Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минобороны отправляет МиГ-31 на Новую Землю


25 сентября 2012 года Алексей Михайлов, Известия


Минобороны до конца 2013 года разместит авиационную группу сверхзвуковых перехватчиков Миг-31 на аэродроме Рогачево (о. Новая Земля). Как рассказал «Известиям» источник в военном ведомстве, их задачей станет защита территории России от воздушного нападения с севера.

 

— Планируется, что авиагруппа станет составляющей создающейся системы ПРО России — МиГ-31 способен перехватывать не только ударные самолеты противника, но и крылатые ракеты с ядерными боеголовками от Баренцева моря до моря Лаптевых, — пояснил собеседник «Известий». 
 
Он добавил, что на северном направлении у России нет плотного радиолокационного поля, поэтому здесь весьма пригодятся возможности МиГ-31 по обнаружению целей на расстоянии до 200 км и дальнобойные ракеты Р-40 и Р-33.
 
Вместе с тем ранее представитель научно-производственного объединения «Правдинский радиозавод» Виталий Орлов, стоявший у истоков проекта создания радиолокационных станций (РЛС) для МиГ-31, заявил «Известиям», что на практике радар на МиГ-31 не способен распознать цели дальше 80–90 км. Представитель ВВС сказал на это, что командование исходит из паспортных данных самолета. 
 
Он также добавил, что для МиГ-31 проблем с размещением в Рогачево не будет. 
 
— Взлетная полоса и аэродромные сооружения в хорошем состоянии, есть жилье для военных и их семей, — отметил собеседник издания. 
 
Он напомнил, что до 1993 года на аэродроме Рогачево базировался 63-й гвардейский истребительный полк самолетов Су-27. С тех пор инфраструктуру аэродрома поддерживали в исправном состоянии военнослужащие Минобороны и сотрудники «Росатома», обслуживающие центральный полигон Российской Федерации (ядерный полигон Новая Земля).
 
Руководитель Центра военного прогнозирования Анатолий Цыганок считает, что МиГ-31 должны дополнить и боевые корабли.
 
— Север России не прикрыт от воздушного удара противника. Нет единого радиолокационного поля. А это самое уязвимое место. Крылатые ракеты, запущенные с Северного Ледовитого океана, поразят цели на Урале, в Западной Сибири, достанут и до Москвы. Пройдут в эту дыру и стратегические бомбардировщики противника, к примеру американские B-2 или В-1В. Поэтому здесь нужно размещать не только авиагруппировку, но и отдельную флотилию, — сказал Цыганок «Известиям».
 
Он добавил, что дальность полета перехватчика 1450 км, а с дозаправкой в воздухе может составить до 5,4 тыс. км. Это позволит самолетам патрулировать пространство от Баренцева моря до моря Лаптевых. 
 
В Главкомате ВВС «Известиям» пояснили, что пока не решили, с какой базы перебросят на Рогачево самолеты. 
 
— Это будет авиагруппа либо с аэродрома Мончегорск, либо с аэродрома Канск. Но пока еще идет обсуждение. Сейчас в летном состоянии всего около 100 МиГ-31, других машин не будет, поэтому станем исходить из этого количества, — рассказал «Известиям» представитель ВВС России. 
 
Перехватчик МиГ-31 принят на вооружение в 1981 году, способен развивать скорость свыше 3 тыс. км/ч при дальности полета в 1450 км. Перехватчик может нести ракеты «воздух-воздух» большой дальности Р-33, средней дальности Р-40 и ближнего радиуса Р-73.


комментарии (2):

HVD66      26/09/2012 [12:48:06]#1
Все возвращается "на круги своя"...

Слава      26/09/2012 [16:17:55]#2
Радует конечно, да только не совсем на "круги своя". При Советах в боевых порядках 10 ОА ПВО было только одних авиационных полков 10, не считая бригад и полков ЗРВ и полков ВВС...Да и что ставить то ? разве что дежурные силы...













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer