Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Молодые летчики бегут из ВВС


7 августа 2012 года Алексей Михайлов, Известия


Пилоты отказываются служить в строевых частях, предпочитая гражданские авиакомпании.

 

Из-за несовершенства системы денежного довольствия ВВС России начали терять молодые кадры. Как рассказал «Известиям» источник в ВВС, из 80 молодых летчиков, поступивших в строевые части ВВС в прошлом году, почти 60 уже начали процедуру увольнения, не прослужив в армии и года. Если положение не изменится, к 2015 году армия потеряет почти 70% строевых летчиков.
 
Сами пилоты объясняют, что их обманули с деньгами и лишили возможности летать.
 
— В прошлом году, когда мы выпускались, нам обещали, что с 1 января 2012 года будем получать по 100 тыс. рублей. Реально получали около 60 тыс. рублей. А теперь еще и изменили норму налета: теперь, если мы не налетаем 100 часов, на руки будем получать 37 тыс. Я лучше пойду в «Аэрофлот», — рассказал «Известиям» пилот Су-25, который сейчас проходит воздушно-летную комиссию перед увольнением. 
 
Он пояснил, что 70% зарплаты строевого летчика составляет надбавка «за особые условия службы» и премия «за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей». Их начисляют только тем, кто выполнил установленную норму налета часов в год. А с 1 января 2012 года эта норма составила 100 часов в год для летчиков фронтовой авиации. Именно столько нужно провести в воздухе каждому, кто летает на боевых «сушках» и «МиГах» — Су-27, МиГ-29, МиГ-31 и т.д.
 
При этом, если пилотам транспортных самолетов, проводящим за один полет 2–3 часа, уложиться в норму не сложно (для Ил-76, Ту-154 и других транспортных самолетов норма 140–150 часов, это 50–60 полетов), то пилотам-истребителям, которые проводят в воздухе всего 20–30 минут за полет, чтобы налетать 100 часов нужно совершить 200 вылетов. 
 
— Даже если считать по часу в день, это нужно летать 100 дней в году. Но нам никто так часто летать не дает, — признался лейтенант. 
 
Командир одной из эскадрилий дальних бомбардировщиков пояснил «Известиям», что не пускать за штурвал молодняк в ВВС повелось с тяжелых 1990-х, когда не хватало топлива и исправных машин (часто в авиаполку было не больше 2–3 исправных самолетов). Сейчас за счет недолета молодых зарабатывают асы. 
 
— За счет высвободившихся часов старшие пилоты получают дополнительный налет, сдают на квалификационные требования «летчик-снайпер», «летчик-инструктор» и т.д. и соответственно их денежное довольствие значительно растет, — пояснил собеседник «Известий».
 
По его словам, в феврале 2012 года на единственном российском авианосце «Адмирал Кузнецов» полетные часы, отведенные для молодых корабельных летчиков, были переписаны на командиров 279-го отдельного авиаполка. Из-за этого молодые не получили допуск к самостоятельным полетам и по возвращении в порт перевелись из корабельной авиации.
 
— И такое происходит повсеместно, — подчеркнул собеседник «Известий». 
 
Но помимо проблем с деньгами с 1 января 2012 года добавились и бытовые проблемы. 
 
— Мало того, что нам отменили бесплатный проезд к месту проведения отпуска (за исключением отдаленных регионов) и сократили медицинское обслуживания для членов семей, с конца прошлого года перестали выдавать летную форму — комбинезоны, куртки, ботинки. Приходится закупать за свои деньги. Со всем этим можно мириться, только если денежное довольствие высокое, — пояснил командир эскадрильи.
 
При этом в гражданских авиакомпаниях летчиков ждет 240 тыс. рублей в месяц (для помощника командира корабля, который только приступил к полетам), бесплатное медицинское обслуживание, бесплатные перелеты в любую точку, в том числе за границу, льготное ипотечное кредитование и другие бонусы. 
 
Единственный способ уволиться из армии молодым пилотам — это стать непригодными по здоровью. В этом случае их должны перевести на наземную работу, а от нее летчик имеет право отказаться. Сейчас только в одном из филиалов Третьего Центрального военного клинического госпиталя имени Вишневского воздушно-летные комиссии (ВЛК) не прошли 28 молодых лейтенантов. 
 
Всего же с начала года ВЛК по стране не прошли около 300 военных летчиков, штурманов и других членов экипажей самолетов. Из них около 60 военнослужащих — это пилоты 2010–2011 годов выпуска. Для сравнения: в прошлом году ВЛК не прошли 75 человек, из которых молодых лейтенантов было всего семеро. 
 
Кроме того, из-за возраста и состояния здоровья каждый год списывается около 15 опытных пилотов. В 2015 году около 350 летчикам придется покинуть штурвал из-за достижения предельного срока службы в 25 лет. 
 
При этом летные училища до 2003 года выпустили всего 100 летчиков, а с 2003 года выпускают в среднем около 270 специалистов, из которых только 80 садятся за штурвал. Остальные назначаются на должности штурманов, бортовых операторов и т.д. Чтобы научить их самостоятельно водить самолет, потребуется около двух лет дополнительного обучения.


комментарии (4):

grant      08/08/2012 [09:55:48]#1
И так везде и во всём. А что же вы хотите. Бардак он во всём бардак. Хотя в каждом бардаке есть свой порядок...

Grodno      08/08/2012 [14:59:48]#2
"воздушно-летная комиссия" - наверное очень суровая.

AS      09/08/2012 [11:52:49]#3
Просто Алексей Михайлов не правильно расшифровал аббревиатуру ВЛК.
Правильно: военно-лицензионный контроль.

АН-12БП      09/08/2012 [19:36:38]#4
ВЛК:Врачебная Летная Комиссия.Аналог гражданнской ВЛЭК.













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer