Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минобороны оставило «Мистраль» без десантных катеров


4 сентября 2012 года Иван Коновалов, Известия


Российские средства десантирования слишком громоздкие, а от французских решили отказаться.

 

Российские военные и французская компания DCNS так и не смогли договориться по поводу одного из важных сегментов комплектации десантно-вертолетных кораблей-доков типа «Мистраль», несмотря на то что реализация контракта уже идет полным ходом.  
 
Как сообщил «Известиям» представитель российского оборонно-промышленного комплекса, знакомый с ситуацией, Минобороны России отказалось от главного предложения компании DCNS по оснащению «Мистралей» десантными катерами. 
 
— Французы предложили оснастить будущие вертолетоносцы российского ВМФ десантными катерами типа L-CAT (разработчик — французская компания CNIM). Однако российские военное руководство отказалось от этой идеи, не объяснив причин, — рассказал собеседник «Известий». 
 
В штабе ВМФ «Известиям» пояснили, что пока никаких окончательных решений по поводу компоновки «Мистралей» не принято.
 
— Всё меняется каждый день. Пока проект реализуется в рамках изначально утвержденного плана. Но его содержание секретно, — пояснил представитель ВМФ. 
 
L-CAT — новейшие суда катамаранного «водопрорезающего» типа (движение основано на принципе воздушной каверны), которые приняты на вооружение ВМС Франции в январе 2011 года. «Мистраль» может нести и десантные катера на воздушной подушке типа LCAC (разработчик — американская компания Bell Aerospace), однако во Франции суда такого класса не производятся. 
 
Как отметил представитель российского ОПК, в то же время российской альтернативы французскому предложению сейчас нет. По его словам, незадолго до подписания контракта на строительство первых двух вертолетоносцев Минобороны РФ предложило французским корабелам перепроектировать транспортный док корабля под десантный катер на воздушной подушке проекта 12061 «Мурена» (разработка  петербургское ЦМКБ «Алмаз»). Однако «Мурена» превосходит по ширине и высоте L-CAT и LCAC  и не помещается в доке. 
 
— Даже если катер перепроектировать, уменьшив его габариты, он будет помещаться в доке, но при этом снизится его грузоподъемность. А сейчас он может перевозить танк Т-72, — пояснил «Известиям» эксперт по военно-морским вооружениям Владимир Щербаков. 
 
Главный инженер ЦМКБ «Алмаз» Константин Голубев рассказал «Известиям», что вопрос об изменения в конструкции «Мурены» «с ходу решить нельзя, необходимы проработки». Он напомнил, что в настоящий момент производство «Мурен» прекращено. Последние три катера этого типа были экспортированы в Южную Корею в 2005–2006 годах. 
 
По мнению Щербакова, в качестве альтернативы, могут использоваться быстроходные десантные катера «водопрорезающего» типа проекта 11770 «Серна» (разработчик — нижегородское ЦКБ имени Алексеева), которых поместиться в «Мистрале» как минимум два. 
 
— Однако необходимы серьезные испытания, чтобы не повторилась история с авиагруппой «Мистраля», когда оказалось, что российский вертолет Ка-27 не помещается в ангаре, а Ка-52 не умещается на подъемнике, — отметил эксперт.
 
Щербаков подчеркнул, что также остается неурегулированным еще целый ряд вопросов комплектации корабля и все они станут предметом обсуждения во время визита первого заместителя министра обороны РФ Александра Сухорукова во Францию в конце сентября 2012 года.


комментарии (2):

Алекс Самолетов      04/09/2012 [13:10:58]#1
Конгениально!!! В десантный вертолетоносец не помещаются ни средства десантирования, ни, собственно, вертолеты. Да еще наверняка и герморампа десантирования на воду (как на БДК) просто не предусмотрена?!

Замечательный корабль!! Как вообще наш ВМФ до сих пор без него-то обходился?

P.S. А еще удивляемся, почему в этой стране не выпускают самолеты, которые действительно НУЖНЫ эксплуатанту. Решения принимаются такими же "компетентными" комиссиями. Им что кукурузу на Северном полюсе сажать, что SSJ строить - все едино))

kvv3232      05/09/2012 [12:02:35]#2
Всем трезвомыслящим людям изначально было ясно, что Мистрали нужны лишь как комфортабельные командно-штабные плавбордели, поэтому и оснащать их будут не катерами-вертолётами, а контингентом из "Мулен Руж" и улиц красных фонарей. В крайнем случае их увешают какими-нибудь ЗРК С-600. Не могут же наши адмиралы и главковерхи плавать на каких-то крейсерах и корветах с очень крутыми лестницами и очень узкими переходами. А "десантироваться" где-то в недвижимость на Лазурных берегах они и так уже научились, без всяких катеров-вертолётов.













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer