Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Кавминводыавиа» не пускают в производство


18 сентября 2012 года Олег Кузнецов, КоммерсантЪ - Ростов-на-Дону


Ставропольский арбитраж отложил по требованию «Национального резервного банка» (НРБ) первое собрание кредиторов ОАО «Кавминводыавиа». Заявления большинства из них к перевозчику суд пока не рассмотрел, ждет включения в реестр своих требований на 234 млн руб. и НРБ. По договору об отступном к банку уже перешли принадлежавшие авиакомпании самолеты Ту-204, при этом НРБ не оставляет попыток вернуть «партнерам по бизнесу» отозванный в прошлом году Росавиацией сертификат эксплуатанта.

 

Назначенное на середину сентября первое собрание кредиторов ОАО «Кавминводыавиа» не состоялось. После его проведения временный управляющий находящегося в процедуре банкротства авиаперевозчика должен был отчитаться в  суде, однако заседание отложено на неопределенный срок. Суд запретил собрание кредиторов до рассмотрения всех заявленных к должнику требований, таких заявлений — более двух десятков.
 
Обеспечительные меры были приняты по заявлению НРБ, с  соответствующими ходатайствами также обращались «Донавиа» и «Аэрофлот-Финанс». По  словам представителя НРБ, не все кредиторы успели включиться в  реестр (объем включенных требований — около 350  млн  руб., суд рассматривает заявления еще на 500  млн руб.— „Ъ“) и «проводить собрание без них было бы не корректно. Кроме того, к моменту собрания кредиторов, назначенного на 14  сентября, НРБ не успел ознакомиться ни с отчетом управляющего, ни с финансовым анализом, а также определиться с  кандидатурой в комитет кредиторов». 
 
В дальнейшем предлагать другим кредиторам продлить процедуру наблюдения банк не будет. «Позицию в отношении должника мы сформулируем позже, скорее всего, это будет конкурсное производство»,— говорит его представитель.
 
В настоящее время суд подтвердил непогашенную задолженность «Кавминводыавиа» перед НРБ на 155,7 млн руб., однако по заявлению на 234  млн руб. решение пока не принято. Первоначально претензии банка превышали 500  млн руб., но летом этого года по соглашению об отступном к нему перешло право собственности на принадлежавшие авиакомпании два Ту-204-100. Банк рассматривает несколько предложений по дальнейшей судьбе воздушных судов, как сообщил „Ъ“ топ-менедежер «Кавминводыавиа», Ту-204 пока находятся на базах во Внуково и Минводах.
 
«Кавминводыавиа» осуществляла перевозки на внутренних и международных линиях, входив в третий десяток российских авикомпаний по объемам перевозок — 591 тыс. пассажиров в 2010 году, 415,8 тыс. — за январь–сентябрь 2011 года (данные Росавиации). В 2010 году началась реорганизация компании из ФГУАП в ОАО, формально завершившаяся летом этого года. УК «Кавминводыавиа» составляет 203,8 млн руб., единственный акционер в настоящее время — Росимущество.
 
«Национальный резервный банк» является крупнейшим кредитором авиакомпании. Летом прошлого года он прокредитовал ее на 500 млн руб. а  в сентябре 2011 года „Росавиация“ отозвала у «Кавминводыавиа» сертификат эксплуатанта, в  том числе из-за финансовых проблем компании. НРБ вступился «за партнеров по бизнесу» и попытался оспорить решение Росавиации, чтобы затем предъявить иск об убытках, однако арбитражный суд Москвы, а  затем апелляционная инстанция ему отказали. На минувшей неделе НРБ подал кассационную жалобу.
 
Одновременно с этим кредитная организация пытается, как заявляли ранее ее представители, «приостановить захват активов» перевозчика. Еще до дела о банкротстве в отношении «Кавминводыавиа» было возбуждено исполнительное производство, часть имущества арестована и выставлена на торги, в том числе 5 из 24 объектов недвижимости, находящихся на балансе КМВавиа (авиационно-техническая база, склады-доки и здание штаба в  Минеральных Водах, всего — 8 тыс. кв.м). Лоты торговались с дисконтом, по оценке представителя авиакомпании, стоимость проданных объектов составила 5–10% от стоимости всего имущества перевозчика. НРБ требует в суде отменить сделки купли-продажи.
 
В самой «Кавминводыавиа» к  попыткам банка вернуть имущество и сертификат через суд относятся скептически. По словам топ-менеджера авиаперевозчика, из 800 сотрудников, находившихся в штате ФГУАП до отзыва сертификата, к настоящему времени осталось около 80, из  них 30 — «декретницы». «Продление наблюдения авиакомпании уже ничего не  даст»,— уверен он.


комментарии (2):

rad123      20/09/2012 [04:48:51]#1
Естественно, что компанию уже не реанимировать. Для компании занимающуюся регулярными пассажирским перевозками достаточно трёх дней простоя, чтобы всё рухнуло. Смущает другое, долги то не большие. Иные и с миллиардными долгами летают. Просто кто то дал команду "ФАС"!

ССИ      20/09/2012 [11:17:31]#2
Поскольку Дон-авиа это "дочка" Аэрофлота. Какие вопросы?













Материалы рубрики


РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?



Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer