Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолет не опознал гору


14 сентября 2012 года Анастасия Берсенева, Газета.ru


Трое выживших в крушении самолета Ан-28 на Камчатке перевезены в краевой госпиталь. Еще один пострадавший попросил оставить его в районной больнице. Выжившие рассказали, что спаслись те, кого выбросило при жесткой посадке из самолета. По одной из версий, в самолете не была установлена система предупреждения о столкновении с землей, и поэтому экипаж не заметил гору. Спасатели обнаружили бортовые самописцы.

 

13 сентября объявлено на Камчатке днем траура по погибшим в крушении самолета Ан-28. Вместе с тем камчатские врачи дали разрешение на транспортировку выживших в госпиталь Петропавловска-Камчатского.
 
Днем в поселок Палана, рядом с которым произошло ЧП, прилетел самолет МЧС России, оборудованный специальными койками. На нем прибыли эксперты, члены комиссии Межгосударственного авиационного комитета, следователи Следственного комитета на транспорте и руководитель Росавиации Александр Нерадько, говорится в сообщении правительства Камчатского края. Обратно борт вылетел с пациентами. Он перевез трех человек: мужчину, женщину в тяжелом состоянии и находящегося в коме подростка.
 
«Дорогу раненые перенесли хорошо», — заявил министр специальных программ и по делам казачества Камчатского края Сергей Хабаров.
 
Еще один пострадавший отказался от перевозки, попросив оставить его в Палане. «Все необходимое для его лечения в окружной больнице есть», — сказал врио заместителя председателя правительства Камчатского края Сергей Пахомов.
 
Утром пациентов навестил губернатор края Владимир Илюхин. Оба выживших мужчины лежали на кроватях с забинтованными головами. У одного татуированная на предплечье рука была измазана зеленкой. У второго вся рука была в бинтах, на которых расплылось красное пятно. Они смогли сказать пару слов главе края.
 
Один из пострадавших — начальник пожарной части в Палане Владимир Шабалков — рассказал губернатору, что выжить удалось лишь тем, кого выбросило из самолета во время падения.
 
Все четверо выживших сидели в хвостовой части самолета. «Нам даже было видно, что высота небольшая, — пояснил губернатору Шабалков (видеозапись со встречи опубликовало РИА «Новости»). — Мы увидели под собой деревья. Потом пилоты взяли резко вверх, и мы по этим деревьям — и в сопку врезались». «Когда самолет падал, о дал крен на правую сторону. Оборвало крыло, фюзеляж сорвало. И нас — тех, кто сидел позади, — выбросило. Вылетели вместе с креслами», — говорит Шабалков.
 
Катастрофа произошла днем 11 сентября. Самолет направлялся из Петропавловска-Камчатского в Палану и до места назначения не долетел 10 километров. Экипаж совершил вынужденную посадку на склоне горы Пятибратка. Из-за холмистой местности поисковые отряды не смогли быстро обнаружить машину, лежавшую на боку на склоне горы. Затем спасатели три часа пробирались к месту падения. В итоге раненым пришлось ждать помощи четыре часа. Погибли 10 человек, в том числе оба члена экипажа — командир воздушного судна Вячеслав Шпак и второй пилот Владимир Данченко.
 
Ранее в следственном управлении края выделили три основные версии ЧП — техническая неисправность, погодные условия и ошибка экипажа. Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).
 
Технические эксперты расценивают в качестве основной причины авиакатастрофы на Камчатке человеческий фактор, сообщил «Интерфаксу» источник в службах технического надзора Камчатского края.
 
«В качестве приоритетной версии рассматривается преждевременное снижение в сложных метеоусловиях», — сказал собеседник агентства.
 
Кроме того, несмотря на федеральные требования оборудовать до 1 октября 2012 года все самолеты такого типа системой предупреждения о столкновении с землей, разбившийся самолет такой системы не имел. «К 1 октября такая система должна была быть установлена на всех самолетах подобного типа, но 1 октября — это крайний срок, оборудовать должны были гораздо раньше, но, к сожалению, этот конкретный самолет такой системы не имел», — пояснил источник.
 
Из-за отсутствия системы предупреждения о столкновении с землей экипаж мог не заметить вовремя гору Пятибратка.
 
Представители правительства края заверили жителей Камчатки, что, несмотря на происшествие, нормальное авиасообщение с поселком Палана сохранится. Перевозить пассажиров в населенный пункт будут вертолетами Ми-8.
 
Вечером в четверг стало известно, что поисковые отряды обнаружили бортовые самописцы. «По предварительным данным, обнаружены оба бортовых самописца — речевой и параметрический, в ближайшее время они будут направлены на соответствующую экспертизу», — сообщил «Интерфаксу» в четверг источник в правоохранительных органах Паланы.


комментарии (1):

dima26512      14/09/2012 [14:20:56]#1
Аэродромы нужно оборудовать хорошими системами.Привода старые, требуют замены.Где деньги?Локатора наверно у диспетчера нет.В Махачкале прекрасно заходили по схеме без системы об опасном предупреждении с землей, которая должна по Вашим требованиям установлена быть на самолете.Ту-134 прекрасно заходит.Опять не о том пишем к сожалению.Старое советское оборудование уже отслужило, а Вы его до сих пор используете на аэродромах.













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer