Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Новый российский авиалайнер. Взлет разрешен


29 августа 2012 года Александр Артамонов, Голос России


О запуске проекта нового гражданского самолета, в котором должны воплотиться все лучшие наработки "Суперджет-100", объявила Объединенная авиастроительная корпорация.

По размерности (130-140 мест) – проект является промежуточным между гражданским самолетом Сухого и заявленным, но пока еще не реализованным Объединенной Авиастроительной Корпорацией (ОАК) проектом МС-21.
 
В течение достаточно продолжительного времени российское общественное мнение разделилось на два лагеря: одни призывают продолжать инвестиции в гражданское самолетостроение, а другие требуют свернуть его, ибо гражданские самолеты мы делать не умели и не умеем по-прежнему.
 
Уж лучше, говорят такие доброхоты, Боинги и Эрбасы приобретать – и того с нас достаточно будет. От внимания этих "экспертов" как-то ускользает тот факт, что единая транспортная сеть является залогом существования России как государства. Иными словами, речь идет не о роскоши, а о потребности.
 
Наверное, бессмысленно также напоминать, что запчасти для западных воздушных машин и необходимые по регламенту работы для поддержания летной годности, сожрут любые средства. Не стоит говорить и о том, чего стоит обязательная подготовка на тренажерах шести степеней свобод и обучение одного летного экипажа в Европе или Сиэтле.
 
Все эти аргументы были, похоже, все-таки учтены ОАК во главе с Михаилом Погосяном, которая решила продолжить создание перспективных воздушных судов. После "Суперджет-100" ОАК развивает линейку принципиально новой техники, дополняя ее 130-140-местной машиной.
 
Сложности, с которыми столкнулась корпорация "Сухой" при разработке первого аппарата, то есть, "Суперджета-100", вполне объяснимы.
Во время отработки и запуска этого самолета Погосяну удалось полностью обновить многие цеха. Теперь эта индустриальная линия полностью соответствует западноевропейским стандартам. Станковооруженность КНААПО ("Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю. А. Гагарина") и корпорации "Иркут", другого головного предприятия вселенной ОАК, - на одном уровне.
 
Между тем "Иркут" давно сертифицирован по европейским стандартам качества и именно там производится ряд компонентов, в том числе, для европейских Эрбасов. Благодаря "Суперджет-100" КНААПО в состоянии выйти на реализацию истребителя пятого поколения, что требует уровня техники и подготовки персонала, которого у предприятия до сегодняшнего дня просто не было.
 
К сожалению, те специалисты, которые упорно и последовательно критикуют главу ОАК за его начинания, эту составляющую в упор не видят.
 
Также хотелось бы отметить, что до запуска программы "Суперджет-100" разработка опытных прототипов самолетов велась шаблонно-плазовым методом, как, например, в случае Ан-148. В переводе на общечеловеческий язык это не современное компьютерное моделирование деталей и узлов на экране дисплея, а передача бумажных чертежей на завод.
 
Потом местные инженеры ничтоже сумняшеся выпускали опытные образцы с допусками. В результате получалось нечто, что могло существенно отличаться от задуманного в головном КБ.
 
Можно с уверенностью сказать, что проектировщики ОАК владеют теперь современными технологиями и готовы к производству нового современного лайнера, что не было возможно еще 7-8 лет назад.
 
Все эти объяснения были необходимы, чтобы понять, почему именно сейчас ОАК подошел к 130-140-местному типу воздушного судна, вступив в прямую конкуренцию с подержанными Боингами и Эрбасами, массово летающими над нашей Родиной.
 
Естественно, такой ход событий нарушает интересы крупных западных самолетостроительных корпораций. Зачем им сильный конкурент с современным производством? Кроме того, это означает утрату рынка по сбыту подержанных и порой никому не нужных в Западной Европе аппаратов.
 
Можно с уверенностью утверждать, что новому российскому воздущному судну будут свойственны такие черты, как так называемая "стеклянная кабина", то есть 5 экранов, заменяющих все традиционные приборы. У него будет значительное композитное наполнение, что уменьшит его вес и увеличит коэффициент полезной нагрузки. Наконец, его производство станет соответствовать самым жестким стандартам EASA, что сделает его потенциально интересным для зарубежных компаний.

Россия обречена на развитие собственной современной авиационной техники, так как массовый российский пассажир не "потянет" ту цену на авиаперевозки, которая, в значительной мере, обусловлена эксплуатацией старой и прихотливой в обслуживании дорогой зарубежной техники.


комментарии (1):

MRDJ      31/08/2012 [14:42:50]#1
Согласен, самолёт конкурент западным компаниям давно надо делать и я надеялся что им станет ту-204см, но видно не судьба. И главное чтоб не получилось как с SSJ-100, заявляли одни характеристики, получили хуже, денег ушло как в прорву.













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer