Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Boeing "Якутии" требует доплаты


22 августа 2012 года Юрий Сенаторов, КоммерсантЪ


Вчера сотрудники Московского межрегионального следственного управления СКР на транспорте провели обыски в ОАО "Авиакомпания "Якутия"". Один из топ-менеджеров компании подозревается в неуплате таможенных платежей на 200 млн руб. за приобретенный в лизинг Boeing 757-200. В "Якутии" подозрения отвергают.

Весь вчерашний день следственная бригада Московского межрегионального следственного управления СКР на транспорте (ММСУТ) проводила обыски и изымала финансовую документацию в офисах авиакомпании "Якутия", расположенных на Ленинградском проспекте Москвы и в аэропорте Внуково. Кроме того, по поручению ММСУТ обыски были проведены в головном офисе компании в Якутске, а также в квартирах нескольких топ-менеджеров авиакомпании. Поводом для них стало возбуждение еще на прошлой неделе по материалам таможенного аудита авиакомпании уголовного дела по ч. 2 ст. 194 УК РФ (уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации, совершенное группой лиц по предварительному сговору, в особо крупном размере). 
 
По версии следствия, 32-летний руководитель отдела логистики ОАО "Авиакомпания "Якутия"" Евгений Стручков, вступив в преступный сговор с "неустановленными лицами", из корыстных побуждений организовал незаконное перемещение в 2009 году через таможенную границу РФ в аэропорту Внуково пассажирского самолета Boeing 757-200. При этом, как считают в ММСУТ, злоумышленники использовали поддельные документы, содержащие "недостоверные сведения о реальной стоимости воздушного судна". Представитель "Якутии" в Москве Василий Макуров подтвердил "Ъ", что авиакомпания в 2009 году взяла Boeing 757-200 в лизинг в Исландии и с тех пор он исправно эксплуатируется как на внутренних, так и на зарубежных рейсах. Самолет, которому, по словам господина Макурова, около десяти лет, "находится в очень хорошем техническом состоянии". 
 
Следствие же считает, что данный авиалайнер стоимостью $20-25 млн, согласно финансовой отчетности перед таможней, был якобы приобретен авиакомпанией за $10 млн. При этом, по версии ММСУТ, Евгений Стручков уже в России подделал документы, занизив стоимость самолета по меньшей мере в два раза. Как пояснили "Ъ" в ММСУТ, "продавцы Boeing об этом ничего не знали, поэтому делалось это без их ведома". Исходя из этого, следствие пришло к выводу, что "Якутия" недоплатила за лайнер в казну в два раза больше — то есть 200 млн руб. 
 
В уголовное дело попал третий Boeing 757-200, который авиакомпания "Якутия" взяла в лизинг у исландской компании Iceland Air. Первые два самолета "Якутия" приобрела весной 2007 года. 
 
Подозреваемым по делу пока проходит только Евгений Стручков, в отношении которого никакой меры пресечения пока не избрано. В свою очередь, пресс-служба ОАО "Авиакомпания "Якутия"" распространила вчера заявление, из которого следует, что таможенные платежи за воздушные суда, эксплуатируемые авиакомпанией, "на сегодняшний день осуществляются в полном объеме и согласно достоверным документам, отражающим фактическую стоимость самолетов на момент их получения". До установления всех обстоятельств случившегося и признания версии следствия соответствующей реальным фактам авиакомпания "Якутия" не признает выдвинутые обвинения. При этом руководство авиакомпании сообщило, что готово отстаивать свою позицию в суде.


комментарии (2):

rad123      23/08/2012 [05:58:42]#1
Я так понимаю, что в СКР поступила команда "ФАС". Иначе бы они не стали ворошить дела трёхлетней давности. Интересно в чём "Якуты" провинились, кого обидели!? Может быть кто знает???
А с нашим таможенным законодательством при желании претензии к любому эксплуатанту поиметь можно. Так как некоторые "позиции" необходимые для ТО ВС ни теоретически - ни практически нельзя законно ввести на территорию РФ.

air-squirrel      23/08/2012 [10:24:09]#2
"Один из топ-менеджеров компании подозревается в неуплате таможенных платежей на 200 млн руб. " ))))а при чем здесь топ менеджер?? Топ менеджер за свои мани покупает себе самолет?)))))наверное (если это правда) компания как юрлицо не уплатила требуемые 200млн а не топ менеджер))













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer