Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия грозит бойкотом "Фарнборо-2014"


5 июля 2012 года Виктор Мясников, Независимая газета


Примерно треть российской делегации на Международный авиасалон в Фарнборо (пройдет с 9 по 15 июля) не может получить въездные визы в британском посольстве. В основном это руководители авиастроительных предприятий, у которых намечены переговоры с зарубежными партнерами. Это воспринимается как форма давления, связанная с неуступчивой позицией РФ в вопросе продажи вооружения Сирии. В ответ звучат угрозы бойкотировать следующий салон – «Фарнборо-2014».

 

Международная авиакосмическая выставка на британской авиабазе в Фарнборо проходит раз в два года и наравне с салоном во французском Ле Бурже считается одной из главных на планете. Нынче в ней принимает участие более 1300 компаний из 35 стран. И сюда съедутся потенциальные покупатели едва ли не со всего мира.
 
Россия впервые сталкивается с визовыми проблемами для ее делегатов. При этом в визах отказывают весьма выборочно – почти исключительно топ-менеджерам, без которых участие в выставке не имеет смысла. Ведь только они могут вести переговоры с зарубежными партнерами, срыв которых может вообще провалить намеченные сделки.
 
Беспрецедентную ситуацию с визами представители предприятий однозначно считают формой давления на Россию в связи с поставками отечественного вооружения в Сирию. Если учесть, что организацией российского участия в зарубежных выставках занимается Рособоронэкспорт, которому Запад угрожает санкциями, эта версия выглядит достаточно убедительно.
 
Поскольку британские фирмы редко принимают участие в Московском авиакосмическом салоне (МАКС) в Жуковском, ответить адекватно не получится. Поэтому звучат угрозы бойкотировать следующий салон – «Фарнборо-2014». На первый взгляд угроза смешная. Дескать, нам же будет хуже, если мы не примем участия. Однако не все так однозначно.
 
Российская экспозиция в нынешнем году занимает площадь 1600 кв. м. Умножьте минимум на 500 долл. аренды. Это те деньги, которые не получит салон в следующий раз. Но основной доход организаторы выставки получают от продажи билетов зрителям в два выходных дня. В последние годы их число неуклонно сокращается. Если когда-то их собиралось по полмиллиона, сейчас обычно 150 тыс. А главная приманка для них – пилотажные группы.
 
Все европейские пилотажные группы летают на легких учебных самолетах. Только «Русские витязи» – на тяжелых истребителях Су-27. Это эксклюзивное зрелище – главная фишка организаторов авиашоу. Если обычно демонстрационные полеты длятся 1–2 минуты, то даже одиночный показ «витязя» длится до 7 минут. 10 лет назад, в 2002 году, уже был отказ от демонстрации российских самолетов в Фарнборо. И британцы очень сожалели об этом...
 
В нынешнем году у «Русских витязей» тоже проблема с вылетом в Фарнборо. С визами у них, понятно, проблем нет. Тормозят отечественные бюрократы с разрешением на отправку боевой техники за рубеж. Вполне вероятно, что это неафишируемый ответ на британский визовый саботаж.
 
В 2013 году состоится авиасалон во французском Ле Бурже. Там придется наверстывать упущенное в Великобритании. Кстати, французы никогда не принимают участие в салоне в Фарнборо, как и британцы не выставляются в Ле Бурже. Кроме того, в следующем году пройдет «домашний» МАКС. Дома российские авиастроители покажут все чем богаты. В Европе уже можно заказать тур в Жуковский специально для любителей фотографировать самолеты.


комментарии (2):

ssj1000      11/07/2012 [01:18:36]#1
реально а что ей там делать????салон мс показывать???

air-squirrel      11/07/2012 [14:14:45]#2
правильно) Пушай дома сидят и воздух сотрясают умными словами...Для общения есть интернет...))













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer