Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Девятилетнего Егора спас экипаж «Аэрофлота»


20 сентября 2012 года Борис Орлов, Комсомольская правда


Мальчику стало плохо в самолете, летевшем над Атлантикой. Но пилот и стюарды не растерялись.

 

Участие, доброта, сопереживание... Эти качества, увы, в современном мире встречаются все реже. Тем ценнее эта история, случившаяся на высоте 10 тысяч метров на борту лайнера «Аэробус-330». Самолет летел из Москвы в Нью-Йорк...
 
На борту лайнера дремали в креслах два брата - Егор и Никита, 9 и 5 лет. Ребята летели без взрослых, но их согласно правилам «Аэрофлота» опекал персональный бортпроводник Михаил Метелица. Сам отец четверых детей, он прекрасно понимал, как с мальчишками общаться. И эти навыки Михаилу понадобились.
 
Примерно через час после начала полета Егору вдруг стало нехорошо. Он стал жаловаться на озноб и что «живот болит». Ребенка, даже укрытого пледом, начало потрясывать, он не хотел есть. Михаил не отходил от мальчика, держа его за руку. Подобные недомогания часто проходят, стоит ребенку выспаться. Но Егор не мог уснуть. Экипаж стал искать на борту доктора. Врач нашелся. Им оказалась акушер-гинеколог с 10-летним стажем, кандидат медицинских наук, ныне живущая в Канаде Ирина Тоттерман.
 
- Я возвращалась из России в Канаду через Нью-Йорк и оказалась на борту единственным врачом, - рассказывает Ирина. - Меня подвели к Егору, он жаловался на боль в области живота, тошноту, рвоту. Обследовав его, я не могла исключить диагноз «острого живота». А мальчик жаловался, что боль становится сильнее.
 
Температура у Егора поднялась, мальчишку трясло все сильнее, стало тошнить...
 
Через пять часов полета, в небе над Атлантикой, командир воздушного судна Эдуард Охременко доложил о резком ухудшении состояния мальчика. Через систему SATCOM экипаж получил консультацию специалиста медицинского центра «Аэрофлота». А потом принял решение: экстренно садиться в ближайшем по пути следования аэропорту - исландском «Кефлавике», что в Рейкьявике. И отцу, и маме ребенка тут же сообщили о произошедшем.
 
Посадка прошла благополучно. Уже на взлетной полосе рейс встречали бригада «Скорой помощи», консул России в Исландии и детские психологи. Поскольку Егор путешествовал со своим младшим братом Никитой, психологи рекомендовали не разлучать братьев в столь сложной ситуации. Никита тоже был снят с рейса. Вместе с бортпроводником Михаилом Метелицей ребята поехали на «Скорой» в госпиталь. Их самолет после дозаправки улетел в Нью-Йорк...
 
Бортпроводник Михаил Метелица, сам отец четверых детей, сопровождал мальчика в небе и на земле.
 
Мальчика тем временем стали обследовать врачи. К счастью, предварительный диагноз - «острый приступ аппендицита» - не подтвердился. Медики помогли Егору, сделав все необходимые процедуры, и допустили его к полету.
 
«Аэрофлот» тут же организовал авиабилеты для Егора, Никиты и Михаила Метелицы на ближайший рейс из Рейкьявика в Нью-Йорк на самолете компании Iceland Air. В США детей встречала их мама. Ее, кстати, постоянно держали в курсе происходящего сотрудники представительства авиакомпании в Нью-Йорке.
 
Михаил Метелица получил благодарность руководства.
 
История, казалось бы, закончилась. Но вскоре в Твиттер Виталия Савельева, гендиректора «Аэрофлота», пришло письмо от доктора Ирины Тоттерман.
 
«Я бы хотела выразить слова благодарности экипажу самолета рейса SU 100 Москва - Нью-Йорк, - написала женщина. - Ведь болезнь 9-летнего ребенка на борту самолета стала по-настоящему экстремальной ситуацией для всего экипажа и пассажиров. Экипаж, на мой взгляд, продемонстрировал четкую, координированную и сплоченную работу, обеспечив безопасность состояния мальчика. Я благодарна членам экипажа за содействие в наблюдении за ребенком, за своевременное принятие решений. Я благодарна каждому члену экипажа за координированную работу со мной - врачом. Большое спасибо за содействие старшему бортпроводнику Артуру Баскакову. Особые слова благодарности я выражаю командиру экипажа рейса SU 100 Москва - Нью-Йорк Эдуарду Охременко. Есть большое желание поблагодарить его лично за чуткое отношение к чужой боли, за своевременное решение о посадке самолета».
 
Что интересно, Ирина специально завела аккаунт в Твиттере, чтобы написать Виталию Савельеву.
 
Вы скажете - обычная история? Наверное, да. Удивляет не сам сюжет, а отношение экипажа к заболевшему ребенку. Любой авиатор знает: экстренная внеплановая посадка - это ЧП. Но экипаж воистину проявил простые человеческие качества и сделал то, что требует от него сострадание. Егор остался жив и здоров, и это главное.


комментарии (3):

MRDJ      21/09/2012 [10:24:33]#1
Так и должно быть. Молодцы!

K13165      21/09/2012 [20:54:48]#2
Не перевелись ещё на этом свете нормальные люди! Надо бы опубликовать этот материал в широко известных изжданиях, чтобы об этих людях узнали все. Сами участники этой истории наверняка думают, что так бы поступил каждый. К сожалению, не всегда это так, именно поэтому считаю, что эти люди должны стать примером для других!Отдельное спасибо автору Борису Орлову за интересную статью!

Sumerki      24/09/2012 [12:22:09]#3
А как через час полета самолет оказался над Атлантикой? Борт можно было посадить и на территории РФ, как только ребенку стало плохо. Получается, что сначала сработало "авось", а когда поняли, что не долетит - пришлось садиться.













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer