Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Кавминводыавиа» не пускают в производство


18 сентября 2012 года Олег Кузнецов, КоммерсантЪ - Ростов-на-Дону


Ставропольский арбитраж отложил по требованию «Национального резервного банка» (НРБ) первое собрание кредиторов ОАО «Кавминводыавиа». Заявления большинства из них к перевозчику суд пока не рассмотрел, ждет включения в реестр своих требований на 234 млн руб. и НРБ. По договору об отступном к банку уже перешли принадлежавшие авиакомпании самолеты Ту-204, при этом НРБ не оставляет попыток вернуть «партнерам по бизнесу» отозванный в прошлом году Росавиацией сертификат эксплуатанта.

 

Назначенное на середину сентября первое собрание кредиторов ОАО «Кавминводыавиа» не состоялось. После его проведения временный управляющий находящегося в процедуре банкротства авиаперевозчика должен был отчитаться в  суде, однако заседание отложено на неопределенный срок. Суд запретил собрание кредиторов до рассмотрения всех заявленных к должнику требований, таких заявлений — более двух десятков.
 
Обеспечительные меры были приняты по заявлению НРБ, с  соответствующими ходатайствами также обращались «Донавиа» и «Аэрофлот-Финанс». По  словам представителя НРБ, не все кредиторы успели включиться в  реестр (объем включенных требований — около 350  млн  руб., суд рассматривает заявления еще на 500  млн руб.— „Ъ“) и «проводить собрание без них было бы не корректно. Кроме того, к моменту собрания кредиторов, назначенного на 14  сентября, НРБ не успел ознакомиться ни с отчетом управляющего, ни с финансовым анализом, а также определиться с  кандидатурой в комитет кредиторов». 
 
В дальнейшем предлагать другим кредиторам продлить процедуру наблюдения банк не будет. «Позицию в отношении должника мы сформулируем позже, скорее всего, это будет конкурсное производство»,— говорит его представитель.
 
В настоящее время суд подтвердил непогашенную задолженность «Кавминводыавиа» перед НРБ на 155,7 млн руб., однако по заявлению на 234  млн руб. решение пока не принято. Первоначально претензии банка превышали 500  млн руб., но летом этого года по соглашению об отступном к нему перешло право собственности на принадлежавшие авиакомпании два Ту-204-100. Банк рассматривает несколько предложений по дальнейшей судьбе воздушных судов, как сообщил „Ъ“ топ-менедежер «Кавминводыавиа», Ту-204 пока находятся на базах во Внуково и Минводах.
 
«Кавминводыавиа» осуществляла перевозки на внутренних и международных линиях, входив в третий десяток российских авикомпаний по объемам перевозок — 591 тыс. пассажиров в 2010 году, 415,8 тыс. — за январь–сентябрь 2011 года (данные Росавиации). В 2010 году началась реорганизация компании из ФГУАП в ОАО, формально завершившаяся летом этого года. УК «Кавминводыавиа» составляет 203,8 млн руб., единственный акционер в настоящее время — Росимущество.
 
«Национальный резервный банк» является крупнейшим кредитором авиакомпании. Летом прошлого года он прокредитовал ее на 500 млн руб. а  в сентябре 2011 года „Росавиация“ отозвала у «Кавминводыавиа» сертификат эксплуатанта, в  том числе из-за финансовых проблем компании. НРБ вступился «за партнеров по бизнесу» и попытался оспорить решение Росавиации, чтобы затем предъявить иск об убытках, однако арбитражный суд Москвы, а  затем апелляционная инстанция ему отказали. На минувшей неделе НРБ подал кассационную жалобу.
 
Одновременно с этим кредитная организация пытается, как заявляли ранее ее представители, «приостановить захват активов» перевозчика. Еще до дела о банкротстве в отношении «Кавминводыавиа» было возбуждено исполнительное производство, часть имущества арестована и выставлена на торги, в том числе 5 из 24 объектов недвижимости, находящихся на балансе КМВавиа (авиационно-техническая база, склады-доки и здание штаба в  Минеральных Водах, всего — 8 тыс. кв.м). Лоты торговались с дисконтом, по оценке представителя авиакомпании, стоимость проданных объектов составила 5–10% от стоимости всего имущества перевозчика. НРБ требует в суде отменить сделки купли-продажи.
 
В самой «Кавминводыавиа» к  попыткам банка вернуть имущество и сертификат через суд относятся скептически. По словам топ-менеджера авиаперевозчика, из 800 сотрудников, находившихся в штате ФГУАП до отзыва сертификата, к настоящему времени осталось около 80, из  них 30 — «декретницы». «Продление наблюдения авиакомпании уже ничего не  даст»,— уверен он.


комментарии (2):

rad123      20/09/2012 [04:48:51]#1
Естественно, что компанию уже не реанимировать. Для компании занимающуюся регулярными пассажирским перевозками достаточно трёх дней простоя, чтобы всё рухнуло. Смущает другое, долги то не большие. Иные и с миллиардными долгами летают. Просто кто то дал команду "ФАС"!

ССИ      20/09/2012 [11:17:31]#2
Поскольку Дон-авиа это "дочка" Аэрофлота. Какие вопросы?













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов



Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer