Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорты Москвы к 2020 году не смогут обслужить 100 млн человек


15 августа 2012 года Сергей Колобков, РБК Daily


Аэропорты Московского авиационного узла (МАУ) с 2014 года не смогут обслужить всех желающих ими воспользоваться. Даже по оптимистичным оценкам экспертов, в 2014 году более 13 млн пассажиров не сможет быть обслужено МАУ и им придется искать альтернативные варианты для вояжей. Ввод в эксплуатацию двух новых взлетно-посадочных полос в Шереметьево и Домодедово не решит проблемы — с 2014 до 2020 года московскими аэропортами не смогут воспользоваться 100 млн пассажиров.

О том, что строительство двух взлетно-посадочных полос (ВВП) не решит проблемы активно растущего МАУ, еще в 2010 году предположил НИИ «Аэропроект» в своем исследовании «Развитие аэропортов Московского авиационного узла». Согласно прогнозу развития аэропортов МАУ в 2020 году, Домодедово будет обслуживать 40,1 млн пассажиров (по итогам 2011 года он обслужил 25,7 млн), Шереметьево — 32,1 (22,55 млн), Внуково будет обслуживать 16,9 млн пассажиров (8,2 млн). Однако участники рынка называют этот прогноз чрезмерно пессимистичным. По итогам 2011 года аэропорты МАУ обслужили на 6 млн пассажиров больше (56,2 млн), чем прогнозировал «Аэропроект».
 
Источник РБК daily, знакомый с оценкой IATA Airport Development Reference Manual, оценивает пропускную способность всех аэропортов МАУ (с учетом строительства новых двух полос в Шереметьево и Домодедово) к 2020 году в 96,5 млн пассажиров. По его словам, прогноз IATA показывает, что в 2020 году дефицит пропускной способности составит 9,6 млн пассажиров. А общий неудовлетворенный спрос в период с 2012 по 2020 год составит 98,4 млн пассажиров. Согласно отчету, пик пассажиропотока, не обеспеченного пропускной способностью, будет приходиться на 2016 год (25,1 млн пассажиров). В 2017 году, скорее всего, будет введена в эксплуатацию ВПП-2 в Домодедово, после чего дефицит снизится до 21 млн. В 2018 году ожидается запуск ВПП-3 в Шереметьево, но дефицит не исчезнет и составит 4,1 млн пассажиров. Но затем он ежегодно будет увеличиваться на 2,3 млн пассажиров.
 
На прошлой неделе стало известно, что сдача полосы в аэропорту Шереметьево уже задерживается — по оптимистическому прогнозу, до конца 2017 года, по пессимистическому — до конца 2018 года. Первоначально третью полосу в Шереметьево планировалось ввести в эксплуатацию в сентябре 2012 года.
 
Собственники земель, находящихся в районе строительства полосы, сообщили РБК daily, что до сих пор с ними не заключены соглашения об изъятии земель в собственность государства (см. РБК daily от 13.08.12). Представитель заказчика строительства — ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (АГА) — не стал комментировать эту информацию. Официальный представитель Шереметьево отметил, что в аэропорт от АГА не поступало никаких корректировок сроков сдачи полосы. «Только после их получения мы будем выстраивать программу перспективного развития аэропорта», — отметил он. По его словам, ВПП-3 сможет обслуживать 60—65 млн пассажиров в год, что обеспечит потребности развития аэропорта на 15—20 лет.
 
В этом году уже должно было начаться строительство ВПП-2 в Домодедово. Первоначально предполагалось, что будет реконструирована действующая ВПП-2 аэропорта, но позже его менеджмент решил строить новую, обеспечивающую 37 взлетов-посадок в час. Собственники Домодедово даже пообещали потратить собственные 2,4 млрд руб. на выкуп необходимого земельного участка и сдать его в аренду государству за 1 рубль (см. РБК daily от 09.08.12). Однако финансирование проекта застопорилось, о чем говорилось в письме первому вице-премьеру Игорю Шувалову, поскольку государство не имеет права финансировать строительство на частных землях. Из-за этого до сих пор не объявлен конкурс на строительно-монтажные работы. Соответственно, стройка может закончиться не ранее 2017 года. Однако официальный представитель аэропорта отмечает, что «если деньги будут выделены в ближайшее время, то новая полоса будет сдана в 2016 году», так как в конце 2015 года должна быть выведена из строя старая ВПП-2.
 
Подвижность населения чем-то ограничивается и никто не знает, какой у нее предел, признает гендиректор «Аэропорт Инвестментс» Сергей Детенышев. Он не исключает, что, «возможно, прирост пассажиропотока прекратится завтра». Он приводит в пример аэропорт Сан-Франциско, который имеет две полосы, расположенные аналогично шереметьевским, но работают они в отличие от российских как независимые. «Никто не изучал, сколько могут обслужить шереметьевские полосы, если внедрить все самые последние схемы воздушного движения», — отмечает эксперт. По его расчетам, аэропорты МАУ в идеале могут обслуживать 171 млн пассажиров, а с учетом всех ограничений — всего 90 млн.


комментарии (1):

кеша бобров      17/08/2012 [00:04:44]#1
в стране идет СНИЖЕНИЕ численности населения, какие 100млн? не нужны они в москве, хватит в нее переться-из регионов летайте.













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов




93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBsrAs
Смотрите здесь - https://youdo.com/lawyer/civillaw/ можно найти здесь.
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/city/moscow/dlv/chastnie/, подробности здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer