Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Адмирал Горшков" перегрелся в Баренцевом море


17 сентября 2012 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Сроки передачи Индии бывшего российского авианосца "Адмирал Горшков" (Vikramaditya) вновь переносятся. Как стало известно "Ъ", во время ходовых испытаний крейсера возникли неполадки: семь паровых котлов из восьми вышли из строя. Теперь специалистам северодвинского "Севмашпредприятия" предстоит оценить состояние поврежденного оборудования и понять, как доставить корабль до дока (на одном работающем паровом котле авианосец до него не доберется). Уже после этого можно будет приступить к устранению дефектов. Авария неизбежно отразится на сроках сдачи крейсера: по самым оптимистичным прогнозам, ВМС Индии получат его не ранее октября 2013 года.

 

О том, что во время ходовых испытаний крейсера Vikramaditya возникли серьезные неполадки, рассказал источник "Ъ", близкий к "Рособоронэкспорту". По его словам, 8 июля авианосец впервые вышел в Баренцево море из дока "Севмаша". Программа была рассчитана на 124 дня. Одной из приоритетных задач являлись испытания силовой установки авианосца. "После того как крейсер отчалил от "Севмаша", никаких видимых проблем не возникло. Авианосец стабильно набирал малую и среднюю скорость,— говорит источник "Ъ".— Но программой испытаний предусматривалось и развитие максимальной скорости. Здесь и начались проблемы". По его словам, на прошлой неделе, как только авианосец набрал скорость в 30 узлов, система аварийного оповещения выдала сигнал о неполадках в энергетической установке. "Крейсер попросту встал. Как впоследствии выяснилось, из восьми паровых котлов энергетической установки семь были выведены из строя",— посетовал он. 
 
По словам источника "Ъ", готовившего авианосец Vikramaditya к ходовым испытаниям, проблема в том, что индийская сторона отказалась от традиционной теплоизоляции паровых котлов — асбеста, мотивировав это повышенной опасностью для экипажа. Поэтому разработчику котлов — Специальному конструкторскому бюро котлостроения (СКБК) — пришлось искать аналогичный вариант: вместо асбеста паровые котлы КВГ-3Д (см. справку) были обложены огнеупорной кирпичной кладкой. Непосредственно созданием паровых котлов для авианосца Vikramaditya еще в 2005 году занимался Балтийский судостроительный завод. "Когда специалисты добрались до самой энергоустановки, стало понятно, что кирпичная кладка вокруг котлов попросту рассыпалась, не выдержав температуры,— констатировал собеседник "Ъ".— О состоянии самих котлов можно будет судить только после того как авианосец доберется до "Севмаша", но опасения, что все их придется менять, небезосновательны". 
 
4 декабря — в День военно-морского флота Индии — авианосец Vikramaditya должен был быть передан заказчику. Ранее сроки уже неоднократно сдвигались (см. историю вопроса). Теперь никаких сомнений нет, что сроки вновь сдвинутся. Даже если паровые котлы не придется менять на новые и необходим будет только их ремонт, специалистам "Севмаша" придется распиливать отсек крейсера, чтобы извлечь их и передать изготовителю — Балтзаводу, утверждают собеседники "Ъ" в отрасли. "Если же паровые котлы ремонту не подлежат, то придется создавать их заново, после чего испытывать сначала на стенде, потом устанавливать и наконец снова проводить ходовые испытания",— уточняет один из них. По словам источника "Ъ" в "Рособоронэкспорте", индийское Министерство обороны уже осведомлено об инциденте. "По предварительной информации, срок сдачи перенесен не ранее чем на октябрь 2013 года",— добавил собеседник "Ъ", уточнив, что степень готовности судна по остальным параметрам составляет более 95%. 
 
"Ситуация, конечно, неприятная. Но на фоне всего цикла модернизации "Адмирала Горшкова", длящегося уже столько лет, один год не столь драматичен,— говорит заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко". 
 
Впрочем, у российских специалистов есть и другие проблемы. При одном работающем котле крейсер не сможет передвигаться, поэтому если часть из семи поврежденных котлов не заработает хоть как-то, то на первый план выйдет проблема его транспортировки. По словам источника "Ъ", наиболее вероятно, что доводка части поврежденных котлов до рабочего состояния будет производиться непосредственно на судне, а по прибытии на "Севмаш" специалисты займутся их комплексной оценкой, которая окончательно и определит их судьбу. Кроме того, по данным "Ъ", на этой неделе в Северодвинск должны прибыть делегации "Балтзавода" и СКБК. 
 
Это не первая накладка в российско-индийском военно-техническом сотрудничестве в сфере судостроения. Так, например, долгое время осуществлялась передача в лизинг атомной подлодки К-152 "Нерпа". Первоначально лодка должна была быть передана ВМС Индии 15 августа 2007 года, однако из-за сложности работ по модернизации и несчастного случая (в 2008 году нештатно сработала система пожаротушения — погибла часть экипажа) окончательно акт приема-передачи был подписан лишь 30 декабря 2011 года. В других сферах взаимоотношения более успешны: по оценкам экспертов, до 70% основных поставок российской авиационной техники приходятся именно на Индию. Всего же, по сведениям "Ъ", военно-техническое сотрудничество с Индией принесло за прошлый год России около $3,6 млрд, или 27% от общей прибыли ($13,5 млрд). 
 
Отметим также, что с 13 по 15 октября в Нью-Дели состоится VI Российско-Индийский форум по торговле и инвестициям. На нем пройдет заседание Межправительственной российско-индийской комиссии по торгово-экономическому, научно-техническому и культурному сотрудничеству, которую с российской стороны возглавляет вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий в правительстве оборонно-промышленный комплекс. Не исключено, там снова встанет вопрос о судьбе авианосца Vikramaditya. 
 
Пресс-секретарь господина Рогозина Лидия Михайлова посоветовала "Ъ" обратиться с письменным запросом в Военно-промышленную комиссию. В Объединенной судостроительной корпорации, "Рособоронэкспорте" и "Севмаше" от официальных комментариев отказались. Получить комментарии Балтзавода и СКБК не удалось. В посольстве Индии в России оперативно прокомментировать ситуацию также не смогли.


комментарии (1):

Капитан запаса      18/09/2012 [11:07:39]#1
Вот интересно - если индусы вообще откажутся от этого несчастного авианосца и он в итоге достанется родному ВМФ, как в свое время призошло с алжирскими МИГами, это будет хорошо или плохо ?













Материалы рубрики

Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer