Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В аэропорт Воронежа слетелись инвесторы


17 сентября 2012 года Евгений Тимошинов, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


На аэропорт Воронежа, от которого отказался холдинг "Новапорт" Романа Троценко, появились новые претенденты. Due diligence актива, сейчас подконтрольного владельцу авиакомпании "Полет" Анатолию Карпову, начала группа "Кратос", партнер "Интерроса" по грузовому терминалу в Шереметьево. Но у "Кратоса" могут появиться конкуренты — о предварительном интересе к реконструкции аэропорта заявил пул канадско-французских компаний.

 

Источник "Ъ", знакомый с ситуацией в аэропорту Воронежа, рассказал, что группа "Кратос" несколько недель назад начала due diligence актива, запросив бухгалтерскую и другую документацию. Основной владелец ЗАО "Авиакомпания "Полет"" Анатолий Карпов подтвердил "Ъ", что ведет переговоры о продаже воронежского аэропорта группе, но не стал уточнять подробности. Глава совета директоров "Кратоса" Игорь Каталевский отказался от комментариев. 
 
Аэропорт Воронежа в январе—августе обслужил более 213 тыс. человек (с приростом 17,6% к аналогичному периоду 2011 года). Выручка ОАО "Авиакомпания "Воронежавиа"" (головное юрлицо аэропорта) в 2011 году составила 168,6 млн руб., чистый убыток — 2 млн руб. Контролируется Анатолием Карповым. 
 
Группа "Кратос" объединяет операторов грузовых терминалов в аэропорту Красноярска ("Сибирь Карго Сервис") и Шереметьево (ООО "Руспорт" и ООО "Аэропорт "Москва""), трейдера нефтепродуктов и топливозаправочную компанию ЗАО "Сибирь Авиа Сервис". Подконтрольна Игорю Каталевскому. 
 
Это не первая попытка продать аэропорт Воронежа. Весной 2011 года им заинтересовался холдинг "Новапорт" Романа Троценко. Однако спустя год он отказался от сделки. "Мы уточнили финансовую модель, согласно которой в этом аэропорту заработать что-то почти невозможно, потому что требуются очень большие вложения",— пояснял гендиректор холдинга Михаил Смирнов. По данным "Новапорта", в течение пяти лет в аэропорт необходимо вложить минимум 500 млн руб. 
 
Еще одной проблемой является миноритарный совладелец аэропорта (35%) ООО "СекьюритизИнвестГрупп", рассказал источник "Ъ", знакомый с ситуацией. Эта компания, по неофициальной информации, контролируется структурами Глеба Фетисова, экс-сенатора от Воронежской области. "Пока миноритарий не проявляет особой активности,— уточняет собеседник "Ъ".— Но вкладываться в проект, когда у тебя такой фактор неопределенности, рискованно". 
 
По мнению источника "Ъ", "Кратос" аэропорт Воронежа мог заинтересовать возможностью строительства там профильного для группы грузового терминала, с учетом того что "Полет" до недавнего времени был одной из крупнейших российских грузовых авиакомпаний. Однако по итогам первого полугодия 2012 года "Полет" почти втрое уменьшил грузооборот, кроме того, грузовая база компании располагается в Ульяновске. Анатолий Карпов считает, что аэропорт станет "интересен как бизнес" по достижении пассажиропотока 500 тыс. человек в год. "В этом году мы приблизимся к 400 тыс.",— добавляет предприниматель. Он поясняет, что возможности по развитию аэропорта растут: за счет бюджета проведена реконструкция ВПП, заменена светотехника, идет ремонт рулежной дорожки и перрона. В результате Воронеж сможет принимать Boeing 737 и Airbus 320. 
 
Но у "Кратоса" могут появиться конкуренты. Интерес к воронежскому аэропорту проявляют иностранные инвесторы. Недавно представители канадской SNC Lavalin, французской Business Bridge (сопровождает проекты французских бизнесменов в России) и Aeroport Paris Vatry (аэропорт в 140 км от Парижа) посещали Воронеж, обсуждая с местными властями модернизацию и реконструкцию аэропорта, а также возможности организации прямых пассажирских рейсов из Воронежа в Vatry. Как пояснил "Ъ" глава Business Bridge Филипп Вербер, речь идет о "начальном этапе переговоров с владельцами аэропорта, в рамках которого рассматривается сотрудничество с французской компанией, специализирующейся на реконструкции и управлении аэропортами". В SNC Lavalin от комментариев отказались. В Vatry уточнили, что "бюджет на текущий год сформирован, дополнительные расходы пока не предусмотрены". 
 
Константин Ашифин, директор по развитию "Руслайна" (как и "Полет", летает из Воронежа в Москву), уверен, что аэропорту нужна независимая управляющая компания. "Нам сложно было получить слоты, когда заходили в Воронеж, пришлось подключать антимонопольную службу,— поясняет топ-менеджер.— Когда аэропорт в одном холдинге с авиакомпанией, занимающейся в том числе пассажирскими перевозками, он ориентируется в первую очередь на интересы своего перевозчика". Независимые владельцы будут заинтересованы в росте общего пассажиропотока, полагает господин Ашифин, отмечая, что в советские времена аэропорт Воронежа обслуживал более 1 млн человек в год.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer