Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Новый российский авиалайнер. Взлет разрешен


29 августа 2012 года Александр Артамонов, Голос России


О запуске проекта нового гражданского самолета, в котором должны воплотиться все лучшие наработки "Суперджет-100", объявила Объединенная авиастроительная корпорация.

По размерности (130-140 мест) – проект является промежуточным между гражданским самолетом Сухого и заявленным, но пока еще не реализованным Объединенной Авиастроительной Корпорацией (ОАК) проектом МС-21.
 
В течение достаточно продолжительного времени российское общественное мнение разделилось на два лагеря: одни призывают продолжать инвестиции в гражданское самолетостроение, а другие требуют свернуть его, ибо гражданские самолеты мы делать не умели и не умеем по-прежнему.
 
Уж лучше, говорят такие доброхоты, Боинги и Эрбасы приобретать – и того с нас достаточно будет. От внимания этих "экспертов" как-то ускользает тот факт, что единая транспортная сеть является залогом существования России как государства. Иными словами, речь идет не о роскоши, а о потребности.
 
Наверное, бессмысленно также напоминать, что запчасти для западных воздушных машин и необходимые по регламенту работы для поддержания летной годности, сожрут любые средства. Не стоит говорить и о том, чего стоит обязательная подготовка на тренажерах шести степеней свобод и обучение одного летного экипажа в Европе или Сиэтле.
 
Все эти аргументы были, похоже, все-таки учтены ОАК во главе с Михаилом Погосяном, которая решила продолжить создание перспективных воздушных судов. После "Суперджет-100" ОАК развивает линейку принципиально новой техники, дополняя ее 130-140-местной машиной.
 
Сложности, с которыми столкнулась корпорация "Сухой" при разработке первого аппарата, то есть, "Суперджета-100", вполне объяснимы.
Во время отработки и запуска этого самолета Погосяну удалось полностью обновить многие цеха. Теперь эта индустриальная линия полностью соответствует западноевропейским стандартам. Станковооруженность КНААПО ("Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю. А. Гагарина") и корпорации "Иркут", другого головного предприятия вселенной ОАК, - на одном уровне.
 
Между тем "Иркут" давно сертифицирован по европейским стандартам качества и именно там производится ряд компонентов, в том числе, для европейских Эрбасов. Благодаря "Суперджет-100" КНААПО в состоянии выйти на реализацию истребителя пятого поколения, что требует уровня техники и подготовки персонала, которого у предприятия до сегодняшнего дня просто не было.
 
К сожалению, те специалисты, которые упорно и последовательно критикуют главу ОАК за его начинания, эту составляющую в упор не видят.
 
Также хотелось бы отметить, что до запуска программы "Суперджет-100" разработка опытных прототипов самолетов велась шаблонно-плазовым методом, как, например, в случае Ан-148. В переводе на общечеловеческий язык это не современное компьютерное моделирование деталей и узлов на экране дисплея, а передача бумажных чертежей на завод.
 
Потом местные инженеры ничтоже сумняшеся выпускали опытные образцы с допусками. В результате получалось нечто, что могло существенно отличаться от задуманного в головном КБ.
 
Можно с уверенностью сказать, что проектировщики ОАК владеют теперь современными технологиями и готовы к производству нового современного лайнера, что не было возможно еще 7-8 лет назад.
 
Все эти объяснения были необходимы, чтобы понять, почему именно сейчас ОАК подошел к 130-140-местному типу воздушного судна, вступив в прямую конкуренцию с подержанными Боингами и Эрбасами, массово летающими над нашей Родиной.
 
Естественно, такой ход событий нарушает интересы крупных западных самолетостроительных корпораций. Зачем им сильный конкурент с современным производством? Кроме того, это означает утрату рынка по сбыту подержанных и порой никому не нужных в Западной Европе аппаратов.
 
Можно с уверенностью утверждать, что новому российскому воздущному судну будут свойственны такие черты, как так называемая "стеклянная кабина", то есть 5 экранов, заменяющих все традиционные приборы. У него будет значительное композитное наполнение, что уменьшит его вес и увеличит коэффициент полезной нагрузки. Наконец, его производство станет соответствовать самым жестким стандартам EASA, что сделает его потенциально интересным для зарубежных компаний.

Россия обречена на развитие собственной современной авиационной техники, так как массовый российский пассажир не "потянет" ту цену на авиаперевозки, которая, в значительной мере, обусловлена эксплуатацией старой и прихотливой в обслуживании дорогой зарубежной техники.


комментарии (1):

MRDJ      31/08/2012 [14:42:50]#1
Согласен, самолёт конкурент западным компаниям давно надо делать и я надеялся что им станет ту-204см, но видно не судьба. И главное чтоб не получилось как с SSJ-100, заявляли одни характеристики, получили хуже, денег ушло как в прорву.













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer