Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорты разберут по округам


8 августа 2012 года Мария Черкасова, КоммерсантЪ


Правительство обсуждает ряд мер по поддержанию региональной авиации. Предлагается оптимизировать стоимость услуг аэропортов, укрупнять региональные аэродромы и авиаперевозчиков, дотировать маршруты и в сжатые сроки решить вопрос об отмене импортной пошлины на самолеты вместимостью до 72 кресел. Эксперты частично поддерживают эти инициативы, но считают необходимым сделать упор не на дотационной составляющей, а на введении благоприятного режима для развития малого и среднего бизнеса.

Вчера премьер Дмитрий Медведев провел в Новосибирске совещание по региональной авиации. Он подчеркнул, что объем ее перевозок не растет с 2003 года, "что является плохим признаком". Премьер пообещал сделать развитие сети региональных авиалиний одним из приоритетов государственной политики, признав, что "пока это получается совсем лишь отчасти". 
 
Для исправления ситуации предлагается снизить нагрузку на аэропорты. "Арендная плата за землю, которая занята аэродромами, рассчитывается не по рыночной цене, а с учетом объема перевозок. Эту практику можно было бы распространить и на землю, на которой находятся объекты инфраструктуры посадочной площадки",— сказал премьер. Для оптимизации затрат правительство предлагает объединять государственные аэропорты в масштабах федеральных округов и продолжить консолидацию региональных авиакомпаний. Эти вопросы Дмитрий Медведев поручил проработать Минтрансу и Минэкономики. 
 
В июле Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обратилась в правительство с просьбой поддержать отрасль, которая находится на грани экономического коллапса. За последние 20 лет количество региональный рейсов сократилось в четыре раза. По данным Транспортной клиринговой компании, в 2011 году на внутренних линиях перевозчики получили убыток в размере 26 млрд руб. Основные причины, помимо роста цен на топливо, пошлин на самолеты и налоговой нагрузки,— быстрый рост аэропортовых сборов. Ставки на наземное обслуживание в аэропортах за последние пять лет выросли на 119-211%. 
 
Министр транспорта Максим Соколов заверил премьера, что министерство уже разрабатывает современную модель региональных перевозок. Оно предлагает внести в закон "О транспортной безопасности" изменения, которые позволят упростить требования для региональных аэропортов с невысоким пассажиропотоком. "Иначе затраты на содержание аэродромов непомерно высоки",— считает министр. Кроме того, Максим Соколов предлагает ввести систему скидок на аэропортовое обслуживание при запуске авиакомпаниями новых маршрутов. Приказ об изменении аэронавигационных сборов уже подготовлен и утвержден в Минюсте. Министр также высказал идею субсидирования "определенных маршрутов" и предоставления авиакомпаниям эксклюзивных прав на эксплуатацию той или иной линии на срок до трех лет. Наконец, Максим Соколов пообещал, что в течение трех дней будет подготовлено решение об отмене таможенных пошлин на самолеты вместимостью до 72 кресел. 
 
Аналитики и участники рынка не во всем разделяют позицию премьера. Например, топ-менеджеров аэропортов удивили слова о том, что ставка на аренду земли уже зависит от пассажиропотока. Они называют действующий механизм расчета платежей "неясным", поясняя, что Домодедово (25,7 млн пассажиров в 2011 году) платит в год 90 млн руб., а Шереметьево (22,5 млн) — 200 млн руб. "Должна быть четкая классификация аэропортов — московский авиаузел, региональные, дотационные, и исходя из данных по обороту устанавливаться ставки",— считают в Шереметьево. 
 
Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий уверен, что государству нужно уходить от принципа дотационности аэропортового бизнеса. "Нужно вводить режим максимального благоприятствования для того, чтобы появлялись операторы по развитию региональных аэропортов и региональные авиаперевозчики",— говорит эксперт. В частности, добавляет он, практика США продемонстрировала эффективность модели фидерных перевозчиков, которые не интегрированы с магистральным перевозчиком и фактически сотрудничают с ним на условиях аутсорсинга. По сути, небольшие фидерные компании подвозят региональных пассажиров в узловой аэропорт, откуда эти пассажиры имеют возможность лететь дальше. 
 
Эксперт также говорит, что властям нужно более взвешенно просчитать последствия объединения аэропортов по окружному принципу. С одной стороны, механизм показал эффективность на предприятиях Якутии, Чукотки и Камчатки, чьи тарифы дотируются из бюджета. Так, тариф за взлет-посадку у ФКП "Аэропорты Камчатки" — в 2,3 раза ниже себестоимости. Но дальнейшее укрупнение, наоборот, приведет к избыточной управленческой структуре, полагает Алексей Синицкий. Выход, по его мнению, в максимальных налоговых послаблениях для бизнеса, который захочет развивать небольшие региональные аэропорты, а дотировать нужно только те, куда невозможно привлечь инвестора.


комментарии (1):

ALEX5      09/08/2012 [07:44:59]#1
С чего объемы региональных перевозок будут расти, если региональные авиакомпании в течение этого времени целенаправленно закрывали? Приводится пример эффективной модели фидерных перевозчиков США, "… небольшие фидерные компании подвозят региональных пассажиров в узловой аэропорт, откуда эти пассажиры имеют возможность лететь дальше". У нас эти фидерные авиакомпании целенаправленно закрывались и, объяснялось это безопасностью и чуть ли не государственной политикой. За последние 10-12 лет количество авиакомпаний сокращено в 4 раза! Аэрофлот или Трансаэро не пойдут в какой-нибудь Урюпинск открывать рейс до какой-нибудь Михайловки.
Министру подсовывают предложения дискредитирующие его как специалиста. "… Максим Соколов предлагает ввести систему скидок на аэропортовое обслуживание при запуске авиакомпаниями новых маршрутов", такая система давным-давно существует и компании и аэропорты ее пользуются.
В любых перевозках участвуют как минимум две стороны Перевозчик (авиакомпания) и Аэропорт и для этого необходимы как минимум два основных ресурса - самолеты и люди (специалисты). Но самое главное необходимы условия, чтобы эти перевозчики, аэропорты, самолеты и люди появлялись.













Материалы рубрики

Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока



Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer