Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Игорь Шувалов до конца года развяжет столичный авиаузел


29 августа 2012 года Дмитрий Ланин, BFM.ru


Государство все-таки может отказаться от идеи объединения крупнейших столичных аэропортов в единую компанию. Первый вице-премьер Игорь Шувалов объявил, что этот вопрос будет рассмотрен еще раз, и окончательное решение будет принято до конца года.

Правительство до конца года планирует определиться с будущей структурой Московского авиаузла. Об этом сегодня заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов. «Мы сейчас работаем над этим вопросом. У нас есть внутренняя для себя установка: до конца года принять окончательное решение, хотя бы концептуально, как будет развиваться Московский авиационный узел», — пояснил он.

Вице-премьер уточнил, что в ближайшее время правительство утвердит техническое задание по этому вопросу, и над ним будут работать «профессиональные консультанты, которые участвовали в создании крупных авиационных узлов в других транспортных хабах мира».

«Некоторые эксперты говорят, что не надо вам определять какой-то отдельный аэропорт как хабовый — пусть все аэропорты развиваются, имея равные условия для развития», — пояснил Шувалов. По его словам, сейчас в мире сталкиваются две совершенно разные тенденции: тенденция по объединению активов с тенденцией по поддержанию конкурентного начала между аэропортами.

Шувалов отметил, что вопрос заключается не только в объединении или разделении имущества — «приватизировать это имущество или передавать в долгосрочную аренду», а в изучении предложения советника президента Игоря Левитина, «нужно ли объединять имущество инфраструктуры или не следует это делать».

Именно бывший министр транспорта Игорь Левитин считается одним из идеологов идеи создания единого авиаузла. Первоначально предполагалось, что государство внесет в состав объединенной компании мажоритарные доли в «Шереметьево» и «Внуково», а также аэродромные комплексы трех московских аэропортов, в том числе «Домодедово». Объединенный оператор аэропортов стал бы второй по величине транспортной компанией в России, уступая по размеру собственного капитала только РЖД. По неофициальным данным, сам Левитин и намеревался возглавить объединенную компанию.

Однако идея объединения встретила упорное сопротивление «Домодедово», желающего сохранить статус частного аэропорта. Только за последние три месяца руководства крупнейшего аэропорта страны написало как минимум два письма чиновникам, участвующим в проекте создания объединенного оператора аэропортов. В конце июля исполнительный директор «Домодедово» Денис Нуждин обратился к помощнику президента Эльвире Набиуллиной и замминистра экономического развития Олегу Савельеву, где заявил, что объединение приведет к устранению конкуренции, которая является основным драйвером развития аэропортов.

ЗАО «Международный аэропорт «Домодедово» основано в 1992 году на базе одноименного комплекса активов. В состав аэропорта входят две взлётно-посадочные полосы, аэровокзал, топливный и грузовые комплексы и сопутствующая инфраструктура. «Домодедово» — крупнейший аэропорт в России, пассажиропоток в 2011 году составил 25,7 млн человек.

Топ-менеджер «Домодедово» также раскритиковал прогноз пропускной способности Московского авиаузла, которая, по оценкам Росавиации, к 2020 году составит 150 млн человек в год. Добиться этого должно позволить строительство новой полосы в «Шереметьево», что ранее одобрил Владимир Путин. Впрочем, на прошлой неделе стало известно, что стройка заморожена.

Денис Нуждин считает, что прогнозная пропускная способность авиаузла завышена, а реальное значение составляет максимум 95 млн пассажиров. В то же время, сам пассажиропоток к 2020 году будет значительно выше. Аналитики «Прогресстеха» прогнозируют показатель на уровне 100-105 млн человек, «Аэропроекта» — на уровне 130 млн человек. Чтобы избежать коллапса, Нуждин предложил начать строительство взлетно-посадочной полосы в «Домодедово».

Решение правительственной комиссии еще раз обдумать необходимость создания объединенной управляющей компании для московских аэропортов оправдано, считает директор «Инфомост Консалтинг» Борис Рыбак. «Все последние годы именно конкуренция была основным драйвером развития аэропортов в московском узле, и если бы не конкуренция, то «Домодедово», вероятно, повторило бы судьбу «Быково». Поэтому необходимость создания единой головной компании едва ли оправдана», — считает эксперт.

В качестве примера Рыбак ссылается на опыт Великобритании, где компания British Airports Authority несколько занимала фактически монопольное положение на рынке и управляла шестью из восьми лондонских аэропортов. Однако в 2009 году антимонопольные органы обязали продать ее 2 аэропорта.



комментарии (1):

MRDJ      31/08/2012 [14:30:02]#1
Я вообще не понимаю что тут думать. Естественно не надо ничего объединять, нужно создавать условия для здоровой конкуренции и продовать аэропорты в частные руки. А идея с объединением полностью идиотская, монополии мы уже проходили и ни чего хорошего из этого не получилось и впринципе не может получиться. Да к тому же ещё и армию чиновников кормить надо управляющих всем этим, а они тоже показали свою эффективность на примере SSJ-100. Чиновников всех разогнать, аэропорты в частные руки, обеспечить здоровую конкуренцию - вот всё что нужно.













Материалы рубрики

Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией



Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer