Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ан-2 подал голос


10 сентября 2012 года Алексей Вахрушев, Газета.ru


В деле о пропавшем в Свердловской области Ан-2 может появиться новая улика. Уральское следственное управление на транспорте проверяет аудиозапись, сделанную местным жителем, который утверждает, что услышал в эфире просьбы о помощи. По его мнению, на связь пытались выйти пассажиры пропавшего самолета. Впрочем, пока, кроме радиолюбителя, разобрать в записанном им шуме голоса никто не смог.

 

Житель Свердловской области заявил, что ему удалось записать голоса пассажиров пропавшего с аэродрома в городе Серов самолета Ан-2. По его словам, в радиоэфире у него получилось разобрать следующие слова, произнесенные мужским голосом: «Помогите, у нас двое раненых… Нас медведи сожрут… Там все пусто… без патронов». После этого, говорит автор записи, некий мужчина сообщил, что он и его товарищи находятся в каком-то заброшенном поселении «недалеко от места, в названии которого есть слово «революция».
 
Со своей находкой он при помощи знакомых пилотов обратился в редакцию серовской газеты «Глобус».
 
Известно, что 42-летнего автора записи зовут Валентин, по образованию он врач, сейчас занимается предпринимательством. По его словам, его дом находится на горе и его радиоприемник часто ловит разные волны. Голоса «попавших в авиакатастрофу» он записал на диктофон в мобильном телефоне.
 
«Аудиозапись слушала вся редакция, – рассказала «Газете.Ru» главный редактор «Глобуса» Татьяна Шарафиева. – Но нам ничего не удалось услышать, одни шумы».
 
Тем не менее редакция приняла решение опубликовать информацию после просьбы родственников пассажиров самолета и летчиков авиапредприятия в надежде, что это поможет расследованию. Сотрудники издания, которые лично общались с радиолюбителем, говорят, что он производит впечатление абсолютно адекватного человека, который переживает за судьбу людей, голоса которых слышал. Дозвониться до него самого в понедельник днем не удалось: телефон автора записи на момент подготовки материала не отвечал.
 
Сотрудники следственного комитета после появления публикации допросили свидетеля и назначили фоноскопическую экспертизу аудиозаписи.
 
Замруководителя пресс-службы ГУ МЧС России по Свердловской области Наталья Зырянова в комментарии «Газете.Ru» усомнилась, что на аудиозаписи зафиксированы голоса пассажиров пропавшего самолета. «Запись получена не в том районе, где проходят поиски пропавшего Ан-2», – подчеркнула она (возможное место крушения самолета находится примерно в 100 километрах от Нижнего Тагила).
 
Ан-2 пропал два месяца назад. 11 июня ночью он взлетел с аэродрома, расположенного недалеко от города Серова. Полет был не согласован. «Кукурузник» полетел с неполным экипажем (без второго пилота), подготовка судна к полету не проводилась, автоматический радиомаяк установлен не был. На борту находились командир судна Хатиб Кашапов и 12 пассажиров, в том числе двое сотрудников правоохранительных органов.
 
Изначально рассматривались три версии ЧП: насильственный захват воздушного судна, вылет компании в состоянии алкогольного опьянения и прогулочный полет.
 
Первые две были опровергнуты родственниками пропавших без вести пассажиров: люди брали с собой в полет фотоаппараты и были легко одеты. Предположительно, маршрут предусматривал полет вдоль западного склона уральского хребта, чтобы посмотреть на закат, и был рассчитан на 20–30 минут. Версий о крушении также несколько: падение из-за неблагоприятных погодных условий, техническая неисправность либо ошибка пилота. Напарник улетевшего на «кукурузнике» пилота Хатипа Кашапова заявил, что крушение самолета не могло произойти по ошибке летчика.
 
Версия, что самолет был сбит силами ПВО, была проверена и отклонена.
 
Поиски пропавшего самолета начались 12 июня, из резервного фонда правительства Свердловской области на эти цели потрачено уже 13,571 млн рублей, в том числе 7,78 млн рублей на авиационное топливо, 1,111 млн рублей на питание поисковиков, 1,68 млн рублей на бензин для автомобильного транспорта. Во время поиска удалось найти другой Ан-2, пропавший в 80-х годах, однако следов этого самолета обнаружить не удалось.
 
После пропажи самолета и информации о том, что на борту находились представители МВД, начальник ГУ МВД по Свердловской области Михаил Бородин наказал своих подчиненных: главе областной ГИБДД Юрию Демину было объявлено о неполном служебном соответствии, и. о. начальника Серовского ОВД Бориса Ленючева и начальника ОВД Сергея Цилинского освободили от занимаемых должностей.
 
Отметим, что ранее представители Следственного комитета допросили свидетеля, который утверждает, что видел самолет 11 июня. Сотрудники подтвердили, что речь, вероятно, идет именно о пропавшем борте. Позже появлялась информация о том, что сигнал с телефона одного из пропавших пассажиров был зафиксирован оборудованием оператора сотовой связи, однако проверка показала, что сигнал был получен до вылета самолета.


комментарии (1):

aeroerik      11/09/2012 [16:58:02]#1
Напрасная надежда, в белом шуме можно услышать и голос Бога.













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer