Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Московское небо повторяет судьбу столичных дорог


30 августа 2012 года Леонид Полозов, Екатерина Тропова, BFM.ru


Авиадиспетчеры жалуются на то, что пропускная способность воздушного пространства в районе московских аэропортов в определенные часы суток достигает предела. Это чревато возникновением большого количество аварийных ситуаций.

Специалисты Московского центра автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД) сообщили, что пропускная способность воздушного пространства в районе московских аэропортов в определенные часы суток достигает предела. Организовывать воздушное движение становится все сложнее, констатируют эксперты.

Как говорится в сообщении пресс-службы МЦ АУВД, основная причина сложившейся ситуации — недостатки в планировании и обеспечении полетов со стороны Главного центра единой системы организации воздушного движения.

«Другой очень важный аспект — проблема пропускной способности взлетно-посадочных полос, из-за которой некоторые рейсы вынуждены ожидать разрешения на посадку или взлет до 60 минут», — говорится в сообщении центра. К примеру, 26 августа в зоне ожидания в воздухе и на земле одновременно оказались более 25 воздушных судов.

Чтобы ежедневно обеспечивать безопасность полетов более 2 тысяч воздушных судов, специалисты уже сейчас задействуют все имеющиеся технические, и технологические ресурсы, отмечают в МЦ АУВД.

В конце июня этого года премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что обеспокоен концентрацией авиаполетов в Москве, подчеркнув наличие кризиса в региональной авиации. В настоящее время диспетчеры столичного центра обслуживают 56% всех полетов в России.

Авиационный эксперт холдинга «Финам» Алексей Захаров в беседе с BFM.ru рассказал, что сложившаяся ситуация в московском небе обусловлена несколькими факторами.

«Во-первых, имеется достаточно большое количество зон либо полностью закрытых для полетов, либо имеющих ограничения. Это связано с наличием объектов Минобороны. Этот вопрос пытаются как-то решить. Количество таких зон сократилось, но их и сейчас немало», — сообщил эксперт.

Второй фактор — устаревшая система управления воздушным движением Московского аэродромного узла: «Она пока справляется, но уже на грани. Сейчас, вроде бы, там формально введен в действие новый комплекс автоматизированного управления воздушным движением. Акт уже подписали, но на самом деле все это надо еще отлаживать, обучать людей. Нормально новая система управления воздушным движением заработает только через год-полтора».

Есть и еще одна проблема: при застройке ближнего Подмосковья согласований в части пролета воздушных судов при посадке и взлете над жилыми районами никто не делал. «Сейчас все стали грамотными и стали жаловаться. И по ряду направлений, к примеру, во «Внуково», для того, чтобы избежать повышенного шума на земле, самолеты вынуждены заходить на посадку по достаточно сложной траектории. Здоровья и нервов экипажам это не прибавляет», рассказал Алексей Захаров.

Отметил эксперт и тот факт, что в советское время аэродромы использовали более рационально: «Из «Домодедово» уходили длинные рейсы на восток; «Внуково» обслуживало Крым, Кавказ, Среднюю Азию, юг; «Шереметьево» — западное направление, все международные полеты. Облетов вокруг Москвы не было. А сейчас если, скажем, прилетает самолет из Европы, а садиться ему надо в «Домодедово», то он начинает летать вокруг Москвы, еще более увеличивая плотность воздушного движения в ближней зоне».

Непробиваемая стена

Диспетчер Московского авиаузла подтвердил BFM.ru, что в час пик воздушное пространство над Москвой действительно «забито до предела». «Нормы пропускной способности отсутствуют. Новые схемы прилета и вылета делаются для галочки, в жизни они не применимы, хотя очень удобны и используются во всем мире. Столичное воздушное пространство делится на два типа: Москва-подход (в радиусе 150 км от аэропорта) и Москва-контроль. Зона Москва-контроль «подводит» воздушные суда, а Москва-подход распределяет их на аэродромы, обеспечивает им заход на посадку. Но иногда пространство Москва-подход уже забито настолько, что приходится «крутить» воздушные суда на «контроле». Вообще это нормальная мировая практика, когда «контроль» помогает «подходу» выстраивать очередность захода на посадку, но у нас этого, к сожалению, изначально не было, не делается это и сейчас, в этом направлении работа не ведется. Подход справляется с этой задачей без помощи контроля, хотя это неправильно», — рассказал собеседник BFM.ru.

По его словам, если бы все воздушное пространство над Москвой было только гражданским, то ситуация была бы значительно проще: «С нашими пересекающимися маршрутами и многочисленными запретными зонами обеспечить все полеты проблематично. Когда военные закрывают зону, например, Раменского, это очень сильно мешает и забирает очень много воздушного пространства. А могут закрыть только ради одного самолета, который улетает на 200–250 км от Москвы и там отрабатывает свою программу. При этом они закрывают наше пространство и оставляют очень мало пространства для гражданских самолетов. Согласование проводится на очень слабом уровне, военные нам могут сказать, что полеты в зоне запрещены, хотя полетов у них нет, мы это видим. Несмотря на то, что у нас с ними единая система, с их стороны — это какая-то непробиваемая стена».

По словам диспетчера, в дальнейшем ситуация вряд ли изменится к лучшему. «Ожидать улучшения не приходится, потому что такая ситуация существует на протяжении многих лет. Если только, не дай Бог, что-то произойдет. ... У нас всегда часы пик утром и вечером. Как все было много лет назад, так оно есть и сейчас. Никто не работает над тем, чтобы расписание как-то растянуть, чтобы снизить пиковую нагрузку. Во всем мире с этим справляются путем переговоров с компаниями, установкой слотов для расписания. У нас слоты есть, но для «галочки», опять же. Час пик есть везде, но у нас в этом направлении работа как не велась, так и не ведется. Только интенсивность движения увеличивается на 10–15% из года в год. Судя по всему, ситуация к лучшему в ближайшее время не изменится», — подытожил собеседник BFM.ru.

Напомним, в мае этого года в СМИ появились сообщения о случаях опасного сближения самолетов над Москвой. Средства массовой информации, ссылаясь на данные профсоюза авиадиспетчеров (ФПАД), сообщали, что количество аварийных ситуаций в воздухе над столичным регионом стремительно растет, в результате чего едва не столкнулись несколько самолетов.

По мнению лидера ФПАД Сергея Ковалева, информация о подобных инцидентах скрывалась руководством МЦ АУВД, и большинство случаев классифицировалось как «нарушение интервала движения». Профсоюз обратился с просьбой к Ространснадзору и транспортной прокуратуре расследовать эти случаи и наказать виновных.

В свою очередь, в МЦ АУВД заявили, что фальсификациями расследований чрезвычайных ситуаций в воздухе не занимаются. В июне этого года руководство Московского центра автоматизированного управления воздушным движением подало в суд иск о защите чести и достоинства на профсоюз авиадиспетчеров за распространение в СМИ информации о таких инцидентах.

Как рассказали BFM.ru в среду, 29 августа, в пресс-службе МЦ АУВД, к настоящему времени никаких решений по данному делу нет.



комментарии (1):

Po FAP      30/08/2012 [23:20:42]#1
А имеем мы в МУДРе , то что имеет нас всех. Как не хочется ждать грома ИМХО.













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer