Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российскую авиацию зачистят от гастарбайтеров


28 сентября 2012 года Герман Петелин, Ксения Баранова, Известия


Российские авиадиспетчеры просят Минтранс запретить мигрантам работать в центрах управления воздушного движения. Они считают, что только так можно защитить секретную информацию, в том числе и о полетах первых лиц государства и важных чиновников. По мнению экспертов, авиадиспетчеры беспокоятся не о гостайне, а защищают себя на рынке труда от потенциальных конкурентов.

 

Российские авиадиспетчеры просят Минтранс запретить мигрантам работать в центрах управления воздушного движения. Они считают, что только так можно защитить секретную информацию, в том числе и о полетах первых лиц государства и важных чиновников. По мнению экспертов, авиадиспетчеры беспокоятся не о гостайне, а защищают себя на рынке труда от потенциальных конкурентов.   
 
Как рассказал «Известиям» председатель Федерального профсоюза авиационных диспетчеров России (ФПАД) Cергей Ковалев, ранее вопросы гражданства сотрудников устанавливались нормативными актами Министерства гражданской авиации СССР. Теперь этот вопрос никак не регламентируется.   
 
— В Воздушном кодексе прописано, что пилотами на российских воздушных судах могут работать только россияне, однако вопрос гражданства авиадиспетчеров до сих пор не урегулирован, — поясняет «Известиям» Сергей Ковалев.  
 
Ковалев напоминает, что авиадиспетчеры в силу специфики своей профессии используют в работе сведения, составляющие гостайну. 
 
— Авиадиспетчеры знают о маршрутах и времени пролета бортов ВВС, ФСБ, МВД и МЧС, а также воздушных судов, которые обеспечивают перевозку первых лиц, — рассказывает «Известиям» Ковалев. — Конечно, при использовании этих сведений на предприятии вводится режим секретности. Но никто не может дать гарантии того, что иностранец, устроившийся на работу диспетчером, будет его соблюдать. 
 
Утечка подобной информации, по словам Ковалева, может грозить катастрофическими последствиями. Например, сведения о передвижении первых лиц государства могут попасть к террористам, а информация о военных самолетах — к вероятному противнику. 
 
В связи с этим ФПАД России просит министра транспорта Максима Соколова внести в Воздушный кодекс положение, чтобы сотрудники, осуществляющие управление и планирование воздушного движения, обязательно имели российское гражданство.  
 
В Минтрансе «Известиям» пояснили, что такие изменения ведомство начало готовить еще задолго до обращения ФПАД.   
 
— Предложения уже готовы и вскоре они поступят в Госдуму, — пообещали «Известиям» в ведомстве. 
 
Мнения экспертов о необходимости таких поправок разделились. Например, первый замглавы думского комитета по транспорту Михаил Брячак считает, что введение запрета на трудоустройство мигрантов авиадиспетчерами нарушит целый ряд международных норм и соглашений. 
 
— Руководство авиапредприятий при приеме на работу должно в первую очередь смотреть на то, чтобы подготовка работника и знания языка соответствовали всем необходимым требованиям, — поясняет «Известиям» Брячак. — Наличие или отсутствие гражданства не  влияет на профессиональные навыки.
 
Парламентарий считает, что таким образом авиадиспетчеры пытаются защитить свои рабочие места от мигрантов, которые могут обрушить зарплаты.
 
По мнению заслуженного летчика-испытателя Владимира Герасимова, управлять воздушным движением должны только россияне. 
 
— Система организации воздушного движения имеет стратегическое значение для безопасности государства, — поясняет Герасимов. — Но у нас в стране всем правят деньги, и сейчас, по моим данным, олигархи от авиации уже лоббируют отмену пункта в Воздушном кодексе, где говорится об обязательном наличии российского гражданства для пилотов. 
 
По словам Герасимова, владельцы авиакомпаний хотят иметь возможность нанимать на работу гастарбайтеров из ближнего зарубежья и стран СНГ.


комментарии (3):

alexvaleri      28/09/2012 [22:34:50]#1
Логика железная: если мигрант - то шпион, если русский - то неподкупный патриот.
Но исторический опыт говорит о противоположном - охранников нанимали из иноземцев, ибо они честно отрабатывали кормящую их руку.
Вспомните добрейшего дедушку Ленина - его охраняли голодные Крассные Латышские Стрелки. (кстити, памятник в Риге ещё стоит?)

майский жук      29/09/2012 [10:17:26]#2
Да и чечены с дагами тоже вроде россияне , а самолёты взрывают .А вот таджику то точно пофиг будет .Лишь бы деньги платили бы .

air-squirrel      01/10/2012 [17:13:26]#3
to майский жук
Не надо национальность связявать с терроризмом!!Разные вещи!и Вы не правы!
Россияне-русские сидят в руководстве авиаотрасли и отрасль в Ж....













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer