Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Столичные авиадиспетчеры просят погасить долги по зарплате на 500 млн рублей


17 сентября 2012 года Герман Петелин, Ксения Баранова, Известия


Профсоюз авиадиспетчеров жалуется президенту и премьеру России на жадность работодателей.

 

В «Госкорпорации по организации воздушного движения» разгорается производственный скандал. Авиадиспетчеры пожаловались президенту Владимиру Путину и премьер-министру Дмитрию Медведеву на то, что им уже два года не индексируют зарплату, только сотрудники московского подразделения в общей сложности недополучили около 500 млн рублей. Однако в «Госкорпорации по ОрВД» утверждают, что никаких денег они диспетчерам не должны. 
 
Как рассказал «Известиям» председатель Федерального профсоюза авиадиспетчеров России (ФПАД) Сергей Ковалев, до 2012 года в коллективном договоре был пункт об обязательной индексации зарплат. Согласно ему, индексация зарплат московских авиадиспетчеров зависела от роста прибыли. 
 
— Например, если доходы предприятия от основного вида деятельности увеличиваются на 20% по итогам года, то ровно на столько же должна индексироваться и зарплата, — поясняет Ковалев. — Однако руководство «Госкорпорации по ОрВД» условия договора не соблюдает. Сейчас задолженность перед столичными авиадиспетчерами уже составляет 0,5 млрд рублей. 
 
По словам зампредседателя ФПАД России Андрея Булина, в профсоюзе понимают, что это большая сумма, поэтому они готовы пойти на компромисс и обсудить варианты выплат. 
 
— Однако госкорпорация отказывается вести с нами переговоры, — поясняет Булин.
 
Между тем, по словам Ковалева, обоснованность требований авиадиспетчеров подтверждают и надзорные органы.
 
— Год назад инспекция по труду уже оштрафовала руководителя корпорации на 31 тыс. рублей за систематические нарушения законодательства о труде, — рассказывает Ковалев. — Затем было несколько судебных процессов, которые мы выиграли, подтвердив законность своих требований.
 
В августе этого года Государственная инспекция труда в Москве и Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте обязали  руководителя «Госкорпорации по ОрВД» до 13 сентября проиндексировать заработную плату своим работникам. Однако, по данным ФПАДа, это требование было проигнорировано. 
 
По мнению авиадиспетчеров, руководство «Госкорпорации по ОрВД» игнорирует предписания надзорных органов «из-за отсутствия реальной персональной ответственности работодателя за нарушение законодательства о труде, а также за  неисполнение предписаний и представлений надзорных органов».  
 
— Работодатель просто чувствует свою безнаказанность и поэтому так себя ведет, — говорит Ковалев. — Между тем у авиадиспетчеров нет других форм коллективной защиты трудовых прав, кроме обращений в суд и надзорные органы. Так что, по сути, нас лишают последней возможности защиты своих трудовых прав.  
 
На этом фоне ФПАД обратился к президенту Владимиру Путину и премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой «вмешаться в ситуацию и принять необходимые меры для выполнения судебных решений, предписаний органов по труду, представлений органов прокуратуры и поручения председателя правительства РФ».
 
Однако в «Госкорпорации по ОрВД» утверждают, что они ничего авиадиспетчерам не должны, а коллективный договор, на который ссылается ФПАД России, уже давно не действует. 
 
— Когда Московский центр управления воздушным движением вошел в госкорпорацию, коллективный договор был перезаключен заново, а тех пунктов, на которые ссылается ФПАД, в нем уже нет,  — поясняет «Известиям» замглавы «Госкорпорации по ОрВД» Владимир Гольченко. — Более того, из 4 тыс. работников московского авиаузла во ФПАДе состоит только 70 человек, остальные входят в другие профсоюзные организации. Когда заключался новый колдоговор, ФПАД в переговорном процессе не участвовал. 
 
По словам Гольченко, «Госкорпорация по ОрВД» будет обжаловать в суде предписания инспекции по труду и прокуратуры. 
 
Между тем во ФПАДе считают, что нежелание индексировать зарплаты московских диспетчеров связано с тем, что руководство корпорации опасается цепной реакции. Вслед за столичными сотрудниками корпорации прибавки могут попросить и авиадиспетчеры из других регионов. Тогда сумма долга увеличится как минимум в 10 раз и составит 5 млрд рублей — компания едва ли выдержит такую нагрузку.


комментарии (1):

Алекс77      18/09/2012 [06:00:08]#1
Выплатить всем зарплату.Иначе сами будите сидеть за пультами.













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer