Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дмитрий Медведев возвращает космос в Советский Союз


10 сентября 2012 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


На совещании по вопросам контроля за качеством выпускаемой продукции космического назначения премьер Дмитрий Медведев заявил, что все необходимые кадровые решения в отрасли приняты. Вместе с тем он отметил, что необходима не только дисциплинарная ответственность, какая была в Советском Союзе, но и финансовая, которая нужна, по его мнению, сейчас.

 

Свое выступление Дмитрий Медведев начал со слов о том, что последние провалы в космической отрасли связаны прежде всего «с недостаточным контролем качества продукции и недостаточной ответственностью людей на конкретных участках производства».
 
В связи с этим премьер предложил ввести «имущественную ответственность юридического лица за ненадлежащее качество продукции». Он напомнил, что за последние пять лет финансирование космической отрасли было увеличено в три раза. «Это медицинский факт, и это хорошо. В то же время за полтора года (2011–2012.— “Ъ”) мы получили шесть аварийных пусков, и это никуда не годится»,— подчеркнул господин Медведев, добавив, что «ни в одной из ведущих космических держав такого количества неудачных пусков не было».
 
Он напомнил и о недавно принятых кадровых решениях в руководстве космических предприятий. Несмотря на то что имени уволенного главы Государственного космического научно-производственного центра имени Хруничева Владимира Нестерова не прозвучало, очевидно, именно его имел в виду Дмитрий Медведев. Впрочем, он отметил, что кадровые меры — это лишь часть вопроса. «Денежная ответственность. Только таким образом можно обеспечить контроль за качеством выпускаемой продукции»,— заверил премьер. Он особо подчеркнул, что жесткую дисциплину никто не отменял: «Она была в советские времена, она должна быть и сегодня».
 
Дмитрий Медведев сообщил, что в ближайшие годы в развитие космической отрасли планируется вложить около 670 млрд руб. «Деньги большие — нельзя допустить, чтобы значительная их часть была выброшена на ветер в прямом смысле этого слова»,— сказал он, отметив, что «есть передовые технологии, остается пока еще уникальная производственная база, несмотря на ее дряхление, наземная инфраструктура». «Все, что связано с космосом, мы традиционно делали качественнее других, поэтому ракетно-космическая отрасль, вне всякого сомнения, будет оставаться нашим конкурентным преимуществом, которое необходимо развивать, поддерживать, вкладывать туда деньги»,— подчеркнул господин Медведев. Он предложил руководителям космических предприятий вносить предложения по улучшению организации отрасли, в том числе касающиеся оптимизации всей ее работы.
 
В свою очередь, глава Федерального космического агентства Владимир Поповкин заявил, что в скором времени ведомство закончит подготовку предложений по изменению системы управления ракетно-космической отраслью, а также проведена реструктуризация предприятий, входящих в эту сферу. «На наш взгляд, она (реформа отрасли.— “Ъ”) должна обеспечить смену структурной интеграции на интеграцию системную, приводящую к отраслевой консолидации производственно-финансовых, управленческих активов, но не уничтожая экономических интересов каждого участника объединения»,— сказал глава Роскосмоса.


комментарии (1):

супер бывалый      11/09/2012 [08:38:32]#1
НИКУДА ОН НИЧЕГО НЕ ВОЗВРАЩАЕТ-ВСЕ, ЧТО СДЕЛАНО В ОБЛАСТИ КОСМОСА, СДЕЛАНО ПРИ СССР.

КАЧЕСТВО УПАЛО С ПРИХОДОМ "СПЕЦИАЛИСТОВ", ПОДГОТОВЛЕННЫХ В ТАК НАЗЫВАЕМЫХ "РЫНОЧНЫХ" УСЛОВИЯХ.













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer