Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорты разберут по округам


8 августа 2012 года Мария Черкасова, КоммерсантЪ


Правительство обсуждает ряд мер по поддержанию региональной авиации. Предлагается оптимизировать стоимость услуг аэропортов, укрупнять региональные аэродромы и авиаперевозчиков, дотировать маршруты и в сжатые сроки решить вопрос об отмене импортной пошлины на самолеты вместимостью до 72 кресел. Эксперты частично поддерживают эти инициативы, но считают необходимым сделать упор не на дотационной составляющей, а на введении благоприятного режима для развития малого и среднего бизнеса.

Вчера премьер Дмитрий Медведев провел в Новосибирске совещание по региональной авиации. Он подчеркнул, что объем ее перевозок не растет с 2003 года, "что является плохим признаком". Премьер пообещал сделать развитие сети региональных авиалиний одним из приоритетов государственной политики, признав, что "пока это получается совсем лишь отчасти". 
 
Для исправления ситуации предлагается снизить нагрузку на аэропорты. "Арендная плата за землю, которая занята аэродромами, рассчитывается не по рыночной цене, а с учетом объема перевозок. Эту практику можно было бы распространить и на землю, на которой находятся объекты инфраструктуры посадочной площадки",— сказал премьер. Для оптимизации затрат правительство предлагает объединять государственные аэропорты в масштабах федеральных округов и продолжить консолидацию региональных авиакомпаний. Эти вопросы Дмитрий Медведев поручил проработать Минтрансу и Минэкономики. 
 
В июле Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обратилась в правительство с просьбой поддержать отрасль, которая находится на грани экономического коллапса. За последние 20 лет количество региональный рейсов сократилось в четыре раза. По данным Транспортной клиринговой компании, в 2011 году на внутренних линиях перевозчики получили убыток в размере 26 млрд руб. Основные причины, помимо роста цен на топливо, пошлин на самолеты и налоговой нагрузки,— быстрый рост аэропортовых сборов. Ставки на наземное обслуживание в аэропортах за последние пять лет выросли на 119-211%. 
 
Министр транспорта Максим Соколов заверил премьера, что министерство уже разрабатывает современную модель региональных перевозок. Оно предлагает внести в закон "О транспортной безопасности" изменения, которые позволят упростить требования для региональных аэропортов с невысоким пассажиропотоком. "Иначе затраты на содержание аэродромов непомерно высоки",— считает министр. Кроме того, Максим Соколов предлагает ввести систему скидок на аэропортовое обслуживание при запуске авиакомпаниями новых маршрутов. Приказ об изменении аэронавигационных сборов уже подготовлен и утвержден в Минюсте. Министр также высказал идею субсидирования "определенных маршрутов" и предоставления авиакомпаниям эксклюзивных прав на эксплуатацию той или иной линии на срок до трех лет. Наконец, Максим Соколов пообещал, что в течение трех дней будет подготовлено решение об отмене таможенных пошлин на самолеты вместимостью до 72 кресел. 
 
Аналитики и участники рынка не во всем разделяют позицию премьера. Например, топ-менеджеров аэропортов удивили слова о том, что ставка на аренду земли уже зависит от пассажиропотока. Они называют действующий механизм расчета платежей "неясным", поясняя, что Домодедово (25,7 млн пассажиров в 2011 году) платит в год 90 млн руб., а Шереметьево (22,5 млн) — 200 млн руб. "Должна быть четкая классификация аэропортов — московский авиаузел, региональные, дотационные, и исходя из данных по обороту устанавливаться ставки",— считают в Шереметьево. 
 
Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий уверен, что государству нужно уходить от принципа дотационности аэропортового бизнеса. "Нужно вводить режим максимального благоприятствования для того, чтобы появлялись операторы по развитию региональных аэропортов и региональные авиаперевозчики",— говорит эксперт. В частности, добавляет он, практика США продемонстрировала эффективность модели фидерных перевозчиков, которые не интегрированы с магистральным перевозчиком и фактически сотрудничают с ним на условиях аутсорсинга. По сути, небольшие фидерные компании подвозят региональных пассажиров в узловой аэропорт, откуда эти пассажиры имеют возможность лететь дальше. 
 
Эксперт также говорит, что властям нужно более взвешенно просчитать последствия объединения аэропортов по окружному принципу. С одной стороны, механизм показал эффективность на предприятиях Якутии, Чукотки и Камчатки, чьи тарифы дотируются из бюджета. Так, тариф за взлет-посадку у ФКП "Аэропорты Камчатки" — в 2,3 раза ниже себестоимости. Но дальнейшее укрупнение, наоборот, приведет к избыточной управленческой структуре, полагает Алексей Синицкий. Выход, по его мнению, в максимальных налоговых послаблениях для бизнеса, который захочет развивать небольшие региональные аэропорты, а дотировать нужно только те, куда невозможно привлечь инвестора.


комментарии (1):

ALEX5      09/08/2012 [07:44:59]#1
С чего объемы региональных перевозок будут расти, если региональные авиакомпании в течение этого времени целенаправленно закрывали? Приводится пример эффективной модели фидерных перевозчиков США, "… небольшие фидерные компании подвозят региональных пассажиров в узловой аэропорт, откуда эти пассажиры имеют возможность лететь дальше". У нас эти фидерные авиакомпании целенаправленно закрывались и, объяснялось это безопасностью и чуть ли не государственной политикой. За последние 10-12 лет количество авиакомпаний сокращено в 4 раза! Аэрофлот или Трансаэро не пойдут в какой-нибудь Урюпинск открывать рейс до какой-нибудь Михайловки.
Министру подсовывают предложения дискредитирующие его как специалиста. "… Максим Соколов предлагает ввести систему скидок на аэропортовое обслуживание при запуске авиакомпаниями новых маршрутов", такая система давным-давно существует и компании и аэропорты ее пользуются.
В любых перевозках участвуют как минимум две стороны Перевозчик (авиакомпания) и Аэропорт и для этого необходимы как минимум два основных ресурса - самолеты и люди (специалисты). Но самое главное необходимы условия, чтобы эти перевозчики, аэропорты, самолеты и люди появлялись.













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации



Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer