Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Денис Мантуров анонсировал новый казанский самолет


2 августа 2012 года Тимур Латыпов, БИЗНЕС Online


Министр промышленности РФ Денис Мантуров заявил о том, что примерно через три года его ведомство намерено начать выпуск региональных самолетов размерностью до 19 посадочных мест. Этот проект разрабатывает частная компания из Казани, уточнил министр. Как выяснила газета «БИЗНЕС Online», речь идет о самолете ООО «Фирма «МВЕН». В компании заверяют, что будут разрабатывать проект, независимо от того появится господдержка или нет. Эксперты не очень оптимистичны, указывая, что должны сойтись несколько факторов.

 

EXPEDITION КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ
 
Примерно через три года минпромторг намерен реализовать запуск региональных самолетов до 19 посадочных мест. Этот проект разрабатывает частная компания из Казани. А через пять лет министерство выпустит на рынок целую линейку самолетов от 9 до 12, 15 - 20 и 40 пассажирских мест. Без поддержки государства новые проекты министерства не обойдутся. Об этом, как сообщает «Российская газета», рассказал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
 
По данным газеты «БИЗНЕС Online», речь идет о проекте ООО «Фирма «МВЕН». Генеральный директор МВЕН Виктор Ермоленкоподтвердил «БИЗНЕС Online», что его компания действительно участвует в обсуждении проекта такого самолета: «Мы заявляемся, что можем такую машину сделать, подали в минпромторг России соответствующий бизнес-план, в минувшую пятницу обсуждали вопрос с заместителем министра Юрием Слюсарем - есть положительное решение. Тем не менее пока заявлять об этом проекте что-то однозначное сложно».
 
Аналогичные проекты есть и в России, и за границей, отметил Ермоленко. Конкурентные преимущества Expedition заключаются прежде всего в том, что это, в отличие от соперников, самолет короткого взлета и посадки (КВП). Высокая востребованность в таких самолетах обусловлена тем, что в России, по словам гендиректора МВЕН, разрушена инфраструктура - нет аэропортов местных воздушных линий, и поэтому поначалу летать придется с грунтовых площадок. Кроме того, планируется, что Expedition сможет эксплуатироваться круглый год (зимой его будут ставить на лыжи).Речь идет о проекте самолета Expedition, предназначенном для эксплуатации на местных авиалиниях. Вместимость базовой модели - 9 - 11 мест, но возможна конвертация на 16 пассажиров. Скорость – 350 км/ч, высота полета – до 7 тыс. метров. Машина – двухдвигательная, предполагаются турбовинтовой и поршневой варианты. Потребность России в таких самолетах оценивается Государственным НИИ гражданской авиации в несколько сотен.
 
СКОЛЬКО СТОИТ БИЛЕТ?
 
«Мы полагаем, что самолет будет иметь высокую рентабельность и достаточно низкую стоимость, - рассказал о других плюсах проекта руководитель МВЕН. – В первую очередь за счет применения композитных технологий. Перед нами стоит задача снизить стоимость самолета и его эксплуатационных затрат, чтобы значительно снизить стоимость километра для пассажира. Ведь, в конце концов, будут самолетом пользоваться или нет, определяет стоимость билета».Проект Expedition стартовал в 2008 году как инициатива МВЕН. На сегодня готовы эскизный проект и модель для продувок в аэродинамической трубе. Следующая стадия – разработка конструкции и технологической оснастки: «Мы будем заниматься этим, независимо от того, будет помощь от кого-то или нет, - подчеркнул Ермоленко, - поскольку видим, что рынок в этом направлении будет развиваться. Помогут – хорошо, быстрее сделаем, не помогут – будем сами зарабатывать, вкладывать». При этом он отметил, что поддержка, если она пойдет, будет государственной: «Частники вряд ли будут вкладывать такие длинные деньги».
 
Стоить серийная машина будет $1 - 2 миллиона. Ермоленко считает, что дойти до «серии» реально за два года. Он также уточнил, что проект поддерживает минпромторг РТ. «Скорее всего, будем расширять количество участников, - считает Ермоленко, - с нами уже работают по продувкам и прочностным испытаниям КНИТУ-КАИ и КНИАТ, а основное производство, скорее всего, разместим на КАПО, может быть, в рамках технопарка, который сейчас там пытаются организовать».
 
СНАЧАЛА «ФЕРМЕР», ТЕПЕРЬ EXPEDITION
 
Магомед Закаржаев - генеральный директор ОАО «Казанское авиапредприятие» (компании, которая несколько лет предлагала свой проект возрождения межрегиональных и местных перевозок), предлагает относиться к громким заявлениям руководства минпромторга с осторожностью:
 
«Сложно оценить востребованность самолета такой вместимости. Не вижу, чтобы 9 - 11-местный самолет можно было сегодня широко применять. Есть аналогичные зарубежные машины, Cessna Caravan и Cessna Grand Caravan - очень хорошие самолеты, но дорогие, около 3 миллионов долларов. И пока в России они мало востребованы.
 
Во-первых, многое зависит от цены. Себестоимость кресла получается очень дорогой. То есть должна быть дотация. А кто будет платить? Во-вторых, чтобы сделать такую серьезную, конкурентоспособную машину, должна быть применена современная технология. При всем уважении к МВЕН, сегодня на его мощностях вряд ли можно такую технологию запустить. Если строить завод под конкретный самолет, это очень серьезный проект, российского масштаба. В-третьих, сколько уже в России «строилось» этих самолетов?! Много было проектов, заявок, но все хорошие пожелания, надежды уходили в пустоту. Трудно после этих обещаний испытывать оптимизм.
 
А в принципе, самолет любой вместимости может найти применение, свою нишу. Вопрос лишь в том, что он должен быть совершенно современным, должны быть серьезная серия, обеспечение запчастями и техническая поддержка на будущее.
 
Но упорство и оптимизм мвеновцев радуют, и хочется в любом случае пожелать им только успехов».
 
Отметим, что финансирование инвестиционного проекта по производству Expedition обсуждалось в кабмине РТ еще в 2009 году, и проект даже был включен в разработанную министерством транспорта и дорожного хозяйства РТ концепцию формирования сетей региональных и местных перевозок. С тех пор ни об Expedition, ни о концепции ничего не было слышно. Зато сегодня начинания МВЕН на слуху. Напомним, что недавно Мантуров уже поддержал другой проект МВЕН – с его подачи началась сертификация сельскохозяйственного самолета «Фермер». У мвеновцев появился влиятельный лоббист?


комментарии (3):

rad123      03/08/2012 [10:33:49]#1
Реально летать по "северам" не на чем, остались Ан-28 которые без кап. ремонтов, на продлениях налетали по 22-25 лет и сорокалетние Ан-24 с кап. ремонтами через 15-ть лет..., а МИНПРОМ собирается новые самолёты строить по дипломным работам студентов-заочников.... А потом ещё нужно будет сходить руды накопать, метала направить, отозвать с пенсии последних слесарей и клепальщиков и наладить серийное производство в гаражной мастерской. Боюсь, что к 2015 году не поспеют.

NGREF      03/08/2012 [22:18:52]#2
.... В Минпромторге и Минтрансе говорят, что потребности рынка региональных авиаперевозок пока не изучены, заказы на самолеты единичные.

Алекс Самолетов      06/08/2012 [16:14:56]#3
А кто, собственно, как не комиссии Минтранса и Минпромторга должны были своевременно заниматься изучением данных тематик, создавать и курировать целые программы по становлению порядка в отрасли??? С кого спрашивать-то, если никто из всей этой большой кучи не привык работать??













Материалы рубрики

Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд



Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBUFyF
Недорогая замена контроллера питания в Москве
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer