Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Boeing "Якутии" требует доплаты


22 августа 2012 года Юрий Сенаторов, КоммерсантЪ


Вчера сотрудники Московского межрегионального следственного управления СКР на транспорте провели обыски в ОАО "Авиакомпания "Якутия"". Один из топ-менеджеров компании подозревается в неуплате таможенных платежей на 200 млн руб. за приобретенный в лизинг Boeing 757-200. В "Якутии" подозрения отвергают.

Весь вчерашний день следственная бригада Московского межрегионального следственного управления СКР на транспорте (ММСУТ) проводила обыски и изымала финансовую документацию в офисах авиакомпании "Якутия", расположенных на Ленинградском проспекте Москвы и в аэропорте Внуково. Кроме того, по поручению ММСУТ обыски были проведены в головном офисе компании в Якутске, а также в квартирах нескольких топ-менеджеров авиакомпании. Поводом для них стало возбуждение еще на прошлой неделе по материалам таможенного аудита авиакомпании уголовного дела по ч. 2 ст. 194 УК РФ (уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации, совершенное группой лиц по предварительному сговору, в особо крупном размере). 
 
По версии следствия, 32-летний руководитель отдела логистики ОАО "Авиакомпания "Якутия"" Евгений Стручков, вступив в преступный сговор с "неустановленными лицами", из корыстных побуждений организовал незаконное перемещение в 2009 году через таможенную границу РФ в аэропорту Внуково пассажирского самолета Boeing 757-200. При этом, как считают в ММСУТ, злоумышленники использовали поддельные документы, содержащие "недостоверные сведения о реальной стоимости воздушного судна". Представитель "Якутии" в Москве Василий Макуров подтвердил "Ъ", что авиакомпания в 2009 году взяла Boeing 757-200 в лизинг в Исландии и с тех пор он исправно эксплуатируется как на внутренних, так и на зарубежных рейсах. Самолет, которому, по словам господина Макурова, около десяти лет, "находится в очень хорошем техническом состоянии". 
 
Следствие же считает, что данный авиалайнер стоимостью $20-25 млн, согласно финансовой отчетности перед таможней, был якобы приобретен авиакомпанией за $10 млн. При этом, по версии ММСУТ, Евгений Стручков уже в России подделал документы, занизив стоимость самолета по меньшей мере в два раза. Как пояснили "Ъ" в ММСУТ, "продавцы Boeing об этом ничего не знали, поэтому делалось это без их ведома". Исходя из этого, следствие пришло к выводу, что "Якутия" недоплатила за лайнер в казну в два раза больше — то есть 200 млн руб. 
 
В уголовное дело попал третий Boeing 757-200, который авиакомпания "Якутия" взяла в лизинг у исландской компании Iceland Air. Первые два самолета "Якутия" приобрела весной 2007 года. 
 
Подозреваемым по делу пока проходит только Евгений Стручков, в отношении которого никакой меры пресечения пока не избрано. В свою очередь, пресс-служба ОАО "Авиакомпания "Якутия"" распространила вчера заявление, из которого следует, что таможенные платежи за воздушные суда, эксплуатируемые авиакомпанией, "на сегодняшний день осуществляются в полном объеме и согласно достоверным документам, отражающим фактическую стоимость самолетов на момент их получения". До установления всех обстоятельств случившегося и признания версии следствия соответствующей реальным фактам авиакомпания "Якутия" не признает выдвинутые обвинения. При этом руководство авиакомпании сообщило, что готово отстаивать свою позицию в суде.


комментарии (2):

rad123      23/08/2012 [05:58:42]#1
Я так понимаю, что в СКР поступила команда "ФАС". Иначе бы они не стали ворошить дела трёхлетней давности. Интересно в чём "Якуты" провинились, кого обидели!? Может быть кто знает???
А с нашим таможенным законодательством при желании претензии к любому эксплуатанту поиметь можно. Так как некоторые "позиции" необходимые для ТО ВС ни теоретически - ни практически нельзя законно ввести на территорию РФ.

air-squirrel      23/08/2012 [10:24:09]#2
"Один из топ-менеджеров компании подозревается в неуплате таможенных платежей на 200 млн руб. " ))))а при чем здесь топ менеджер?? Топ менеджер за свои мани покупает себе самолет?)))))наверное (если это правда) компания как юрлицо не уплатила требуемые 200млн а не топ менеджер))













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer