Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Депутат требует лишить охранников в аэропортах особых полномочий


12 сентября 2012 года Роман Ветров, Известия


Парламентарии выступают против идеи вооружения огнестрельным оружием авиационных служб безопасности и досмотра ими пассажиров.

 

Службы авиационной безопасности (САБ) и частные охранные предприятия, которым Минтранс разрешил досматривать пассажиров и багаж в аэропортах и на вокзалах, вскоре могут лишиться этой возможности. Депутат Госдумы Максим Шингаркин требует от министра транспорта России Максима Соколова отменить этот приказ.
 
Парламентарий напоминает, что проверять пассажиров могут лишь сотрудники государственных правоохранительных органов. В МВД говорят, что из-за нехватки людей они сами не справятся с досмотром пассажиров, поэтому возрастет угроза их безопасности. 
 
Депутат Госдумы Максим Шингаркин давно занимается вопросами транспортной безопасности и уже не раз выступал против проверки пассажиров частными структурами. Именно по этой причине 30 июля этого года он отказался проходить досмотр у сотрудников САБ в столичном аэропорту Шереметьево, после чего у него произошла стычка с охранниками. 
 
По мнению парламентария, эта деятельность незаконна: сотрудники САБ и ЧОПов не обладают необходимыми полномочиями, а сам досмотр является ограничением прав граждан, закрепленных в Конституции. Шингаркин считает, что действия «частников» даже подпадают под уголовную ответственность — например, за превышение полномочий и нарушение неприкосновенности частной жизни. 
 
Тотальный досмотр пассажиров на входах в аэропорты и вокзалы был введен приказом Минтранса и предписанием Ространснадзора спустя два дня после подрыва террориста-смертника в аэропорту Домодедово в январе прошлого года. С тех пор на объектах транспортной инфраструктуры действует введенный «уровень безопасности № 2». 
 
В мае этого года арбитражный суд по иску Домодедово признал, что «службы авиационной безопасности аэропортов не наделены правами по проведению досмотра физических лиц и их вещей, проверки документов в зонах свободного доступа (неконтролируемых зонах)». А спустя месяц был опубликован указ президента Владимира Путина о порядке установления уровней террористической опасности. В нем четко прописаны три уровня: «синий» (повышенный), «желтый» (высокий) и «красный» (критический), которые предусматривают различные меры предосторожности, включая и досмотр. Срок действия этих мер не превышает 15 суток. При этом службы авиационной безопасности и ЧОПы среди структур, которые отвечают за антитеррор, в документе не упоминаются. 
 
Теперь Максим Шингаркин требует приведения приказов Минтранса в соответствие с законом. 
 
— На обеспечение безопасности владельцы аэропортов выделяют огромные деньги, поэтому частные структуры не хотят их лишаться, — пояснил «Известиям» Шингаркин. — Нам навязывают дополнительную услугу по досмотру, хотя она и без того входит в стоимость аэропортового сбора. 
 
Представитель Минтранса Тимур Хикматов заявил «Известиям», что пока обращения депутата Шингаркина они не получали, поэтому не стал комментировать его инициативы. 
 
В МВД призывают не спешить. Сейчас вопрос о безопасности аэропортов и вокзалов обсуждает специальная межведомственная группа во главе с замминистра МВД Виктором Кирьяновым. 
 
— С САБ у нас пока идет взаимовыгодное сотрудничество: «частники» досматривают пассажиров, а наши сотрудники подключаются, когда речь уже идет об откровенном криминале, — заявил «Известиям» источник в МВД. — Если «частников» уберут из аэропортов, то из-за малой численности транспортной полиции мы попросту не покроем весь досмотр, безопасность пассажиров может оказаться под угрозой.  
 
Службы авиационной безопасности и ЧОПы, охраняющие аэропорты и вокзалы, добровольно сдаваться не собираются. В распоряжении «Известий» имеется внесенный в правительство законопроект, который может существенно расширить их полномочия.
 
Этот документ дает им право на досмотр граждан, задержание подозрительных лиц и даже вооружение личного состава огнестрельным оружием. Фактически речь идет о создании полноценной боевой структуры на транспорте, которая будет существовать параллельно с транспортной полицией. 
 
— Речь о возможном вооружении САБ идет давно, но вряд ли они смогут пробить это решение, — заявил «Известиям» источник в МВД. — Никто не даст им даже возможность носить боевое оружие среди пассажиров, не говоря уже о его применении. Дублирующая система нам не нужна. 
 
Председатель Национального антикоррупционного комитета (НАК) Кирилл Кабанов выступает против вооружения «частников».
 
— Вооружение служб авиабезопасности огнестрельным оружием должно стать предметом широкого обсуждения. Возможно, часть функций можно передать частным службам, но в этом случае необходимо четко прописать их полномочия, — считает руководитель НАКа.


комментарии (1):

rad123      13/09/2012 [03:23:12]#1
Интересно почему нет тотального досмотра в зданиях железнодорожных вокзалов, метро, в магазинах, в кинотеатрах, в автобусах и на остановках общественного транспорта, в банках и т.д.? С точки зрения террористической угрозы эти объекты более привлекательны и скопление людей там гораздо больше. Думаю, что это от того, что в Минрансе отсутствуют личности уровня Бугаева Б.П. (по компетенции и авторитету).
Те меры авиационной безопасности которые сейчас приняты могут произвести впечатление только на бедных пассажиров, люди же которые связаны с авиацией более 10-ти лет смотрят на весь этот цирк как на чью-то детскую забаву.
Как пример: Досмотр пассажиров вылетающих на вертолёте. Нормальная практика когда груз досмотрен, пассажиры досмотрены, колющие-режущие предметы жидкости - отобраны... Вертолёт взлетает, перелетает 100 метров через двухметровый бетонный забор, садиться на площадку, добирает пассажиров и пару ящиков чего нибудь, взлетает и летит дальше... (на то он и вертолёт).













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer