Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия расписалась в вине экипажа


20 сентября 2012 года Сергей Машкин, КоммерсантЪ


Вчера в Индонезии представители Министерства промышленности и торговли России подписали протокол, в котором согласились с выводами местных экспертов относительно причин катастрофы российского SSJ-100, разбившегося 9 мая этого года. Виновником катастрофы будет признан экипаж разбившегося самолета: машина врезалась в гору во время так называемого управляемого полета, при этом пилоты никак не среагировали на многочисленные сигналы системы об опасном сближении с землей.

 

На днях Национальный комитет по безопасности на транспорте (NTSC) Индонезии завершил расследование катастрофы SSJ-100 и начал процедуру его согласования с заинтересованными сторонами. Первой в этом списке оказалась Россия, которой принадлежала разбившаяся машина. Еще 12 сентября, как сообщал глава российской комиссии по расследованию происшествия, заместитель министра Юрий Слюсарь, его коллеги вылетели в Индонезию для согласования отчета. Вчера стало известно о том, что принципиальных возражений у россиян не возникло и они подписали соответствующий протокол. 
 
Отметим, что процедура стала простой формальностью. Дело в том, что четыре месяца назад представители Минпрома уже подписывали абсолютно идентичный по своему содержанию протокол. В документе от 21 мая, появившемся через 12 дней после трагедии, утверждалось, что "признаков отказа систем и агрегатов самолета не выявлено, функция предупреждения о столкновении с землей T2CAS была работоспособна при совершении полета и давала экипажу информацию об опасном сближении с землей". Вчера майские "промежуточные" выводы индонезийских специалистов были представлены ими уже как окончательные и, соответственно, подписаны россиянами вторично. 
 
Не выглядит сенсацией и сообщение информагентства "РИА Новости" о том, что причиной катастрофы будет признана ошибка экипажа. Учитывая, что выбор между "человеком" и "машиной" эксперты сделали и озвучили еще в мае, тогда же были фактически определены и виновники трагедии. Этот вывод индонезийцев, кстати, не стали оспаривать и участники расследования с российской стороны. 
 
Напомним, что 9 мая этого года экипаж SSJ-100 под командованием Александра Яблонцева совершал рекламные полеты в Индонезии, в которой планируются продажи этого самолета. Демонстрируя потенциальным покупателям возможности машины, господин Яблонцев снизился до опасной высоты 6 тыс. футов и совершил на этом эшелоне циркуляцию (круг) вместо запланированного разворота на обратный курс. Опытный командир безупречно провел маневры, но уже на выходе из круга ошибся, задав машине направление не на север, к аэродрому, а на юг, в горы (полет проходил в режиме Select Heading автопилота, дающем летчикам возможность вручную корректировать курс.— "Ъ"). Предупредительные команды навигационной системы T2CAS, сигнализировавшей об опасном сближении с землей, господин Яблонцев проигнорировал, будучи уверенным в том, что летит над равниной. В итоге машина на большой скорости врезалась в отвесный склон горы Салак, и все 45 находившихся на ее борту пассажиров, в том числе члены экипажа, погибли. 
 
Приведенная схема развития нештатной ситуации на борту SSJ-100, в которой однозначно указывается на совершенные экипажем ошибки, была реконструирована и утверждена экспертами двух стран еще летом. Предметом же дискуссий между ними все это время были не причины катастрофы, а так называемые способствовавшие трагедии факторы. В своем особом мнении, уже изложенном россиянами NTSC, они попросили коллег, например, дать оценку действиям местного диспетчера. Руководитель полетов, как полагают в нашей стране, необоснованно разрешил экипажу SSJ-100 снизиться до опасной высоты 6 тыс. футов, а затем из-за большой загруженности не отследил роковой разворот машины в сторону гор. 
 
Российские эксперты, официально не участвующие в расследовании, признают, что NTSC, согласно международным правилам, может включить их доводы в свой отчет или проигнорировать их без объяснения причин. В этом, собственно, и остается главная интрига расследования, которое еще не завершено. Отчет NTSC, по данным участников расследования, должен быть согласован еще с производителями двигателей SSJ-100 и его навигационных систем, которые находятся, соответственно, во Франции и США. На эти процедуры, по мнению экспертов, может уйти несколько недель, поэтому обнародование итогов расследования следует ждать не раньше октября.


комментарии (1):

air-squirrel      21/09/2012 [14:08:47]#1
А почему представители Минпромторга подписывали от России протокол? А где эксперты АР МАК? или они здесь не причем? Разве в Минпромторге есть эксперты по расследованию АП?













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer