Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В аэропорт Воронежа слетелись инвесторы


17 сентября 2012 года Евгений Тимошинов, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


На аэропорт Воронежа, от которого отказался холдинг "Новапорт" Романа Троценко, появились новые претенденты. Due diligence актива, сейчас подконтрольного владельцу авиакомпании "Полет" Анатолию Карпову, начала группа "Кратос", партнер "Интерроса" по грузовому терминалу в Шереметьево. Но у "Кратоса" могут появиться конкуренты — о предварительном интересе к реконструкции аэропорта заявил пул канадско-французских компаний.

 

Источник "Ъ", знакомый с ситуацией в аэропорту Воронежа, рассказал, что группа "Кратос" несколько недель назад начала due diligence актива, запросив бухгалтерскую и другую документацию. Основной владелец ЗАО "Авиакомпания "Полет"" Анатолий Карпов подтвердил "Ъ", что ведет переговоры о продаже воронежского аэропорта группе, но не стал уточнять подробности. Глава совета директоров "Кратоса" Игорь Каталевский отказался от комментариев. 
 
Аэропорт Воронежа в январе—августе обслужил более 213 тыс. человек (с приростом 17,6% к аналогичному периоду 2011 года). Выручка ОАО "Авиакомпания "Воронежавиа"" (головное юрлицо аэропорта) в 2011 году составила 168,6 млн руб., чистый убыток — 2 млн руб. Контролируется Анатолием Карповым. 
 
Группа "Кратос" объединяет операторов грузовых терминалов в аэропорту Красноярска ("Сибирь Карго Сервис") и Шереметьево (ООО "Руспорт" и ООО "Аэропорт "Москва""), трейдера нефтепродуктов и топливозаправочную компанию ЗАО "Сибирь Авиа Сервис". Подконтрольна Игорю Каталевскому. 
 
Это не первая попытка продать аэропорт Воронежа. Весной 2011 года им заинтересовался холдинг "Новапорт" Романа Троценко. Однако спустя год он отказался от сделки. "Мы уточнили финансовую модель, согласно которой в этом аэропорту заработать что-то почти невозможно, потому что требуются очень большие вложения",— пояснял гендиректор холдинга Михаил Смирнов. По данным "Новапорта", в течение пяти лет в аэропорт необходимо вложить минимум 500 млн руб. 
 
Еще одной проблемой является миноритарный совладелец аэропорта (35%) ООО "СекьюритизИнвестГрупп", рассказал источник "Ъ", знакомый с ситуацией. Эта компания, по неофициальной информации, контролируется структурами Глеба Фетисова, экс-сенатора от Воронежской области. "Пока миноритарий не проявляет особой активности,— уточняет собеседник "Ъ".— Но вкладываться в проект, когда у тебя такой фактор неопределенности, рискованно". 
 
По мнению источника "Ъ", "Кратос" аэропорт Воронежа мог заинтересовать возможностью строительства там профильного для группы грузового терминала, с учетом того что "Полет" до недавнего времени был одной из крупнейших российских грузовых авиакомпаний. Однако по итогам первого полугодия 2012 года "Полет" почти втрое уменьшил грузооборот, кроме того, грузовая база компании располагается в Ульяновске. Анатолий Карпов считает, что аэропорт станет "интересен как бизнес" по достижении пассажиропотока 500 тыс. человек в год. "В этом году мы приблизимся к 400 тыс.",— добавляет предприниматель. Он поясняет, что возможности по развитию аэропорта растут: за счет бюджета проведена реконструкция ВПП, заменена светотехника, идет ремонт рулежной дорожки и перрона. В результате Воронеж сможет принимать Boeing 737 и Airbus 320. 
 
Но у "Кратоса" могут появиться конкуренты. Интерес к воронежскому аэропорту проявляют иностранные инвесторы. Недавно представители канадской SNC Lavalin, французской Business Bridge (сопровождает проекты французских бизнесменов в России) и Aeroport Paris Vatry (аэропорт в 140 км от Парижа) посещали Воронеж, обсуждая с местными властями модернизацию и реконструкцию аэропорта, а также возможности организации прямых пассажирских рейсов из Воронежа в Vatry. Как пояснил "Ъ" глава Business Bridge Филипп Вербер, речь идет о "начальном этапе переговоров с владельцами аэропорта, в рамках которого рассматривается сотрудничество с французской компанией, специализирующейся на реконструкции и управлении аэропортами". В SNC Lavalin от комментариев отказались. В Vatry уточнили, что "бюджет на текущий год сформирован, дополнительные расходы пока не предусмотрены". 
 
Константин Ашифин, директор по развитию "Руслайна" (как и "Полет", летает из Воронежа в Москву), уверен, что аэропорту нужна независимая управляющая компания. "Нам сложно было получить слоты, когда заходили в Воронеж, пришлось подключать антимонопольную службу,— поясняет топ-менеджер.— Когда аэропорт в одном холдинге с авиакомпанией, занимающейся в том числе пассажирскими перевозками, он ориентируется в первую очередь на интересы своего перевозчика". Независимые владельцы будут заинтересованы в росте общего пассажиропотока, полагает господин Ашифин, отмечая, что в советские времена аэропорт Воронежа обслуживал более 1 млн человек в год.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей



Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer