Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Стали реалистами


3 сентября 2012 года Вера Козубова, Взгляд.ру


Минпромторг разработал новый вариант государственной программы по развитию авиационной промышленности в России. Предполагается, что доля России на рынке гражданских самолетов через 13 лет будет увеличена до 3,1% вместо ранее предусмотренных 10%. Предыдущие прогнозы были признаны нереалистичными.

 

Проект государственной программы «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы» размещен на сайте министерства. Общее финансирование программы за счет средств бюджета предусмотрено в объеме почти 1,474 трлн рублей (46 млрд долларов).
 
«Россия очень мало представлена на рынке гражданских самолетов, ее доля не превышает 1%»
 
Затраты будут ежегодно увеличиваться до 2017 года, а затем государственное финансирование будет сокращаться. За 13 лет работы программы ее внебюджетное финансирование должно составить почти 634,5 млрд рублей. Суммарный объем бюджетных и привлеченных инвестиций, необходимых для развития российского авиапрома, достигнет 2,1 трлн рублей. Такой объем подтверждается расчетами российских авиастроителей и экспертов отрасли, указывают авторы документа.
 
Реализация программы должна укрепить позиции страны на мировом рынке. Сейчас Россия очень мало представлена на рынке гражданских самолетов, ее доля не превышает 1%, или 200 млн долларов в денежном выражении. Доля государства на рынке вертолетостроения составляет 14,2%, в основном за счет военных машин. В секторе военных самолетов Россия, согласно прогнозу Минпромторга, займет 8,2% мирового рынка.
 
В секторе авиационного двигателестроения, авионики, агрегатов и систем на российские предприятия в 2011 году пришлось соответственно 3,5%, 6% и менее 1% рынка. К 2025 году по гражданским самолетам Россия должна занять 3,1% мирового рынка. Ранее этот показатель планировалось довести до 10%.
 
Новая программа Минпромторга выглядит более реалистично, считают эксперты. «Цифра в 10% была основана всего лишь на желаниях чиновников. Планы Минпромторга довести долю России на рынке гражданских самолетов до 3,1% больше соответствуют действительности, но даже этого показателя мы можем не достичь. Дело в том, что сейчас в России нет конкурентоспособных продуктов. Все эти планы зависят всего лишь от двух проектов: Sukhoi Superjet-100 и МС-21. Причем конкурентоспособность SSJ-100 довольно низкая даже по отношению к самолетам, которые уже летают. Каким будет самолет МС-21, пока невозможно предугадать», – отметил редактор сайта Avia.ru Роман Гусаров.
 
По мнению аналитика «Инвесткафе» Андрея Шенка, прогнозы были изменены по результатам продаж самолетов SSJ-100, так как пока это единственная модель, претендующая на значимую долю на мировом рынке. «Причин, по которым не удается пока нарастить планируемый объем контрактов, несколько: во-первых, на сегодняшний день модельный ряд нашей гражданской авиации довольно скуден и ограничен среднемагистральным сегментом, это настораживает клиентов, так как нет возможности выбора. Во-вторых, нам мешает сильная конкуренция со стороны американских и европейских производителей, модельный ряд которых гораздо шире», – заявил газете ВЗГЛЯД эксперт.
 
По прогнозу Минпромторга, мировой рынок самолетостроения вырастет к 2025 году в 2,3 раза – до 366 млрд долларов, причем около 80% этой суммы придется на гражданские самолеты. Планируется, что к 2025 году Россия продаст гражданских лайнеров на 9 млрд долларов. Это в 45 раз больше, чем в 2011 году.
 
В вертолетостроении Россия к 2025 году должна занять 13,9% рынка в гражданском секторе. Первоначально планировалось, что Россия займет рыночную долю в 27%. Доля России на рынке военного вертолетостроения составит около 15%. В двигателестроении российские производители должны выйти на долю в 1,8% в гражданском и 8,3% в военном сегменте мирового рынка. Рост присутствия российских авиационных агрегатов и систем на мировом рынке составит 2,7%.
 
К 2025 году объем мирового рынка авиационной продукции вырастет в 2,1 раза, что составит 595 млрд долларов, говорится в документе Минпромторга. При этом около 75% от этой суммы придется на гражданский сегмент. Доля российских производителей авиационной продукции в денежном выражении к 2025 году составит 4,7 % и 9,7% в гражданском и военном сегментах соответственно.
 
Ожидается, что вслед за ростом мировых пассажирских и грузовых потоков спрос на новые воздушные суда (ВС) увеличится до 2025 года почти в 2,4 раза. При этом спрос сместится из Европы в Азию, даст шанс новым игрокам на глобальном рынке авиационной техники. Также сохранится тенденция к увеличению гражданского сегмента относительно военного.
 
Выход на рынок новых участников ограничивает ряд существенных инвестиционных, технологических и конкурентных барьеров. Среди последних в Минпромторге отметили высокий уровень консолидации отрасли и растущий уровень конкуренции. Кроме того, сейчас заказчики самолетов придают особое значение репутации компаний на рынке.
 
Новая стратегия развития российской авиационной промышленности планирует сворачивание проектов Ту-204/214 и Ан-148. Это должно устранить внутреннюю конкуренцию с приоритетами отрасли – SSJ-100 и МС-21.
 
Неперспективные и дублирующие проекты Минпромторг предлагает закрыть. Первоочередной задачей российского самолетостроения должны стать «доработка, обеспечение продаж и эффективного послепродажного обслуживания самолета SSJ-100», считают в ведомстве. Кроме того, обеспечить конкурентный уровень характеристик и эксплуатационных расходов должен новый проект МС-21.


комментарии (18):

air-squirrel      03/09/2012 [17:29:21]#1
С легкой руки так взяли и "срезали" с 10% на 3.1%. А работу над ошибками кто делать будет???

Сашочек      03/09/2012 [20:22:05]#2
Вопрос автору статьи: почему надо радоваться тому, что Минпромторг вдруг стал реалистом? Да и стал ли он им? Если прежде вслед за минпромторгом, объявлявшем целью достижение 10 процентной доли на мировом рынке продаж к 2025 году (а вначале было и к 2015 году, а потом - к 2020 году), все первые лица государства, не говоря уже о руководстве ВПК, взахлеб повторяли все это народу, ТО: почему не было сделано все для достижения этой цели? Авторы этих обещаний до сих пор живы, находятся на своих местах, вот и нужно спросить - почему не сделали? А те коллеги автора, т.н. "специалисты", "аналитики" солидных экономических изданий и специализированных информационных органов, певшие осанну курсу ОАК и минпромторга, и ежедневно защищавшие его от критики "улицы", тоже ведь живы. Автор их знает в лицо, цитирует и сегодня. Может быть, они объяснят свой прежний восторг и алилую минпромторгу и ОАК. Вот будет потеха,

Наконец, чему верить сегодня, если под прежними стратегиями авиапрома стоят подписи федеральных министров, членов правительства. Что же это за органы, которые организуют громкие конференции, восседают в президиумах, делают поставленным голосом солидные заключения. но не могли рассмотреть очевидного для них сегодня. И еще, вспомните репортаж по ящику, когда министр докладывает руководителю "наш новый самолет будет на 15 (ПЯТНАДЦАТЬ -!!!) процентов эффективнее по топливу, чем любой иностранный".

Сашочек      03/09/2012 [20:38:33]#3
Самое интересное, что реализовать цель было можно, если ОАК и Минпромторг не стали НАМЕРЕННО губить проекты Туполей, Илюшинцев и Антоновцев. Части финансовой поддержки государства, оказанной личным проектам верхушки ОАК, хватило бы на солидную раскрутку Ту-334, Ту-324, Ту-414, Ил-114, Ан-140. Уже сегнодня объем продаж этих практически готовых и даже сертифицированных машин составил бы от 50 до 70 единиц, что положило бы начало намеченной на 2025 год цели. Например, самолетом Ту-334 авиакомпании мира открыли бы пассажирам региональных линий удобства и сервис магистральных самолетов (полюбуйтесь http://files.mail.ru/9RY47B ).

Но то, что предлагается минпромторгом сегодня - это труд группок, готовых выполнить любое "Что изволите?". Почему же ОАК пошла на такие установки группке - вопрос. Да, и не такой уж неразгадываемый. Понятно ее желание получать и дальше средства от государства на новые проекты под обещания что-то дать через десятилетия.
Но главная, и как ни странно, стратегическая цель в условиях провала прорывного продукта и острой потребности в региональных и ближнемагистральных самолетов - исключить любыми средствами возрождение конкурента в виде Ту-334, не дать развернуться Ан-148, исключить появление так нужных перевозчикам самолетов Ту-324, Ту-414 http://files.mail.ru/KR9CVN . Т.е. групки "Чего изволите" использованы по полной.
Новой редакцией стратегии минпромторг под диктовку ОАК окончательно разрушает отрасль, где уже практически исчезла преемственность поколений из-за того, что ничего серийно не производится.
автору: Передайте привет вашим "аналитикам" и "специалистам" от авиации, теперь поющим алилую новому курсу ОАК.

MRDJ      04/09/2012 [04:53:21]#4
Сашочек +100500

dimetilketon1      04/09/2012 [08:01:59]#5
204 уже готов и давно летает, а МС-21 полетит ли вообще большой вопрос.

air-squirrel      04/09/2012 [11:00:55]#6
Сашочек +1000 000!!!! Все в точку!

air-squirrel      04/09/2012 [11:04:42]#7
я еще хотел спросить у автора каким боком, например, аналитики Инвесткафе относятся к авиации???? Они там работали???? или просто забить в статье лишние абстрактные мнения далеких от авиации людишек.?!

Сашочек      04/09/2012 [11:23:23]#8
Теперь об аналитиках, изыскивающих и находящих "обоснования" каждому выверту ОАК и минпромторга. Судите сами:

Аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк: "прогнозы были изменены по результатам продаж самолетов SSJ-100, так как пока это единственная модель, претендующая на значимую долю на мировом рынке".

С последствий какого праздника здесь утверждается, что "SSJ-100 мог быть моделью, претендующей на значительную долю на мировом рынке?" От того, что его напичкали бортовым оборудованием мировых брендов самолет еще не является "мировым". Он перетяжелен на три с лишним тонны, двигатель неоднократно помпировал на отвественных режимах, он не может приземляться на большинстве полос, исполльзуемых на региональных линиях мира. Пока он не достиг ни одного важного заявленного параметра и на него нет ни одного чисто коммерческого заказа. Пока все самолеты выкупаются ВЭБом и передаются авиакомпаниям.

Далее: «Причин, по которым не удается пока нарастить планируемый объем контрактов, несколько: во-первых, на сегодняшний день модельный ряд нашей гражданской авиации довольно скуден и ограничен среднемагистральным сегментом, это настораживает клиентов, так как нет возможности выбора"

Известен ли "аналитику" самолет фирмы "Эмбрайер". Даже когда была всего одна модель на него был заказов на два года вперед. А итальянский акционер ГСС отказался закупать "свой" SSJ-100 и решил вместо него купить "Эмбрайеры".

Далее..."Во-вторых, нам мешает сильная конкуренция со стороны американских и европейских производителей, модельный ряд которых гораздо шире»".

Кто виноват в том, что ОАК сузил модельный ряд выпускаемых самолетов (уничтожив линейку Ту-334, Ту-324, Ил-114, Ан-140) и, тем самым, по логике "аналитика" - себе же и навредил?

И ведь такой "аналитик", надувающий щеки не один....

air-squirrel      04/09/2012 [12:23:16]#9
Да "большого" ума))))абстрактные аналитики. Уметь читать газеты и анализировать и синтезировать информацию еще не говорит о том что ты разбираешься в отралси и что такие умозаключения аналитика кому либо интересны.


air-squirrel      04/09/2012 [12:59:36]#10
эти аналитики из той же плеяды аналитиков, которые гадают на кофейной гуще. Пример. В начале 2008г. аналитики крупных американских банков вторили всем что вот победит Обама на выбора осенью и закончится рецессия в экономике. Результат все знают сами-аналитики ошиблись на год, если верить (NBER) США. Так что не надо рассматривать их мнение как мнение экспертов - чисто субъективная абстракная оценка/прогноз не более того - гадание на кофейной гуще!

MRDJ      05/09/2012 [04:02:11]#11
для Сашочек
можно я Вас цитировать буду?

TCO      06/09/2012 [20:49:56]#12
Вам говорят то что вы хотите слышать. Вы же в конечном итоге все это и оплачиваете. Даю бесплатный прогноз. Доля РФ не превысит четверть процента. Это с учетом того что внутренний рынок РФ есть часть мирового.

PanRU      06/09/2012 [20:56:13]#13
TCO

Вам говорят то что вы хотите слышать. Вы же в конечном итоге все это и оплачиваете. Даю бесплатный прогноз. Доля РФ не превысит четверть процента. Это с учетом того что внутренний рынок РФ есть часть мирового.
--------
Я вам ТСО дам бесплатный прогноз.
Мир на грани бооольшой войны, и естественно Россия вместе с ним. По сему все ваши "прогнозы" филькина грамота. Сколько там "доля России " составит после, зависит от того сколько она сегодня прихлопнет гнид.

TCO      06/09/2012 [21:02:09]#14
Мир вполне мирен. Относительно конечно. Тутси могут начать резать пхутту прямо завтра. Суданцы друг друга мочат без конца. Это никак не влияет на Россию. Даже курс евро не зависит от подобных конфликтов. Прихлопывалка у России слава богу вся сгнила. Оно и для России лучше. Соблазнов меньше.

PanRU      06/09/2012 [21:05:32]#15
TCO

Мир вполне мирен.
-------
У вас под рукой что нить пишущее режущее есть?
запишите это своё "вполне" на косяке и поставьте дату :))) потом "возможно" доживёте до осмысления.

TCO      06/09/2012 [21:25:53]#16
Я с вас смеюсь, ей-богу. Интернет же есть. Он все помнит. Кстати, если вас интересует война, я поставил $100 на то что до конца года Асада повесят. А Ахмадинежад после этого заткнется надолго.

папа в      09/09/2012 [12:01:38]#17
PanRU | форум автора сообщения

TCO

Вам говорят то что вы хотите слышать. Вы же в конечном итоге все это и оплачиваете. Даю бесплатный прогноз. Доля РФ не превысит четверть процента. Это с учетом того что внутренний рынок РФ есть часть мирового.
--------
Я вам ТСО дам бесплатный прогноз.
Мир на грани бооольшой войны, и естественно Россия вместе с ним. По сему все ваши "прогнозы" филькина грамота. Сколько там "доля России " составит после, зависит от того сколько она сегодня прихлопнет гнид.

панру провалился в 37 год. кожплащ есть гнид хлопать? возьмите еще *пилот ту22* в дозор. тот то же по маузерам тоскует

Yan      09/09/2012 [14:42:29]#18
2 Сашочек

Если вся инфа, которая в представленных вами материалах верна, то самое главное, чтобы ОАК имело наименьшее отношение к этим проектам, тогда у них есть шанс на будущее.













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer