Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Рогозин разберется с проблемами "Ил-476"


23 августа 2012 года Денис Тельманов, Известия


Дмитрий Рогозин решил лично разобраться, почему подъем в воздух новейшего российского военно-транспортного самолета Ил-76МД90А, который по "секретной привычке" именуют Ил-476, задержали на месяц. Для этого оборонный вице-премьер посетит завод "Авиастар", который собирает самолет, и встретится с разработчиками.

- Соберу разработчиков программного обеспечения АСУ бортовых систем и силовой установки. Выясню, где произошел сбой и чем помочь. Ребята работу свою знают, главное оказать им поддержку, - рассказал Рогозин "Известиям".
 
Напомним, что первый полет машины, запланированный сначала на июнь, потом на август 2012 был перенесен на сентябрь. Как рассказал "Известиям" гендиректор Авиакомплекса им. Ильюшина и главный конструктор "Ил-476" Виктор Ливанов, первый полет перенесли из-за затянувшейся отладки новых цифровых систем самолета. 
 
- Сами по себе все системы отработаны. Но сейчас нужно настроить програмное обеспечение так, чтобы данные всех систем корректно отображались на дисплеях комплексной системы электронной индикации и сигнализации (КСЭИС), которые в этом самолете заменили стрелочные приборы. Например, закрылки открываются, а сигнал о том, что они открыты, пока на КСЭИС не поступает, - пояснил Ливанов. 
 
Гендиректор ЗАО "Котлин-Новатор», которая отвечает за интеграцию электронных систем самолета, Александр Жук рассказал "Известиям", что конструкторы и программисты, оказались неготовы к реальным приборам и устройствам. 
 
- К примеру, рассчетная пропускная способность клапана была одна, а на практике оказалась меньше - приходится менять программу. Или длина кабела оказалась больше, чем планировали - требуется более мощный сигнал. Тоже надо вносить коррективы. При всем при этом нужно постоянно соблюдать режимы шифрования, поскольку самолет военный. Ну и все по нескольку раз проверять, тут мелочей не бывает, - пояснил Жук. 
 
Он добавил, что все системы самолета имеют как минимум двойное дублирование, а критические для безопасности - четырехкратное. Причем, чтобы избежать системных ошибок дублирующие системы ставят от разных производителей, а некоторые системы отличаются от дублеров и по физическому признаку - электронику дублирует гидравлика. 
 
В целом самолет на 70% отличается от своего 40-летнего предшественника Ил-76. По словам Ливанова, у него новое крыло, построенное не из 30 панелей, а из 7, новое бортовое оборудование - "стеклянная кабина" с цифровыми приборами, система электроснабжения, - новая топливная система. 
 
Первый полет машины запланирован на начало сентября. Управлять самолетом будет экипаж АК им. Ильюшина под руководством героя России Николая Куимова. Вторым пилотом будет заслуженный летчик-испытатель России Владимир Иринархов, штурман -  Валерий Гречко, борт-инженер - Алексей Журавлев, радист - Сергей Орлов. 
 
- Самолет мы изучили, были на функциональном тренажере, осматривали кабину. В целом система управления осталась прежней, поэтому летчикам, которые летают на Ил-76, будет несложно переучиться на новый самолет. Новой будет система индикации, вес и некоторые системы, - пояснил Куимов. 
 
По его словам, "стеклянная кабина" нового Ил-76 во многом похожа на кабину Ил-96-300 и Ил-114. 
 
Гендирекотор АК им. Ильюшина рассказал "Известиям", что отладка всех систем должна завершиться 25 августа. После этого самолет выкатят из цеха на полосу и запустят двигатели. Как только пилоты и конструкторы убедятся, что самолет готов к вылету, его поднимут в воздух. 
 
В октябре АК им. Ильюшина планирует подписать с Минобороны контракт на 41 самолет Ил-76МД90А. По госпрограмме вооружений первые две машины должны поступить в войска в 2014 году. Сейчас идут консультации по поводу цены новой машины. 
 
Ливанов отказался обсуждать финансовую сторону контракта. Однако источник в оборонно-промышленном комплексе рассказал "Известиям", что переговоры идут вокруг цены в 3 млрд рублей за машину. При этом АК им. Ильюшина добивается рентабельности в 15-20%.
 
От своего 40-летнего предшественника Ил-76МД90А отличается на 70% - имеет новые двигатели, новое крыло, новое бортовое оборудование. При этом фюзеляж, внешний облик, а главное - всемирно известный бренд - остались неизменными. Примечательно, что поскольку проект был засекречен, конструкторы решили условно назваться машину Ил-476, однако в дальнейшем решили отказаться от этого названия.


комментарии (1):

air-squirrel      24/08/2012 [10:33:04]#1
"Сами по себе все системы отработаны........Например, закрылки открываются, а сигнал о том, что они открыты, пока на КСЭИС не поступает, - пояснил Ливанов."
Ничего себе ОТРАБОТАНЫ...))!вот поэтому АР МАК наверное и не спешит выдавать СТ, на такие "отработанные" системы БРЭО))













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBpX73
Смотрите здесь - http://courier.youdo.com/products-delivery/geo/dostavka-produktov-v-sankt-peterburge/, подробности по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer