Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Денис Мантуров анонсировал новый казанский самолет


2 августа 2012 года Тимур Латыпов, БИЗНЕС Online


Министр промышленности РФ Денис Мантуров заявил о том, что примерно через три года его ведомство намерено начать выпуск региональных самолетов размерностью до 19 посадочных мест. Этот проект разрабатывает частная компания из Казани, уточнил министр. Как выяснила газета «БИЗНЕС Online», речь идет о самолете ООО «Фирма «МВЕН». В компании заверяют, что будут разрабатывать проект, независимо от того появится господдержка или нет. Эксперты не очень оптимистичны, указывая, что должны сойтись несколько факторов.

 

EXPEDITION КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ
 
Примерно через три года минпромторг намерен реализовать запуск региональных самолетов до 19 посадочных мест. Этот проект разрабатывает частная компания из Казани. А через пять лет министерство выпустит на рынок целую линейку самолетов от 9 до 12, 15 - 20 и 40 пассажирских мест. Без поддержки государства новые проекты министерства не обойдутся. Об этом, как сообщает «Российская газета», рассказал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
 
По данным газеты «БИЗНЕС Online», речь идет о проекте ООО «Фирма «МВЕН». Генеральный директор МВЕН Виктор Ермоленкоподтвердил «БИЗНЕС Online», что его компания действительно участвует в обсуждении проекта такого самолета: «Мы заявляемся, что можем такую машину сделать, подали в минпромторг России соответствующий бизнес-план, в минувшую пятницу обсуждали вопрос с заместителем министра Юрием Слюсарем - есть положительное решение. Тем не менее пока заявлять об этом проекте что-то однозначное сложно».
 
Аналогичные проекты есть и в России, и за границей, отметил Ермоленко. Конкурентные преимущества Expedition заключаются прежде всего в том, что это, в отличие от соперников, самолет короткого взлета и посадки (КВП). Высокая востребованность в таких самолетах обусловлена тем, что в России, по словам гендиректора МВЕН, разрушена инфраструктура - нет аэропортов местных воздушных линий, и поэтому поначалу летать придется с грунтовых площадок. Кроме того, планируется, что Expedition сможет эксплуатироваться круглый год (зимой его будут ставить на лыжи).Речь идет о проекте самолета Expedition, предназначенном для эксплуатации на местных авиалиниях. Вместимость базовой модели - 9 - 11 мест, но возможна конвертация на 16 пассажиров. Скорость – 350 км/ч, высота полета – до 7 тыс. метров. Машина – двухдвигательная, предполагаются турбовинтовой и поршневой варианты. Потребность России в таких самолетах оценивается Государственным НИИ гражданской авиации в несколько сотен.
 
СКОЛЬКО СТОИТ БИЛЕТ?
 
«Мы полагаем, что самолет будет иметь высокую рентабельность и достаточно низкую стоимость, - рассказал о других плюсах проекта руководитель МВЕН. – В первую очередь за счет применения композитных технологий. Перед нами стоит задача снизить стоимость самолета и его эксплуатационных затрат, чтобы значительно снизить стоимость километра для пассажира. Ведь, в конце концов, будут самолетом пользоваться или нет, определяет стоимость билета».Проект Expedition стартовал в 2008 году как инициатива МВЕН. На сегодня готовы эскизный проект и модель для продувок в аэродинамической трубе. Следующая стадия – разработка конструкции и технологической оснастки: «Мы будем заниматься этим, независимо от того, будет помощь от кого-то или нет, - подчеркнул Ермоленко, - поскольку видим, что рынок в этом направлении будет развиваться. Помогут – хорошо, быстрее сделаем, не помогут – будем сами зарабатывать, вкладывать». При этом он отметил, что поддержка, если она пойдет, будет государственной: «Частники вряд ли будут вкладывать такие длинные деньги».
 
Стоить серийная машина будет $1 - 2 миллиона. Ермоленко считает, что дойти до «серии» реально за два года. Он также уточнил, что проект поддерживает минпромторг РТ. «Скорее всего, будем расширять количество участников, - считает Ермоленко, - с нами уже работают по продувкам и прочностным испытаниям КНИТУ-КАИ и КНИАТ, а основное производство, скорее всего, разместим на КАПО, может быть, в рамках технопарка, который сейчас там пытаются организовать».
 
СНАЧАЛА «ФЕРМЕР», ТЕПЕРЬ EXPEDITION
 
Магомед Закаржаев - генеральный директор ОАО «Казанское авиапредприятие» (компании, которая несколько лет предлагала свой проект возрождения межрегиональных и местных перевозок), предлагает относиться к громким заявлениям руководства минпромторга с осторожностью:
 
«Сложно оценить востребованность самолета такой вместимости. Не вижу, чтобы 9 - 11-местный самолет можно было сегодня широко применять. Есть аналогичные зарубежные машины, Cessna Caravan и Cessna Grand Caravan - очень хорошие самолеты, но дорогие, около 3 миллионов долларов. И пока в России они мало востребованы.
 
Во-первых, многое зависит от цены. Себестоимость кресла получается очень дорогой. То есть должна быть дотация. А кто будет платить? Во-вторых, чтобы сделать такую серьезную, конкурентоспособную машину, должна быть применена современная технология. При всем уважении к МВЕН, сегодня на его мощностях вряд ли можно такую технологию запустить. Если строить завод под конкретный самолет, это очень серьезный проект, российского масштаба. В-третьих, сколько уже в России «строилось» этих самолетов?! Много было проектов, заявок, но все хорошие пожелания, надежды уходили в пустоту. Трудно после этих обещаний испытывать оптимизм.
 
А в принципе, самолет любой вместимости может найти применение, свою нишу. Вопрос лишь в том, что он должен быть совершенно современным, должны быть серьезная серия, обеспечение запчастями и техническая поддержка на будущее.
 
Но упорство и оптимизм мвеновцев радуют, и хочется в любом случае пожелать им только успехов».
 
Отметим, что финансирование инвестиционного проекта по производству Expedition обсуждалось в кабмине РТ еще в 2009 году, и проект даже был включен в разработанную министерством транспорта и дорожного хозяйства РТ концепцию формирования сетей региональных и местных перевозок. С тех пор ни об Expedition, ни о концепции ничего не было слышно. Зато сегодня начинания МВЕН на слуху. Напомним, что недавно Мантуров уже поддержал другой проект МВЕН – с его подачи началась сертификация сельскохозяйственного самолета «Фермер». У мвеновцев появился влиятельный лоббист?


комментарии (3):

rad123      03/08/2012 [10:33:49]#1
Реально летать по "северам" не на чем, остались Ан-28 которые без кап. ремонтов, на продлениях налетали по 22-25 лет и сорокалетние Ан-24 с кап. ремонтами через 15-ть лет..., а МИНПРОМ собирается новые самолёты строить по дипломным работам студентов-заочников.... А потом ещё нужно будет сходить руды накопать, метала направить, отозвать с пенсии последних слесарей и клепальщиков и наладить серийное производство в гаражной мастерской. Боюсь, что к 2015 году не поспеют.

NGREF      03/08/2012 [22:18:52]#2
.... В Минпромторге и Минтрансе говорят, что потребности рынка региональных авиаперевозок пока не изучены, заказы на самолеты единичные.

Алекс Самолетов      06/08/2012 [16:14:56]#3
А кто, собственно, как не комиссии Минтранса и Минпромторга должны были своевременно заниматься изучением данных тематик, создавать и курировать целые программы по становлению порядка в отрасли??? С кого спрашивать-то, если никто из всей этой большой кучи не привык работать??













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBUFyF
Недорогая замена контроллера питания в Москве
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer