/Мобильного телефона

© Aviation Explorer
Rambler's Top100