Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия в Фарнборо: вымысел и правда


5 июля 2012 года Захаров Алексей, Финам.ru


В ряде отечественных СМИ появилась информация, что российская делегация будет бойкотировать авиационную выставку "Фарнборо 2014" (Великобритания). В качестве причины назывались "недружественные действия" британского правительства из-за поставок российского оружия Сирии, выразившееся в отказе выдавать визы на авиашоу этого года. В сообщениях стояла ссылка на "высокопоставленный источник в авиастроительной отрасли".

 

По данным организаторов "Фанрборо 2012", информация о дискриминационных визовых проблемах российской делегации не соответствует действительности. Представители российского авиапрома уже начали прибывать на выставку. В частности, прилетел и уже приступил к ознакомительным и тренировочным полетам учебно-тренировочный самолет Як-130 производства объединения "ИРКУТ".
 
Возможно, что в Британию не прилетит ближнемагистральный лайнер SSJ 100. Дело в том, что роль экспоната в Фарнборо должен был играть борт 97004, потерпевший катастрофу в Индонезии. Компания "Гражданские самолеты Сухого" заинтересована в продолжении испытаний с целью "расширения" сертификата типа самолета. Отвлечение на "показуху" единственного оставшегося в строю тестового самолета (97005) задержит, в частности, получение допуска к посадке в сложных метеоусловиях (Cat III).
 
Всего в авиашоу должно участвовать 55 российских компаний, из которых около двух десятков задействованы в программах разработки и производства вооружений и военной техники. Экспозиция России на "Фанрборо 2012" является второй по занимаемой площади, уступая только британцам.
 
Проблемы с визами действительно существуют. Однако они вызваны большой загрузкой консульских служб в подготовке "Олимпиады 2012", которая начнется в Лондоне 27 июля. В связи с этим срок выдачи виз был увеличен до трех недель. Соответствующая информация была доведена до российских экспонентов "Фарнборо 2012" еще в феврале текущего года. Вероятно, российские организаторы понадеялись на "авось", и не успели подать заявки в нужные сроки. И не исключено, что версия "санкций из-за Сирии" родилась в недрах авиапрома, чтобы прикрыть безалаберность.
 
Представители российской делегации отмечают дружелюбие британцев. В частности, они пригласили два истребителя Су-27 из состава пилотажной группы "Русские витязи" (Кубинка), один из которых планировалось задействовать в статической экспозиции, а второй - в демонстрационных полетах. Все расходы по приему делегации ВВС РФ взял на себя оргкомитет авиашоу. К настоящему моменту на подготовку затрачено 80 тыс. фунтов. В частности, подготовлено шале для проживания летного и технического состава. Суммарные затраты на прием Су-27 оцениваются в 200 тыс. фунтов.
 
"Сушки" из Кубинки должны были прибыть в Фарнборо сегодня - но так и не прилетели. Все документы согласованы и подписаны, однако нужно получить одобряющую подпись российского министра обороны или одного из его заместителей. Вот эту подпись представители ВВС РФ, организующие показ Су-27 в Фарнборо, получить никак не могут. Видимо, у высших военных чиновников есть дела поважнее, чем престиж страны на одном из наиболее значимых мировых авиашоу. Оргкомитет "Фарнборо 2012" объявил крайний срок прибытия российских истребителей - 6 июля. Выставка начинается девятого числа, до этого должна быть продемонстрирована устроителям и утверждена программа демонстрационных полетов (обычно она готовится в двух вариантах "высоком" и "низком", рассчитанном на облачность).
 
Если МО не удосужится сегодня (в крайнем случае - завтра) утвердить вылет Су-27, российской авиации будет нанесена очередная пощечина. Похоже, что в нашей стране проще сочинять сказки о происках Запада, чем решать организационные проблемы.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBsVPt
Услуги специалиста: http://courier.youdo.com/documents-delivery/, подробнее по ссылке.
Объявление: http://perevozki.youdo.com/city/cargo/dlv/nedorogo/ по данной ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer