Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия расписалась в вине экипажа


20 сентября 2012 года Сергей Машкин, КоммерсантЪ


Вчера в Индонезии представители Министерства промышленности и торговли России подписали протокол, в котором согласились с выводами местных экспертов относительно причин катастрофы российского SSJ-100, разбившегося 9 мая этого года. Виновником катастрофы будет признан экипаж разбившегося самолета: машина врезалась в гору во время так называемого управляемого полета, при этом пилоты никак не среагировали на многочисленные сигналы системы об опасном сближении с землей.

 

На днях Национальный комитет по безопасности на транспорте (NTSC) Индонезии завершил расследование катастрофы SSJ-100 и начал процедуру его согласования с заинтересованными сторонами. Первой в этом списке оказалась Россия, которой принадлежала разбившаяся машина. Еще 12 сентября, как сообщал глава российской комиссии по расследованию происшествия, заместитель министра Юрий Слюсарь, его коллеги вылетели в Индонезию для согласования отчета. Вчера стало известно о том, что принципиальных возражений у россиян не возникло и они подписали соответствующий протокол. 
 
Отметим, что процедура стала простой формальностью. Дело в том, что четыре месяца назад представители Минпрома уже подписывали абсолютно идентичный по своему содержанию протокол. В документе от 21 мая, появившемся через 12 дней после трагедии, утверждалось, что "признаков отказа систем и агрегатов самолета не выявлено, функция предупреждения о столкновении с землей T2CAS была работоспособна при совершении полета и давала экипажу информацию об опасном сближении с землей". Вчера майские "промежуточные" выводы индонезийских специалистов были представлены ими уже как окончательные и, соответственно, подписаны россиянами вторично. 
 
Не выглядит сенсацией и сообщение информагентства "РИА Новости" о том, что причиной катастрофы будет признана ошибка экипажа. Учитывая, что выбор между "человеком" и "машиной" эксперты сделали и озвучили еще в мае, тогда же были фактически определены и виновники трагедии. Этот вывод индонезийцев, кстати, не стали оспаривать и участники расследования с российской стороны. 
 
Напомним, что 9 мая этого года экипаж SSJ-100 под командованием Александра Яблонцева совершал рекламные полеты в Индонезии, в которой планируются продажи этого самолета. Демонстрируя потенциальным покупателям возможности машины, господин Яблонцев снизился до опасной высоты 6 тыс. футов и совершил на этом эшелоне циркуляцию (круг) вместо запланированного разворота на обратный курс. Опытный командир безупречно провел маневры, но уже на выходе из круга ошибся, задав машине направление не на север, к аэродрому, а на юг, в горы (полет проходил в режиме Select Heading автопилота, дающем летчикам возможность вручную корректировать курс.— "Ъ"). Предупредительные команды навигационной системы T2CAS, сигнализировавшей об опасном сближении с землей, господин Яблонцев проигнорировал, будучи уверенным в том, что летит над равниной. В итоге машина на большой скорости врезалась в отвесный склон горы Салак, и все 45 находившихся на ее борту пассажиров, в том числе члены экипажа, погибли. 
 
Приведенная схема развития нештатной ситуации на борту SSJ-100, в которой однозначно указывается на совершенные экипажем ошибки, была реконструирована и утверждена экспертами двух стран еще летом. Предметом же дискуссий между ними все это время были не причины катастрофы, а так называемые способствовавшие трагедии факторы. В своем особом мнении, уже изложенном россиянами NTSC, они попросили коллег, например, дать оценку действиям местного диспетчера. Руководитель полетов, как полагают в нашей стране, необоснованно разрешил экипажу SSJ-100 снизиться до опасной высоты 6 тыс. футов, а затем из-за большой загруженности не отследил роковой разворот машины в сторону гор. 
 
Российские эксперты, официально не участвующие в расследовании, признают, что NTSC, согласно международным правилам, может включить их доводы в свой отчет или проигнорировать их без объяснения причин. В этом, собственно, и остается главная интрига расследования, которое еще не завершено. Отчет NTSC, по данным участников расследования, должен быть согласован еще с производителями двигателей SSJ-100 и его навигационных систем, которые находятся, соответственно, во Франции и США. На эти процедуры, по мнению экспертов, может уйти несколько недель, поэтому обнародование итогов расследования следует ждать не раньше октября.


комментарии (1):

air-squirrel      21/09/2012 [14:08:47]#1
А почему представители Минпромторга подписывали от России протокол? А где эксперты АР МАК? или они здесь не причем? Разве в Минпромторге есть эксперты по расследованию АП?













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer