Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Правила игры


3 сентября 2012 года Рената Ямбаева, КоммерсантЪ


Правила игры разочаровали редактора отдела бизнеса Ренату Ямбаеву

 

Открывая госпрограмму по развитию авиапрома до 2025 года (подробно о ней см. на стр. 7), я готовилась посмеяться над очередной утопией "Россия — авиационная сверхдержава". Уж сколько вышло таких документов, пока отрасль корчилась в агонии, а попытки ее реанимировать порождали полумертвых зомби, которых потом приходилось упокоевать за отдельные деньги. 
 
Но первые страницы захватили. Плачевная ситуация в авиапроме расписана так, будто я сама формулировала. Прямо говорится о ненадежных поставках, неконкурентоспособных продуктах низкой надежности и высокой стоимости. Не забыто "значительное технологическое отставание, отсутствие современных сертифицированных систем управления и контроля качества, несоответствие структуры отрасли современной мировой практике, наличие устаревших и неэффективных производств, нехватка квалифицированных кадров". Государство признается в "оказании давления на корпорации с целью обеспечения закупки ими комплектующих именно российского производства" и вообще излишнем вмешательстве в работу предприятий, в том числе за счет "социальных и мобилизационных ограничений", фиксирует невыгодные условия военных контрактов. 
 
Да, все так — в авиапроме произошла "деградация компетенций", "нет современных производственных комплексов и технологий", у него "низкая инвестиционная привлекательность" на фоне "несоответствия мировым стандартам в сфере послепродажного обслуживания" и "отсутствия положительной репутации на рынке и узнаваемого бренда". 
 
Но, увы, разработчикам документа связи с реальностью хватило ненадолго. Дальше начинается обычный в риторике вокруг авиапрома словесный поток: "Компании отрасли осуществят успешный выход на мировой рынок во всех ключевых сегментах и на всех уровнях... Россия сохранит статус мировой авиационной державы... Будет создана глобально конкурентоспособная авиационная промышленность". В ближайшие два года предприятия выйдут "на запланированный уровень прибыльности" и начнут генерировать необходимый для развития денежный поток. Ну и в финале предполагается "выход российских компаний на лидирующие позиции во всех ключевых сегментах". 
 
Как? Да как обычно. Отчасти поменялась терминология, но в целом ничего нового. Инновационные кластеры, в которых будут волшебным образом зарождаться на базе еле живых НИИ и заводов высокотехнологичные предприятия с передовыми разработками,— десять лет назад эти сказочные места называли технопарками. И там даже что-то зародилось, но так и не стало жизнеспособным. Единственный доведенный до конца проект за много лет — SSJ, но даже разработчики госпрограммы признают, что остается вероятность его провала. Вы опять вспоминаете про Embraer? Почитайте его историю внимательно. Там нет ни слова про великую авиационную державу и завоевание всех сегментов мирового рынка. Там стояла задача разработки и вывода на рынок одного специализированного семейства самолетов. Локальная, понятная, обозримая задача. Которую и удалось решить.


комментарии (2):

air-squirrel      05/09/2012 [17:38:01]#1
"В ближайшие два года предприятия выйдут "на запланированный уровень прибыльности" и начнут генерировать необходимый для развития денежный поток".
Фразу можно понимать по разному)) видно специльно писали так чтобы было красиво и серьезно звучала. Наверное не одно НИИ над эти думало.
Что такое уровень прибыльности который обеспечит необходимым cash flow для Развития?". На сколько я знаю сейчас наша промышленность. прежде всего ГСС генерирует отрицательный cash flow (из отчетов видно) и чтобы cash flow был положительным нужно преодолеть точку безубыточности (BEP) то есть продать столько ЫЫДЖ чтобы покрыть все свои затраты (с/c). Кто то на этом форуме уже считал сколько нужно продать самолетов, но цифры там были за 200. При том что инфа по реальной стоимости проекта скрыта от гласности!Это реально для ГСС?точнее для всего ОАК (за вычитом денег от военной АТ. которые и делают положительные cash flow в ОАКе , но не гражданская АТ)?
Видно Минпромторг&ОАК снова для себя пишут все эти программы, а типа аутотренинг))))

alexvaleri      05/09/2012 [23:07:12]#2
Boeing озвучил, что надо продпть 1, 100 самолётов В787 чтобы покрыть расходы на создание этого принципиально нового самолёта.
На ГСС о рентабильности продукта вообще не говорят. Такое ощущение, что производство самолётов для них просто хобби. С одним самолётиком не получилось - не беда! Давай посочиняем другой самолётик.
А деньги? Ах, полноте! Вы просто мелкий человек!













Материалы рубрики

Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer