Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Китайская авиация заплатит за выбросы


4 сентября 2012 года Ангелина Давыдова, КоммерсантЪ


Китай предпринял первый шаг в сторону решения карбонового конфликта с ЕС, связанного с включением международной авиации в углеродный рынок Евросоюза. Китайские власти объявили о вводе ответных мер — запуске внутренней системы авиационных платежей для китайских перевозчиков, сборы с которых пойдут на финансирование энергоэффективных мер в авиасекторе. Официально на китайское предложение ЕС пока не отреагировал, однако международные эксперты уже охарактеризовали авиационную инициативу в качестве потенциальной схемы перенаправления платежей «в китайскую казну».

 

По данным гонконгского издания CleanBiz Asia, в конце августа управление гражданской авиации КНР объявило о создании нового подразделения Фонда развития авиации, средства которого будут направляться на повышение энергоэффективности и снижение выбросов СО2 для китайских авиаперевозчиков и производителей авиатранспорта.
 
Фонд развития авиации существует в Китае уже давно, однако до настоящего времени он финансировал исключительно строительство новых аэропортов в стране. Теперь, по словам вице-директора управления Ли Жиана, его средства будут также идти на инновационные энергосберегающие технологии и развитие использования биотоплива, доля которого в общем объеме авиатоплива может возрасти к 2020 году до 30%.
 
Новая система авиационных платежей станет частью масштабной программы повышения энергоэффективности в Китае общей стоимостью порядка 2,37 трлн юаней ($375,6 млрд). Цель программы — снижение удельных затрат энергии на единицу ВВП на 16% к 2015 году, что позволит сэкономить не менее 670 млн тонн топлива (в угольном эквиваленте). Отметим, что проблема энергоэффективности и снижения выбросов СО2 является для Китая крайне актуальной. Так, в 2011 году выбросы углекислого газа в страны возросли на 800 млн тонн, что превратило КНР в «эмитента номер один» в мире (29% от объема глобальных выбросов).
 
Пассажирам китайских авиалиний система авиационных платежей обойдется в 50 юаней ($7,87) на внутренних перелетах и 90 юаней ($14,17) на международных рейсах. Всего авиасектор КНР должен собрать около 15,4 млрд юаней ($2,4 млрд) к концу 2012 года. Подобные тарифы вполне сопоставимы с ожидаемым ростом тарифов европейских перевозчиков в связи с включением авиации в углеродный рынок ЕС — от €2 до €12 (от $2,62 до $15,75) в расчете на одного пассажира за один полет.
 
Напомним, что Китай на протяжении последних полутора лет являлся одним из самых активных противников включения авиации в рынок углеродных сокращений ЕС (см. “Ъ” от 22 апреля, 29 июня и 23 декабря 2011 года). В начале января власти страны даже законодательно запретили китайским авиакомпаниям участвовать в европейской системе торговли квотами на выбросы, а также повышать стоимость авиабилетов из-за новых требований ЕС.
 
Нынешняя инициатива, по мнению экспертов, является формальной попыткой уйти от европейской системы регулирования. Официальной реакции от климатического секретариата ЕС пока не последовало, однако большинство аналитиков согласно, что нововведение является своеобразным «эквивалентом» европейской системе сборов авиационных платежей.
 
«Директива ЕС позволяет исключить из ETS операторов тех третьих стран, где действует аналогичная схема (взимается плата за выбросы), после консультаций с этими третьими странами и со странами—членами ЕС»,— пояснил “Ъ” Антон Галенович, курирующий вопросы климата в ассоциации «Деловая Россия». По словам эксперта, «КНР долго шумела и возмущалась, но на деле организовала схему перевода платежей в китайскую казну».
 
Официальной реакции от климатического секретариата ЕС пока не последовало, однако большинство международных экспертов заявляет, что нововведение является своеобразным «эквивалентом» директиве ЕС. «Посмотрим, как ЕС отреагирует, но на мой взгляд, китайцы нашли очень изящный ход»,— прокомментировал “Ъ” Михаил Юлкин из РСПП. По мнению господина Юлкина, коллективная «фронда» БРИКС европейской системе авиационных платежей за выбросы вряд ли получится (напомним, именно о ней шла речь на февральской конференции противников системы ЕС в Москве) — «китайцы уже пошли своим путем».
 
Российские власти тем временем пока продолжают придерживаться «запретительной» стратегии по отношению к «углеродному налогу» ЕС. Как уже сообщал “Ъ”, комитет по природным ресурсам вынесет на осеннюю сессию Госдумы поправки к закону «О защите окружающей среды», которые позволяют правительству запрещать российским компаниям покупать квоты на выбросы на европейском углеродном рынке.
 
Впрочем, эксперты продолжают утверждать, что включение авиации в европейскую систему торговли выбросов лишь первый шаг в числе международных мер регулирования парниковых выбросов. «Поскольку парниковое загрязнение носит глобальный характер, меры регулирования по определению не могут быть ограничены национальными рамками, и само оно является не каким-то антироссийским заговором или масштабным мошенничеством, а лишь этапом в становлении системы управления природным капиталом»,— полагает Антон Галенович. По словам эксперта, все значимые для РФ экономики мира или уже применяют ограничение и регулирование парниковых выбросов, или активно разрабатывают такие системы.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer