Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия грозит бойкотом "Фарнборо-2014"


5 июля 2012 года Виктор Мясников, Независимая газета


Примерно треть российской делегации на Международный авиасалон в Фарнборо (пройдет с 9 по 15 июля) не может получить въездные визы в британском посольстве. В основном это руководители авиастроительных предприятий, у которых намечены переговоры с зарубежными партнерами. Это воспринимается как форма давления, связанная с неуступчивой позицией РФ в вопросе продажи вооружения Сирии. В ответ звучат угрозы бойкотировать следующий салон – «Фарнборо-2014».

 

Международная авиакосмическая выставка на британской авиабазе в Фарнборо проходит раз в два года и наравне с салоном во французском Ле Бурже считается одной из главных на планете. Нынче в ней принимает участие более 1300 компаний из 35 стран. И сюда съедутся потенциальные покупатели едва ли не со всего мира.
 
Россия впервые сталкивается с визовыми проблемами для ее делегатов. При этом в визах отказывают весьма выборочно – почти исключительно топ-менеджерам, без которых участие в выставке не имеет смысла. Ведь только они могут вести переговоры с зарубежными партнерами, срыв которых может вообще провалить намеченные сделки.
 
Беспрецедентную ситуацию с визами представители предприятий однозначно считают формой давления на Россию в связи с поставками отечественного вооружения в Сирию. Если учесть, что организацией российского участия в зарубежных выставках занимается Рособоронэкспорт, которому Запад угрожает санкциями, эта версия выглядит достаточно убедительно.
 
Поскольку британские фирмы редко принимают участие в Московском авиакосмическом салоне (МАКС) в Жуковском, ответить адекватно не получится. Поэтому звучат угрозы бойкотировать следующий салон – «Фарнборо-2014». На первый взгляд угроза смешная. Дескать, нам же будет хуже, если мы не примем участия. Однако не все так однозначно.
 
Российская экспозиция в нынешнем году занимает площадь 1600 кв. м. Умножьте минимум на 500 долл. аренды. Это те деньги, которые не получит салон в следующий раз. Но основной доход организаторы выставки получают от продажи билетов зрителям в два выходных дня. В последние годы их число неуклонно сокращается. Если когда-то их собиралось по полмиллиона, сейчас обычно 150 тыс. А главная приманка для них – пилотажные группы.
 
Все европейские пилотажные группы летают на легких учебных самолетах. Только «Русские витязи» – на тяжелых истребителях Су-27. Это эксклюзивное зрелище – главная фишка организаторов авиашоу. Если обычно демонстрационные полеты длятся 1–2 минуты, то даже одиночный показ «витязя» длится до 7 минут. 10 лет назад, в 2002 году, уже был отказ от демонстрации российских самолетов в Фарнборо. И британцы очень сожалели об этом...
 
В нынешнем году у «Русских витязей» тоже проблема с вылетом в Фарнборо. С визами у них, понятно, проблем нет. Тормозят отечественные бюрократы с разрешением на отправку боевой техники за рубеж. Вполне вероятно, что это неафишируемый ответ на британский визовый саботаж.
 
В 2013 году состоится авиасалон во французском Ле Бурже. Там придется наверстывать упущенное в Великобритании. Кстати, французы никогда не принимают участие в салоне в Фарнборо, как и британцы не выставляются в Ле Бурже. Кроме того, в следующем году пройдет «домашний» МАКС. Дома российские авиастроители покажут все чем богаты. В Европе уже можно заказать тур в Жуковский специально для любителей фотографировать самолеты.


комментарии (2):

ssj1000      11/07/2012 [01:18:36]#1
реально а что ей там делать????салон мс показывать???

air-squirrel      11/07/2012 [14:14:45]#2
правильно) Пушай дома сидят и воздух сотрясают умными словами...Для общения есть интернет...))













Материалы рубрики

Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»



Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer