Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Истребители накрыли Домодедово


5 сентября 2012 года Алина Черноиванова, Газета.ru


У проекта новой полосы в Домодедово появились противники в авиапроме. Там считают, что она будет мешать испытательным полетам на аэродроме ЛИИ им. Громова — базе российских авиационных ОКБ. Об этом в письме Минтрансу сообщает глава института Павел Власов. В Домодедово отмечают, что решение о варианте реконструкции принималось Росавиацией и было поддержано Минтрансом и госкорпорацией по организации воздушного движения.

 

Проект строительства новой взлетно-посадочной полосы (ВПП) в аэропорте Домодедово, на котором настаивают частные владельцы аэропорта, не может быть реализован. Об этом сообщает в письме министру транспорта Максиму Соколову генеральный директор ЛИИ им. Громова Павел Власов (письмо датировано 4 сентября 2012 года, есть в распоряжении «Газеты.Ru»).
 
Власов подтвердил «Газете.Ru», что письмо направлено Соколову, но дальнейшие комментарии счел преждевременными.
 
Строительство новой летной зоны по варианту Домодедово делает невозможным испытательные полеты на основной авиационной базе всех отраслевых ОКБ России, разрабатывающих новые воздушные сада, в том числе оборонного значения, на аэродроме Раменское.
Действующая сейчас полоса должна быть выведена из эксплуатации в Домодедово в начале 2016 года. С 2010 года идет обсуждение вариантов ее замещения.
 
Первый из существующих на данный момент сценариев предусматривает реконструкцию полосы на нынешнем месте в ее нынешних габаритах. Это наиболее реалистичный для бюджета России вариант. «Накладных» расходов на подготовку территории и вынос коммуникаций в этом проекте нет, реконструкция выполняется без полной остановки полетов с полосы, в основном в ночное время. Но оператор Домодедово считает, что такой сценарий ограничивает работу аэропорта на время реконструкции и сдерживает развитие аэропорта.
 
Второй вариант – создание новой летной зоны на удалении 287,5 м от существующей ВПП-2. У этого варианта «отсутствуют преимущества», но есть значительное число недостатков (срок реализации – 65 месяцев, ограничения по действующей ВПП во время строительства и так далее), перечисляет в письме Соколову от 30 августа 2012 года исполнительный директор аэропорта Домодедово Денис Нуждин (есть в распоряжении «Газеты.Ru»). По версии авиационных властей, преимущества у этого варианта есть: это и стоимость проекта, и то, что не требуется выкуп земли, перевод ее в другую категорию, перенос коммуникации.
 
Третий вариант, предложенный Минтрансом, это новая летная зона на удалении 490 м от существующей ВПП-2. У этого сценария, по данным Нуждина, одно преимущество – отсутствие ограничений по эксплуатации действующей второй полосы, но только в первый год строительства.
 
Оптимальным главный оператор Домодедово считает четвертый вариант – строительство новой летной зоны на расстоянии 1837,5 м относительно оси существующей ВПП-2. Это самый быстрый в реализации сценарий (38 месяцев), хотя и самый дорогой (более 27 млрд рублей, в то время как бюджетом на капитальные работы в Домодедово предусмотрено только 14,984 млрд рублей; о разногласиях, существующих по этому проекту между профильными ведомствами и оператором Домодедово, «Газета.Ru» рассказывала ранее).
 
Но, согласно позиции ЛИИ им. Громова, ни третий, ни четвертый вариант, исходя из утвержденной Росавиацией схемой организации воздушного движения, не могут быть реализованы в принципе.
 
Аэродром «Раменское»
 
Раменское — экспериментальный (испытательный) аэродром Летно-исследовательского института им. Громова. Расположен между городами Жуковский и Раменское Московской области. Согласно сайту ЛИИ, аэродром...
 
Гендиректор института в письме Соколову напоминает, что осенью 2011 года после совещания премьер-министра Владимира Путина «О развитии московского авиаузла» Минтранс создал рабочую группу для урегулирования разногласий по использованию воздушного пространства в московской зоне. «В процессе заседаний рабочей группы источником наибольшего по масштабам конфликта интересов стало соседство района аэродрома и аэропорта Домодедово с аэродромами аэроузла «Раменское» (Раменское, Луховицы) и зонами испытательных полетов», — пишет Власов.
 
Но аэродром Раменское пошел на компромисс, согласовав в феврале 2012 года расположение маршрутов полетов самолетов в районах аэродромов Раменское и Домодедово «при соблюдении минимально допустимых интервалов эшелонирования между воздушными судами и эксплуатации в аэропорту Домодедово только двух существующих ВПП», напоминает глава ЛИИ им. Громова.
 
О планах Домодедово по строительству полосы, которая должна быть расположена 1,8 км северо-восточнее существующей и параллельно ей, в институте узнали из неофициальных источников, пишет Власов. Он недоумевает, что проект строительства новой летной зоны в Домодедово и связанные с ним изменения схем маршрутов не пытались согласовать со старшим авиационным начальником аэродрома Раменское и Минпромторгом (в ведении этого министерства находится экспериментальная авиация).
 
Реализация проекта, предложенного Домодедово, по расчетам ЛИИ им. Громова, повлечет за собой «существенные ограничения испытательных полетов на аэродроме Раменское, а в некоторых ситуациях их прекращение».
 
Новые маршруты вылета и прилета будут частично проходить в воздушном пространстве аэродрома Раменское, в непосредственной близости маршрутов захода на посадку и пилотажной зоны, которая используется при проведении полетов для испытаний в диапазоне высот от 100 до 2,5 тыс. метров, поясняют в ведущем российском центре экспериментальной авиации.
 
В ЛИИ им. Громова попытались рассчитать возможные изменения на своем аэродроме по маршрутам полетов по кругу и переносу пилотажной зоны (с юго-западных на северо-восточные), но пришли к выводу, что не смогут их реализовать.
 
Такие изменения опасны для жителей Раменского, Люберец, Косино, Малаховки, Быково, Жуковского, Железнодорожного и дачных поселков.
 
Воздушный кодекс запрещает полеты на высоте 500 метров над районами плотной жилой застройки. Тем более что речь идет об экспериментальных образцах воздушной техники.
 
Если новая летная зона будет окончательно утверждена и реализована, полеты на базовом аэродроме экспериментальной авиации придется ограничить или прекратить, а России придется строить новый аэродром для летных испытаний и переносить всю инфраструктуру летно-испытательных баз всех ОКБ отрасли.
 
«Экономический ущерб для государства и предприятий авиапромышленности никогда не сможет быть скомпенсирован доходами от увеличения перевозок на аэродроме Домодедово», — предупреждает в своем письме Власов. Гендиректор ЛИИ им. Громова сообщает, что по предварительной оценке, строительство в Домодедово новой летной зоны возможно «не далее 200-300 метров от существующей в сторону аэродрома Раменское», и просит министра транспорта обязать разработчиков проекта согласовать размещение новой летной зоны Домодедово с администрацией аэродрома Раменское и Минпромторгом.
 
«Цель одна – максимально увеличить пропускную способность московской воздушной зоны. Уже звучали предложения в принципе закрыть полеты экспериментальной авиации, — говорит источник, близкий к руководству ЛИИ им. Громова. – А теперь нас хотят поставить перед фактом: построить полосу и сказать: вы теперь не летайте, потому что вы нам мешаете. Это означает, что нам нужно будет заново построить где-то такой же уникальный аэродром для испытательных полетов, а все взлетно-испытательные базы всех авиастроительных компаний дружно поднять и увезти за Урал».
 
Для Московского аэропорта Домодедово письмо Власова стало неожиданностью. Там отмечают, что решение о выборе варианта реконструкции аэропорта вырабатывалось и принималось Росавиацией.
 
«Вариант строительства новой ВПП на удалении 1837,5 м поддержали в первую очередь ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», а также Минтранс России, о чем 25.05.2011 был опубликован пресс-релиз, а также доложено правительству Российской Федерации», — сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе аэропорта. В Минтрансе сообщили, что письмо Власова в министерство пока не поступало.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer